?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
Valle Nevado - главный горнолыжный центр Чили (фоторепорт) 
8th-Sep-2013 06:42 am
За последнюю неделю объездили целый ряд горнолыжных центров Центрального Чили. Начну их описание с заглавного горнолыжного центра страны, с Valle Nevado. По-испански произносится как "Вайе Невадо", но я буду по привычке называть его Валле Невадо.

030

От Сантьяго - 60-70 км (смотря откуда считать), строго на восток, по долине реки Mапочо (Rio Mapocho), в сторону Главной Кордильеры Анд.


035

Из центра чилийской столицы ехать часа 1.5-2, в зависимости от состояния покрытия и времени / загруженности дороги. В снегопад можно и вовсе не доехать)).


050

Почти каждый божий день делаем вылазку на в одно из таких мест... иногда совмещая с катанием, иногда нет.

На фото: ежедневная 10-дневная прогулка от дома до парковки, со снарядами. При +20 и среди пальм (Сантьяго довольно-таки южный город) смотрится своеобразно, народ на улицах оборачивается. Но, многие с пониманием цокают языком и (или) показывают большой палец, типа круто, молодцы. Все-таки горы, снег и катание по оному - неразрывно связаны с жизнью города.


060

Дорога интересна сама по себе, поскольку позволяет за каких-то несколько десятков минут, перенестись с равнины на высоту 3-х километров, с соответствующими видами.


065

По дороге - плакаты о лыжных контестах и фрирайд-соревах, реклама, спортивные маркеты (на выезде из города), прокаты снаряжения. Тематичные автобусные остановки, этой горнолыжной канве, очень созвучны.


070

Верхняя часть долины - горнолыжная вотчина. Там находятся сразу 3 ГЦ: La Parva, El Colorado и Valle Nevado. Все их вместе называют на альпийский манер "Три долины", хотя сравнение и не очень корректное. Все-таки чилийские масштабы скромнее, при этом, общего ски-пасса нет. Да и не три тут долины, а две)).

Но, все равно, место значимое, даже выходя за рамки Южной Америки.


080

Подъем к горнолыжному кластеру крайне живописен.


090

Многочисленные повороты / серпантины лишь добавляют изюму. Рулить сложно, но дорога доставляет прямо-таки эстетическое удовольствие.


100

Всю зиму (июнь-август) - нужны цепи. Когда дорога заснеженная, то без них карабинеры завернут обратно почти наверняка и будут абсолютно правы, дорога - сложная и аварийная. А любая авария здесь, - это коллапс для верха долины, поскольку объезда нет.

Чуть не доезжая до поста карабинеров, работают многочисленные конторки , где можно за 10.000 песо / день (около 20$) взять на прокат цепи (по исп. cadenas), так что, даже если их нет, проблема решаема, не нужно возвращаться в Сантьяго и терять 2-3 часа времени.


110

Но, в конце сезона, когда дороги уже просохли (как сейчас, в начале сентября), ездить можно вполне без цепей и даже без полного привода. Чем и пользуемся)). У нашего Samsung-а, ничего из означенного нет.


120

...

130

...

170

Как только показывается снег и удобные площадки возле него - тут же стоянки автобусов / машин и толпы людей бродящих по этому снегу... Большая часть народа в Чили все-таки от снега очень и очень далеки. Поэтому, не удивительно, что на выходные народ толпами приезжает просто поиграть в снежки и покататься на санках (многочисленные конторки обеспечивают всем необходимым)).


190

По счастью, этим всем они занимаются не на горнолыжных склонах, а в более удобных и безопасных местах, немного не доезжая до Валле Невадос.


200

А вот и Валле Невадос показался. Финишный участок серпантина и мы там. На фото видно, что снег уже сильно подстаял, по крайне мере на этих высотах. Зимой же есть масса вариантов завершать катание спуском намного ниже подъемников, прямо на дорогу, ведущую к курорту.


220

Ежедневно, от ряда поинтов в Сантьяго (наверх в - 7:30-11:00) уходят утренние шатл-басы, на которых можно относительно бюджетно добраться до любой из 3-х "долин". Вечером же, аналогичным способом обратно. Как вариант - автостопом. Среди местной лыжной братии этот способ широко развит, подвозят охотно (трафик большой, машины не забиты, много "своих" же, пикапов до черта).


300

Valle Nevado всего 25 лет (1988 г.). И это один из самых продвинутых горнолыжных центров континента. Но не стоит ожидать от него чего-то особенного.


330

Десяток подъемников, включая и швабры, гондола всего одна, есть косяки по расположению трасс и общей логистики ("кривые" переходы между трассами и сложностями с выкатами к ряду подъемников)...и т.п. В общем, идеала тут и близко нет. Но, горы красивые, снег в сезон говорят неплох, а народу, что приятно, не толпы. При расположении в 2-х часах езды от международного аэропорта и высшей точке подъемника в 3670 м., - гут.


360

Обратите внимание на стрелочки в левой части схемы.

Все три долины расположены в шаговой доступности друг от друга, можно переходить с одной на другую, по верхам (понизу, по дороге, существенно дольше). Все бы хорошо, но это актуально только одноразовых перемещений. Постоянно кататься используя в один день подъемники всех 3-х курортов - занятие не из дешевых. Совокупный ски-пасс - под 200$! Не удивлюсь, если это самый дорогой дневной ски-пасс в мире.

Цены на подъемники в Валле Невадо (цену в чилийских песо делим на 500 и получаем примерно в $)


400

Вместе с билетом можно взять карманную схему подъемников / трасс. Довольно-таки внятную. Но, по большому счету, она и не нужна, - на каждом подъемнике вверху и внизу на инфо-щитах, а порой и прямо на нем (на подклокотниках креселки) есть схемы курорта. С ориентированием проблем нет.


430

Все просто и функционально.


440

Едущая дорожка (т.н. траволатор, пассажирский конвейр), например. Есть они и в зоне обучения (у беби-лифтов).


445

Все во что можно въехать (опоры, верхние части заборов и т.п.). - в матах, само собой.

Кстати, есть прикольные таблички под старину (а может они и с самого открытия курорта, с конца 80-х, фиг знает)).


450

Но, вместе с этим, есть и некоторые анахронизмы. Например, на всех трех здешних курортах до сих пор не ввели электронные турникеты, используют по старинке бумажные билеты, которые нужно прикреплять хомутиком к одежде (выдают вместе с билетом) и, при каждом входе на подъемник, - показывать девочкам-мальчикам из обслуживающего персонала. Не фонтан.

К тому же, есть шанс этот самый билет оторвать, что тогда делать, не очень понятно, покупать 2-й накладно, мягко говоря, да и спускаться к кассам, вести разговор, - трата времени и нервов (кассы - только внизу, у главного входа).


500

Хорошо хоть проверка по сути лишь на нижних очередях, на верхних типа считается что ты уже "прошел проверку" снизу и все ок, так что можно убрать билет в карман и спокойно себе кататься.


520

И хотя вроде все унифицировано и в едином стиле, но все равно, нестыковки есть. На одном подъемнике просят ногу отстегивать, на другом разрешают ехать, на третьем просто всем пофиг ... (для сноубордистов момент актуальный).

При этом, там где просят ногу отстегивать, на сходе с подъемника довольно крутой ледянистый спуск, который даже для опытного не будет приятен в one-футе, а там где пофиг (как на фото), - легко сломать себе ногу (и), поскольку креселка проходит низко над поверхностью, и если ноги заломит под скамейку, а такое у народа случается регулярно, мало не покажется...


525

В плане катания, в целом, нам понравилось. Даже со скидкой на то что состояние снега - "весна". Было что катнуть и на трассах и возле них. За целый день, еле-еле обкатали основные варианты. Все-таки, почти четыре десятка километров только подготовленных  трасс, - довольно прилично.


530

И видно что в сезон вариантов оф-писта (внетрассового катания), прямо с подъемников, хватает.


540

Много положняков, но очень быстро находишь варианты как катать практически без них. Хотя, совсем обойтись без них тут не получится (так уж спроектировали сеть подъемников).


600

Если же говорить про беккантри / ски-тур, то, возможности тут огромнейшие. Начиная от сотен очевидных и не очень вариантов съездов вниз к дороге ниже курорта и, заканчивая, полноценными выходами на все ближайшие вершины... их тут много. Но, по большей части, это все уже экспертного уровня. Без должной подготовки, самостоятельно лезть туда, не рекомендую.


620

Тут фрирайд, так сказать, "с головой". Просто поехать куда следы ведут, это вообще не вариант (это везде так, но здесь рельеф особенно к этому не расположен).


640

Может получится не аккуратненько)).


700

...

800

Некий итог.

Валле Невада отменное место чтобы покатать в июле - начале августа, дня 2-3 по трассам и потом столько же вне трасс (в компании более опытных и с лавинным снаряжением). Но цена за ски-пасс в 2000+ рублей за день и еще более бодрые цены на жилье кусаются не по-детски. Поэтому, если уж очень хочется здесь побывать, то стоит либо ограничится 1-2 днями, либо арендовать полноприводный минивен, на всю компанию (+ цепи), жить в Сантьяго и каждый день ездить в Valle на своей машине. Ну и использовать любые возможные скидки на подъемники (-20% если ты абонент Movistar, еще больше если ты студент, -50% девушкам по понедельникам и т.п. ).

P.S.Общий обзор всех горнолыжных центров Чили - за мной)). Но сначала нужно их все посетить, ну или по крайне мере, большую часть.

Открытие фрирайд-сезона в Чили (фоторепорт о вылазке в Lagunillas)


Comments 
8th-Sep-2013 12:04 pm (UTC)
Неприятно удивлен...получается что дневной абонемент стоит дороже чем в Шамони или же равен по цене Четырем долинам Вербье, да только там 'это 400 км подготовленных трасс. Хрена се чили, жжет

Edited at 2013-09-08 04:09 pm (UTC)
17th-Sep-2013 04:31 pm (UTC)
Но, как всегда есть "варианты". Если подлавливать скидки, то на 20-50% дешевле получается, а это уже нормально. 1 тыс рублей это стандартная цена для нашей страны, болевой порог почти пройден)).

П.С.По началу воспринимал в штыки, но вот сейчас, после 2-х недельного трипа по горнолыжным центрам Чили (больше 10-ка посетили уже), мнение начинает меняться. Ну я еще общий обзор по всем ним сделаю.
10th-Sep-2013 06:04 am (UTC)
Ну как то не впечатлен.
Ценник, конечно конский. По снегу тоже не супер айс.
Ехать если только ради экзотики и посмотреть, что и как. Хотя при хорошем снеге я думаю катать в кайф, народу крайне мало )
17th-Sep-2013 04:33 pm (UTC)
Народу мало, факт. Спасибо концу сезона + стараемся не попадать на выходные, это резко уменьшает плотность народонаселения в местах интереса.

По поводу ценника и восприятия см. выше (по началу тоже думалось что "все плохо", но..)

17th-Sep-2013 05:32 pm (UTC)
крутотень а!

мы на следующее лето, готовим ща поездку мото-вело-парашюты

классно, надо зимой будет пересечься нам за чайком
2nd-Oct-2013 04:31 pm (UTC)
Мы в Киргизии (декабрь-январь), а потом до апреля к себе, в Кировск-Хибины... в Москве и НСке только чутка проездом. Но попробовать пересечься стоит. СЛучаем не планируешь в Хибины или Каракол? А то могли бы там испить чайку.

А планы на следующее лето куда? Неужто тоже Чили?
2nd-Oct-2013 05:42 pm (UTC)
в Киргизию бы съездил, думаю об этом. Вы там с Виталием и компанией?
Как раз думаю где провести декабрь-январь

На лето из глобальных планов, пересечь евразию по долготе. А в ЮА думаем осенью нашей, наверное, месяцев на 5, в планировании, пока
4th-Oct-2013 05:03 pm (UTC)
У нас в Киргизии звездный состав будет)). Мы там почти 1.5 месяца. НО это НГ... со всеми вытекающими, хотя по идее там меньше ажиотаж, нежели в Европе и на Кавказе.

Евразию видимо на машине хочешь, со всем стаффом (каяками и проч.)? Круто.. хорошая идея. Не совсем та машина, но зато большая... если грамотно дороги выбирать, все ок.

А в ЮА что думаешь? Мото-вело-каяк? А как потащишь все это? Или все-таки что-то одно?
6th-Oct-2013 03:40 pm (UTC)
на Алтай поеду на паджеро, сейчас готовлю его, сделал крепление под мотоцикл и всякое сопутствующее, у нас джип туса небольшая. На басе, не поеду, конечно.
У меня на Алтае друзья каякеры живут, обязательно с лодкой. ну и мото и собака.

В ЮА, друг проект делает, вообще он под него денег хочет, основа мото-вело, каяка мало будет, думаю. Может я уже дорасту до бейса в вингсюте, может нет ..

Вот то же, думаю где быть, когда год сменится



8th-Oct-2013 02:33 pm (UTC)
Понятно)).

А у меня сейчас идея фикс, - Sprinter, большой и переоборудованный. И в него (внутрь), парочку мини-квадроциклов и пити-байк)).
8th-Oct-2013 06:58 pm (UTC)
хо, два лагеря спринтера и ситроен база

Ты в курсе, да, минусы спринтера?
10th-Oct-2013 01:10 pm (UTC)
И какие минусы, на твой взгляд? Я этим летом почти месяц катался на Спринтере, 3-летнем (по Европе), с средней крышей (по высоте) и средней базой (длина). ОЧень понравилось.
28th-Oct-2013 08:42 pm (UTC)
была в начале октября. успела в последние дни сезона. в восторге!! снег, конечно, не ахти. уже весь мокрый. но для несильно искушенного райдера вроде меня, трассы - песня. или танец. ибо я когда каталась, еще и танцевала)
29th-Oct-2013 03:39 pm (UTC)
О как.. поэтичненько)). Хорошее время, начинаний, в любом деле. Завидую.
This page was loaded Nov 21st 2017, 6:40 am GMT.