?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
Полеты в Альпах / фрифлай-трип (фоторепорт) 
5th-Aug-2013 12:31 pm
Обещанный фоторепорт о недельном фрифлае в Альпах. Постарался минимизировать количество букв, но совсем без них, не обошлось, все-таки)).

000

Фрифлай (freefly) - очень популярная дисциплина в парашютном спорте. В парапланеризме так называют свободные полеты, в широком смысле слова. Обычно, относится к достаточно опытным пилотам, которые, приезжая в то или иное место, летают не в рамках каких-либо курсов и школ, а по собственной программе. Конечно, консультируясь и смотря на более опытных пилотов, но самостоятельно.


001

У нас широко распространены полеты именно в рамках школ, сборов, курсов и т.п. При выездах зарубеж особенно. Так исторически сложилось. И это хороший подход, имхо. Но переход к самостоятельным полетам жизненно необходим любому пилоту, который хочет действительно развиваться. Рано или поздно нужно выходить за рамки...

X-Alps в этом отношении дал мне колоссальный выход за мои собственные рамки представлений. О том КАК, на самом деле, летают лучшие. И о том как я сам хочу летать.


004

Хочу летать, много летать, летать бивак-флай (многодневные полеты), длинные интересные полеты, в горах, само собой....

И, признаюсь, мне конечно чертовски повезло. Иметь такого учителя как Женю Грязнова, поучаствовать в качестве "помощника" на Х-Альпс, да еще и полетать неделю фри-флая под его кураторством в Альпах после гонки. За 1 месяц - космический пендель, в небо.


005

Альпы идеальны для маршрутных полетов. Отменная логистика, куча троп, тысячи летных мест, хорошие взлеты и посадки, отличная картография и метеоподдержка....  Не удивительно, что я не выдержал, еще на гонке, и стал брать с собой на выходы параплан.

Обратите внимание на рюкзак - 75 литров, вес 9.5 кг в полном сборе. Про полетную экипировку - в отдельном репорте.


007

Не такой, конечно, как у Диманского (Димка Табачник), но скоро мы приблизимся и к этому идеалу...


008

Во время Х-Альпс несколько раз удавалось сопровождать нашего атлета, Женю, на вершину / место старта и наблюдать это фееричное действо.

Один раз особенно запомнился. Когда, ранним утром, при идеальной погоде, в красивейшем месте мы не спеша вместе всей российской командой, совместно с бельгийцем и его супппортером, поднимались на один из отрогов в районе Эйгера...., прямо напротив него.


009

Двух-трех-часовая прогулка завершилась в месте, где вряд ли ступала нога человека (да-да, в рамках Х-Альпс это постоянная реальность, даже в исхоженных вдоль и поперек Альпах). Ему туда просто в голову не придет взобраться.... скальник с травянистой площадкой сверху, куда забираться по 45-градусному травянисто-осыпному склону, без особых перспектив спуститься (лучший путь спуска - слететь)).


023

Путь до места старта мимо легендарных стен Юнгфрау и северной стены Эйгера

Фильм "Северная стена" / Nordwand, 2008-го года, наверняка многие смотрели, если нет, - рекомендую, один из лучших фильмов про альпинизм, который когда-либо выпускался кинематографом.


026

Вот и залезли на нужный атлетам отрог. До начала термички, когда начнутся устойчивые восходящие потоки, есть еще минут 40-50. Так что можно полюбоваться на Бернские Альпы (Швейцария) во всей их красе.

Женя с Валерой прям в один голос:

- Ну что, нравится? скажи класс?
- Да, круто...
- Так давай с нами, ведь почти каждое утро с таким видом и кайфом ходим. Да, вставать нужно рано и наборы высоты по 1-1.5 км, но здорово же!



027

Класс, это не то слово, особенно если учитывать что после этого, собственно, начинается самое интересное...

На фото: Женя Грязнов готовится к старту (через пару часов он уже будет в 30 км на турпоинте у Интерлакена и полетит дальше, в сторону Маттерхорна, а на следующий день возьмет оба самых важных турпоинта гонки: Маттерхорн и Монблан).


028

Посмотрев, как стартовал Женя, а потом и бельгиец, стартую и я.

Противолавинные заграждения мирно проплывают под ногами...  если нужно можно даже подлететь, сфотографировать, изучить конструктивные решения.


029

Поскольку мы поднялись из одной долины, а летим мы с Женей в другую (Интерлакен), Валере с Танюшкой (суппортеры Жени) и Аленке с Димкой (медиа-команда) придется объезжать массив вокруг. А еще ведь и до машин спуститься нужно... то есть часа 3 у нас есть совершенно точно.

...

Таким вот Макаром я начал подлетывать еще на Х-Alps, не спрашивая ни у кого разрешения, на свой страх и риск. Просто оценивая ситуацию, условия и свой опыт. Типа "можно-нельзя". Но, при первом же запахе жаренного, конечно садился. Чтобы не думать "А как я перелечу эти чудесные провода гондольного подъемника / ЛЭП?", или "Ой... сильный встречный ветер и пробится не могу, ой... а почему это внизу вертолетная площадка и крутятся винты у этого вертолета, он чё взлетать будет, а как же я?" (кстати, реальная моя ситуация).

035

После интенсива гонки и самостоятельных подлетов на часик-другой в разных районах Альп, было уже просто включится в ритм жизни Женьки.. он, как оказалось, не сильно отличается от самой гонки. Мы просто продолжили то чем и так занимались вот уже 3 недели подряд. Только теперь летал не только Женька, но и я тоже.

Постоянная дорога, новые места, полеты, анализ треков... и так все время.


036

Периодически заезжали в парапланерные магазины и на фирмы-изготовители.

Женя с Таней активно сотрудничают с различными парапланерными фирмами, общаются с ними. Тот же Ozone, например, сам вышел на них и предложил в этом году дать купол LM5 на гонку (cпециальная версия для X-Alps).

На фото: в Kartel, меряем новые подвесные системы (есть даже одна 200-граммовая....). Грамотно у них офис расположен, возле в Шамони, ... французы, однако.


040

Начали мы наш недельный фрифлай-трип с очень подходящего места, с французского Анси (Anesy).


060

Десятки стартов, в том числе и оборудованных, хороший рельеф и отменная погода.... недаром что Анси считается одним из лучших летных мест Европы.


064

Ощущение что ты в раю... здесь, в этом красивейшем месте, на берегу озера, есть все для того чтобы летать. На чем угодно и сколько угодно.


066

Везде указатели, карты, схемы, описания... и прекрасные условия для полетов.


070

Главный старт Анси - воплощение идеального старта:

- равномерное увеличение крутизны склона
- приятное ковролиновое покрытие (эдак 30*40 метров)
- ветроуказатели (колдуны)
- разделение зон (препеа / старт)
- места для зрителей
- несколько дежурных потоков рядом же
- вид на озеро...


075

Не удивительно, что многие летные школы едут сюда проводить курсы. В том числе и наши)). Как раз встретили, в первый же день.


077

Первое что ощущаешь в Анси, это красоту. Здесь запросто можно вывалиться из потока только потому, что загляделся на окрестности (на озеро, на ближайшую скалу, на лезущих по этой скале альпинистов). Особенно по первой.


080

...

090

В потоке. Справа - мой Air Design, Volt.


200

После пары дней в Анси, не долго думая, мы дернули в Шамони.


202

Еще в Анси Женя, видя что я в форме и жаден до полетов, спросил в шутку: "Ну что, едем к Монблану, слетаем на него?".


210

Поняв, что у меня "в зобу дыханье сперло" и что я при словах "Шамони" и "Монблан" теряю волю, он тут же принял решение - "нужна терапия Монбланом".


215

Старт с видом на Монблан.


220

После набора 1.5 км над стартом, вид на окрестности (высота 3100-3200). Жаль в этот день была т.н. низкая база, выше пробиться выше сложно.


250

Тот самый виадук, ведущий в Шамонийскую долину...  Штатный лендинг (посадка), кстати недалеко от него, в правом нижнем углу, чуть не влез в фото.


270

...

300

...

320

...

330

Изначально замахивались на полет от Монблана аж до Анси, на 50-100 км, но слишком поздно встали, долго ехали на старт и т.п. Поэтому когда полетели пробиться в сторону Анси было уже сложно (сильный встречный ветер). Пришлось ограничиться мини-треугольничком на 20 км по долине, зато можно было расслабиться и "втыкать" на окрестные горы, о которых ты раньше только лишь читал и слышал...


400

После района Монблана - гиперскачок через пол-Альп, в Италию. Сначала в небольшое местечко Miazzina у Lago Maggiore, а потом в довольно известное Bassano del Grappа. Место рекордов, приятных полетов и не менее приятных людей...

Именно там и завершился наш совместный трип с Женей и Танюшкой. Они нас оставили здесь летать в свободном режиме еще пару дней, а сами поехали дальше, в Грецию с Македонией, где у них, буквально через несколько дней, должны были начаться курсы собственной парапланерной школы.


440

Деньги к тому времени у нас почти закончились, поэтому местные пилоты (душевнейшие ребята) и накормили и напоили и дом предоставили. Правда недостроенный. Но нам было уже пофиг. Главное чтобы крыша над головой (БО, Бруно, Пауло, спасибо вам!)

В Италии, с их жарой, сиестой-фиестой и общим расслабоном вообще все как-то образуется само собой....


550

И еще 2 дня полетов... "летать-есть-спать" )).

Полеты интересные (плотная облачность, низкая база на уровне 1500-1700 м, широкие долины которые нужно пересекать). Именно в Бассано регулярно летают по 100-120 км и более. Но нужно уметь это делать. Условия позволяют, но не всем.

Все три дня полетов там мне удавалось делать треугольники по 25-40 км, но очковал я регулярно.

600

Ибо Жени нет, облака то и дело засасывают и оттуда валишь по GPS ("Вась, мне доктор сказал что адреналин коричневый и плохо пахнет"). Ну и отсутствие машины подбора тоже добавляло остренького. А то сядешь куда-нить в гребеня и потом будешь целый день выгребать на свет божий (а через день у тебя уже билет из Милана, сцуко!).


790

Работать можно было только по ночам, когда наступала хотя бы видимость прохлады)). Да и ощущение отъезда уже подкрадывалось, нужно было шевелить хоть чуть-чуть помидорами.


700

Итого... что я могу сказать после месяца в Альпах, включая парапланерный фрифлай-экспресс. Летать там клево. Стартов - чертова туча и они часто оборудованы.


720

С посадками тоже все гут. Если не залетать в откровенно глухие ущелья, не "запирваться" там, то сесть можно почти всегда и везде. Поля или просто горно-альпийские лужайки - кругом. И даже если есть хозяин земли, то на посадку на своей земле смотрят чаще всего благоприятно / положительно.

Нулевые провода ЛЭП, тросы канаток и т.п., везде где есть хоть какая-то летная активность (в первую очередь планерно-самолетная, но не только) - помечены большими красными шарами, колдунами и др.


760

Про десятки тысяч КМ оборудованных троп, с указателями и картами 250-метровками по ВСЕМ АЛЬПАМ и говорить не приходится. И вопрос не в том чтобы ходить только по оборудованным тропам. Просто всю эту инфраструктуру удобно использовать для подходов-отходов, добирания куда тебе надо.. дальше можешь уходить за маркировки без проблем. Хотя, порой клево и штрудель с чашечкой кофе заказать, после удачного полета / восхождения, сидя где-нибудь на леднике)).


770

С ограничениями и допусками на полеты тоже все очевидно. Эта информация общедоступна, вывешивается в летных местах. Куда летать можно, куда нет, где на какой высоте... При этом, нет бездумного запретительства. Закрывают по необходимости, просто чтобы не одни летательные аппараты не мешали другим. В общем, с головой все. А не как... сам знаете где.


900

Я очень хочу вернутся в Альпы и полетать там уже не неделю, а несколько больше, желательно весь летний сезон. Может быть это даже будет следующим летом)). Нужно только будет машинку, наподобие как у ребят (Sprinter), оборудовать ее для путешествий и... "Алга, комсомол!", точнее Go to FLY!

Некоторые статьи по теме

Летать - это просто! (фоторепорт о парапланеризме, полетах и жизни)

И все-таки, как же научиться летать на параплане? (фоторепорт)

Light Line & Urban Side (в продолжении начатого) - best para video

Полеты в гималайском Бире (фоторепорт)

Полеты в Гоа (фоторепорт)

Счастье летать и жить. Пакуем запасные парашюты и держим дреды по ветру))

Comments 
5th-Aug-2013 09:09 am (UTC)
Как здорово!!! И фото очень красивые :)
5th-Aug-2013 10:15 am (UTC)
читать одно удовольствие, погружение... отменное!
Отличное дополнение к альпийским историям 2013 и очередной плюс к посещению ваших мест, спасибо!
6th-Aug-2013 01:34 pm (UTC)
Да, красиво. Летать не перелетать ;).

Вопрос детский: а как акселератор то выжимать в такой закрытой лежачей подвеске? Смотрю ноги постоянно выпрямлены.
7th-Aug-2013 09:04 am (UTC)
Аксель внутри кокона, под коленками. ТОчно также как и в обычной подвеске. Ухватить пяткой аксель в коконе даже проще, нежели в сидячей, так как он не откланяется набегающим потоком назад.

П.С.Аксель правда в моей ультралайт-коконе тоже ультралайт. Грамм 60-70 весом (трубочка как из под капельницы)).
9th-Aug-2013 12:44 am (UTC)
клево!
А как там по сравнению с биром/непалом складывается бюджет, если исключить стоимость доставки себя туда?
11th-Aug-2013 05:23 pm (UTC)
Отличное приключение и колоссальный опыт!
А в бивак-флаях доп.оборудование для остановок (спальники и пр.) летит вместе с пилотом? Или стоянки устраиваются в каких-нибудь подготовленных местах вроде гостиниц?
This page was loaded Oct 23rd 2017, 10:38 pm GMT.