?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
Что такое сплитборд и с чем его едят / splitboard (обзор) 
8th-Oct-2013 12:51 pm
Сноуборд, он и в Африке сноуборд. Что с ним не делай, доской и останется.

Fissile_splitboard_main
015


НО, сильно "доработанной напильником". Вот об этом, мы и поговорим сегодня.



Для начала:



How a Splitboard Works



Untitled-1

Если посмотреть подробно характеристики различных моделей, то мы увидим, что различий между сплитами и классическими, нерасчлененными досками, околонулевые. Они конечно есть, но обычному пользователю просто не будут видны в шеренгах цифр, да не больно-то и надо.


board_tech_splitboards2

А так, все как обычно, - сендвич по структуре. Только это не один, а как бы 2 скрепленных вместе (два мини-сноуборда)).

Причем, это важно понимать, обычная доска, распиленная надвое, сплитом НЕ станет. Более того, она уже и сноубордом-то не будет. Ведь жесткость доски зависит от определенного конструктива. Для сноуборда он один, для сплита - совсем другой. Распилив свою старую деревяшку вы получите вялый и неэнергичный снаряд, поскольку изначальная конструктивная жесткость оного, будет нарушена.


018

Как и обычные доски, сплиты бывают 3-х основных форм (дирекшнл, твин, твин-дирекшнл), с различными видами прогибов (прямой, обратный, комбинированный), с рокером и без. Ну и далее по списку.


019

Выбор снаряда - традиционный, под свои цели и задачи, по ростовке, жесткости и т.п.

Если говорить про фирмы-производители сплитбордов, то их уже больше десятка, включая Burton, Jones, Prior, Voile, NeverSummer, Libtech, Venture и др. . Выбор марки, это не выбор между "плохими" и хорошими (сейчас у всех действительно хорошие доски), это просто выбор того снаряда, который более близок по духу. Кому-то нравятся за историю и стиль Voile, с которых в начале 90-х все и начиналось (спасибо Брету Кобернику и основателю Войле, Марку), а кому-то Never-ы, за неубиваемость. Всего в 2014 году анонсировано больше 60 моделей сплитбордов! Так что выбрать есть из чего.

Почти у всех производителей можно заказать лишь доску (в комплекте с Voile kit, о нем ниже) долларов за 600-800 и все. Камуса придется заказывать отдельно, не у них, на том же www.backcountry.com, или еще где. Крепления, если вы хотите специальные сплитовые, тоже покупаются отдельно. Так что покупка комплекта сплитборда, это должен быть продуманный и подготовленный шаг. Просто кликнуть мышкой и потом получить через месяц коробульку, не получится. К тому же, сноуборды-лыжи, в США считаются негабаритом и в Европу / Россию не отправляются... тоже преграда, которую нужно будет обходить.


020

Но, сейчас не про марки, а про суть. Все-таки, что такое сплит? Это ведь не только сноуборд состоящий из 2-х "лыж". Если бы это было так, то были бы две лыжи и все...


060

Суть сплита в том, что на подъеме мы разъединяем наш снаряд на две половинки-лыжи и, прицепив камуса, поднимаемся вверх, как заядлые ски-туристы. И никаких тебе снегоступов. Взобравшись же на гору, снова соединяем снаряд воедино и спускаемся как обычно, на сноуборде.


080

...

075

То есть, сплит это объединение двух ипастасей в одной. Для подъема наверх - скитур, для спуска - сноуборд.


070

И не нужно переходить на лыжи...

Для сноубордистов, кто занимается фрирайдом - золотое решение. В Канаде и США, где беккантри намного более развит нежели у нас, это поняли уже давно. К нам же сплит, как хоть сколько-нибудь исчисляемое явление, пришел от силы 2-й год, как. По сути, на наших глазах зарождается российское сплит-борд движение.


025

Главный технический затык на пути изобретения и совершенствования конструкции сплита был, как это не странно, в креплениях, а вовсе не в дощечках. Ведь, в отличие от обычных досок, где привинтил крепы к закладным элементам и все, здесь сложнее.

Нужно было придумать так, чтобы крепления быстро и надежно переставлялись из положения "ходьба" в положение "езда". При этом, чтобы они не весили 5 кг, не ломались (были надежны) и стоили разумных денег...  Учитывая, что запас прочности у сплит-креплений должен быть больше чем у обычных крепов (дополнительные нагрузки в режиме ходьбы), - задача сложная, так скажем. Именно поэтому, производителей сплитбордов сейчас уже перевалил за десяток, а крепления для сплитов, по сути, делает только 3 компании.


030

В положении "ходьба".


040

В положении же "езда", обе лыжи скрепляются 4-мя механическими элементами по краям снаряда (крючками) + креплениями, которые и являются основным соединительными элементами любого сплита. За счет платформы и большой площади контакта они очень неплохо обеспечивают жесткость всей конструкции.


071

Так же, как и при подъеме на ски-туре, используются камуса. Можно покупать "специальные", сплитбордовские, а можно просто на отрез, под ширину вашего снаряда. Разницы никакой, разве что в цене.

По поводу выбора: синтетика / натуральные / mixt. На данный момент, оптимальными по параметрам считаются именно mixt-овые. Правда, если катаете в районе с влажным климатом, то может стоит подумать о чистой синтетике (кстати, они самые дешевые).


072

Техника их применения - аналогичная, как и в ски-туре. Об этом - в отдельном посте.


073

Кошки. Сильно расширяют диапазон применения снаряда. Одеваются под крепления и позволяют перемещаться даже по довольно жестким и крутым склонам. Весч дорогая, но крайне рекомендуемая. Как видим, и по этому пункту ски-тур / сплит-борд похожи.


074

Хотя, если камуса хорошие, а райдер отважен, то и без них можно восходить по вполне крутым склонам. Главное, чтобы был снег. Но вот без снега (фирн, корочки,..) уклон в 30-35% обычно является предельным и мысль о сплит-кошках появляется само собой.


076

Если говорить про сложные поверхности (пересеченный рельеф, лавинные конуса и т.п.), то, в целом, разница между сплит-бордом и ски-туром не принципиальна. На сплите даже проще, он короче и более маневренный.

Особенно это хорошо видно при пересечении лавинных конусов и на траверсах, когда нужно часто менять направление на крутом склоне (лыжнику из-за габаритов, особенно любителям больших ростовок, лыжи переворачивать в повороте на 180 градусов, тяжко).


077

Подпятники. Крайне удобная опция. Как и на хороших ски-тур креплениях, на сплит-крепах обычно есть 2 планки, под разную высоту. Чем круче склон, куда забираешься, - тем бОльшую планку поднимаешь.


230

Вернемся к вопросу о креплениях. Большая часть компаний-производителей сплитов и сплит-креплений использует один и тот же Voile-kit, от канадской фирмы Voille, прародительницы сплитов. Это набор защелок, болтов, закладных и всего прочего, что позволяет и сплит скреплять-раскреплять и крепления ставить, то в одно положение, то в другое. Был он придуман давно и прошел уже не одну генерацию (DIY Voile Split kit выпускается аж с 1994 года). Можно привести некую аналогию с подошвами Vibram. Ведь многие обувные марки не производят сами подошвы, а покупают уже готовые решения Vibram, которая делает лучшую резину для обуви в Мире. Так и тут.

Кстати, у кого есть старый сноуборд, может заказать себе этот Войле-кит за 160$, и, распилив свою доску, сделать себе hand-made сплитборд. Конечно, у него не будет кантов с внутренней стороны, нужной жесткости, да и подмакать начнет по распилу, но зато дешево и сердито. По поводу какие доски можно пилить, какие нет и проч., мне очень нравится комментарий многим известного Калыбека (Киргизия, Сусамыр):

1. Насчет попила досок. Весь бэккантрийный мир пилит доски на сплиты - все неоднократно проверено. Редкая доска не годится для попила. Во всяком случае, мне не удалось выяснить, попалась ли кому при попиле такая. Пилят и ездят пол-Колорадо и вовсе не задумываются о сопромате.

2. Пиленые торцы половинок обрабатываются тупо эпоксидкой и никаких проблем.

3. Отсутствие канта на распиле легко преодолевается тем, что половинки меняются местами в лыжном варианте. То есть правая половинка борда одевается на левую ногу, а левая - наоборот на правую. То есть у райдера в таком варианте появляется внутренний кант - самый важный на траверсах и льду. И не нужны никакие кошки - доска прекрасно режет этим кантом и траверсить вообще не проблема. А внешний кант и не нужен в такой конфигурации...

Кому интересно, в инете есть подробные видео-инструкции как устроить "расчлененку")). Например, одна из них:





235

Чем хорош Voile-kit, так это тем, что используя вот эти, так называемые, монтажные пластины (идут в комплекте), можно прикрутить свои обычные сноубордические крепы. И катать на сплите.


240

Но, если уж решение о переходе на сплит принято, то, пусть не сразу, но стоит задуматься о покупке специализированных сплит-креплений (Voile, Spark и Karakoram). Они легче сами по себе, да и увесистые платформы не нужны. К тому же, они компактнее и удобнее с точки зрения беккантри. Главный минус, точнее два, - в магазинах в России их не купить (только инет-магазы) и, цена. От 249-299$,, реально же, 350-900+, в зависимости от. Это даже дороже чем хорошие сноу-крепы, но, религия требует жертв.


13-14_afterburner_red_lowres_OOS

Например, новая версия Spark Burner - AfterBurner, стоит в США и Канаде 415$. На следующий сезон надеюсь катать уже с ними.

Да, конечно, и обычные Burner выше всяких похвал (сейчас у нас такие), но, с новыми доработками это будет почти идеал. Backcountry Magazine считает их сплит-крепами 2014-го года. Новая система фиксации, да и подпятник перешел на саму пластину крепов, - супер. О чем речь - видео ниже:





250

По размерам. Крепы, как и ботинки, продаются в размер. Об этом стоит помнить и не покупать "с походом". Чем меньше размер - тем лучше сидят в них ботинки, тем лучше контакт и контроль. Ну и легче, конечно же. Но и слишком мелкие купить - засада.


260

Кстати, производство всех сплит-креплений небольшое, разумно заказывать себе крепы за пару-тройку месяцев ДО начала сезона. В противном случае, можно пролететь.

А какие? Самые простые и дешевые от Voile, дорогущие и навороченные от Karakoram, или простые человеческие от Spark - это уж каждый решает сам, исходя из собственных запросов и рекомендаций товарищей по увлечению.


280

Многие модели крепов, включая и вышеупомянутые Spark Burner, фиксируются, что в одном положении, что в другом, с помощью вот таких шпилек. С одной стороны - надежное и дешевое решение, с другой - в снегу, при плохих погодных условиях, бывают проблемы с использованием (сложно попасть в дИрочку, можно потерять и др.). Ну и тросик... он периодически за что-нибудь цепляется и это выбешивает по-настоящему расстраивает. Поэтому, очень здорово, что новая генерация креплений, что у Spark, что у Karakoram, без шпилек.


300

А вот и второй ключевой производитель сплит-креплений, - Каракорум (Karakoram). Более технологичные, но и более дорогие, заразы. Самые простая модель у них, Split30, от 599.99$... Замечу, ОТ.Так что Spar-ки сделали очень хороший "ответ" этому Чемберлену, со своей новой системой Tesla. Cмысла платить лишние 200-300$ нет. Ради 50-70 грамм веса на паре креплений? Ну да, там еще и пятка пристегивается в режиме ходьбы, согласен, это очень удобно при пересеченном рельефе, на коротких пологих спусках... но, блин, это же.... Хотя, если бы жаба не душила, я бы их попробовал с удовольствием, чего уж там, не буду притворствовать)).


k2snbd_kwicker1

Есть конечно еще и альтернативные ветви развития. Например, К2, со своими "кликерами". Заявляют о том что у вас будет самый легкий сплитборд и т.п., но, по факту, умалчивают про то ботинок сильно тяжелее и с безальтернативной привязкой к одному производителю, что очень фигово.

Да и ни одна система кликеров пока во фрирайде не прижилась до сих пор, поскольку геммороя с этими крепами много (забиваются снегом, в пухляке фиг найдешь и встрегнешься, отщелкиваются). Так что, маркетинг и не более, ИМХО. Смысла покупать не вижу.


310

О плюсах сплитов вроде все очевидно (свобода, фан, удобство), но, в сравнении со ски-туром есть и минусы.

Во, первых, все эти металлические и пластиковые детали-защелки-прищелки... всегда есть шанс зацепиться за какую-нибудь ветку или что-то в снегу. Бывает что даже на жесткую корку напарываешься (взрезаешь) и цепляешь ее одной из деталей, неприятно. А если ставить половинки сплита как на фото, то еще и друг за друга они цепляться будут (да и канты в этом случае на траверсах будут работать хуже, намного удобнее когда верхний по склону кант прямой).


320

Следующий момент. Сплиты, в среднем, несколько шире нежели лыжи (скажем так, они как ооОчень широкие лыжи), поэтому, на любых траверсах, особенно долгих и особенно жестких - не сладко. Икроножные мышцы, ахиллы, да и все остальное - в напряжении. Рычаг-то больше. И ладно бы, ботинки были как у лыжников, жесткие, хорошо держащие ногу, так нет, у нас "валенки", поэтому, тяжко в двойне.


360

Камуса сплитбордистам и ски-турщикам собирать одинаково надо, а вот снаряд воссоединять только нам, сплитбордистам. В условиях ветра, холода и обледеневания, задача бывает гемморройная сложная. Особенно, если металлические защелки на доске обмерзли... оббивать их ото льда можно довольно долго.


380

Поэтому, пока товарищ на лыжах созерцает окрестности и ментально готовится к спуску, вполне себе можно с десяток минут заниматься шаманскими плясками с бубнами и матерными словами. И не верьте про 1-2 минуты из рекламных проспектов фирм-производителей. На ровной удобной площадке в хорошую погоду, - может быть, сложных же условиях и после 5-6-часового подъема, вряд ли.


400

Ну и последнее. На жестких и переменных поверхностях, сплит может начать "дрожать" и вибрировать. Вообще-то, это делает любой снаряд, но в нашем случае - чуть бОльше. Все-таки две половинки не склеены, а лишь закреплены в 6 точках. Чаще всего все гут, но иногда от вибраций может защелка (особенно на носу) отходить и вибрации многократно усиливаются. Приходится останавливаться и защелкивать. Когда ты в крепах, это неудобно.

Чем длиннее снаряд и чем он мягче (особенно нос снаряда), тем более выражена эта тенденция.

P.S.Тем кто сейчас готов сказать, мол "ни разу с таким не сталкивались", отвечу: я тоже ни разу не сталкивался, пока по льду не пришлось покататься, там это происходит.


090

Вот такие дела, братцы... Везде есть минусы, куда без них.

Но и с ними сплит действительно чертовски хорош. И позволяет не изменять своей религии, сноубордингу)).



500

Лыжник-негодующий))


200

Аленка свой выбор сделала. Теперь она сплитбордист.


600

А вот я еще в размышлениях. Все-таки, для работы в горах, как с точки зрения безопасности (обеспечение безопасности группы), так и личной мобильности, лучше хорошего легкого комплекта для фрирайд-скитура ничего нет.

И, как бы не был хорош сплит, все-таки буду осваивать лыжи вторым снарядом)). Но, вместо просто доски, теперь навсегда со мной сплит, это уж точно)).

Cплит с которым нужно ехать в Шерегеш (мечта):

15249_original

P.S.Любые комментарии и замечания из личного опыта, от владельцев сплитов, приму с благодарностью.

Достоинства и недостатки сплит-борда (взгляд райдера-девушки)

Ветка про сплиты (на mustag.ru)

_____________________________________________________





Comments 
8th-Oct-2013 09:57 am (UTC)
Ну, готовься, сейчас пойдут вопросы "А как он на трассе? А как он на фирне?". Бггг..
10th-Oct-2013 03:04 pm (UTC)
"Жесткие ребята" - редкие звери в моем блоге)). Так что все ок.

А ваша статья аж от 2010 года про сплиты хороша, до сих пор. Перечитывал как раз недавно. Спасибо за труд.

P.S.А какие сплиты лично приходилось юзать? И какие больше всего понравились из?
8th-Oct-2013 10:15 am (UTC)
достоинства... , недостатки ... , главное чтобы радость ). Сплит это радость, и посты про сплит - тоже радость )
10th-Oct-2013 03:06 pm (UTC)
Добрые слова, правильные слова)).

Мужчина, у тебя какие планы на сезон, где будешь катать? Кстати, какие у тебя отношения со сплитами? Были ли контакты?
8th-Oct-2013 12:06 pm (UTC)
Новые Спарк крепления угарные! Интересно, будет ли критично забиваться снегом эта чудо-защелка. Но в любом случае, хочу на следующий сезон заменить обычные крепы с переходниками на специальные.
Говорят, в Геше в прокате Райдер будет Приоровский сплит Spearhead 172.
10th-Oct-2013 03:11 pm (UTC)
Думаю что забиваться будет не больше чем обычно, но, ясно дело, нужна проверка опытом...

Круто, Геш в этом отношении уникален. Он один такой ГЦ в стране. За что и любим. Но мне не актуально, у меня как раз Спирохета, 161. Не 172 конечно, но тоже хорошо (хотя, не представляю как 172-ю ворочать между деревьев где-нить на Панараме...все-таки это много).

А какой сплит юзаешь?
8th-Oct-2013 03:17 pm (UTC) - вес лыж
У меня вес ски-турного комплекта стремится к 6.5 кг вместе с ботинками (BD Convert+Dynafit), камуса, правда, половинчатые хочу попробовать. Так что с лыжами сложно конкурировать, технологии и там не стоят на месте (при этом цена вопроса в два раза ниже:)
А то, что половинки сплита расходятся, это не баг, а фича - получается еще один кант, как на паралельных лыжах. Чем длинней сплит, тем сильней эффект.
10th-Oct-2013 03:17 pm (UTC) - Re: вес лыж
Все хорошо, только Динафитовые крепы что-то не очень хвалят для фрирайда. В плане забежать на горку, да (недаром ски-альпинистами любимы), а в плане катания не очень.

НО, тебе виднее. Как катается-то? Какие-нить проблемки? Не летается, а именно что, катается...

Половинчатые камуса, это которые в 2 полоски на одном камусе, вдоль кантов? Сколько BD-шные такие весят, не помнишь? Вроде выигрышь не значителен.

А вот по цене, тут ты прав, чертовски. Цена на сплиты чудовищная. Но если смотреть на стоимость всего комплекта - так на так и выходит. Очень похожая стоимость комплектов.


8th-Oct-2013 03:21 pm (UTC) - по защелкам
Как насчет того, чтобы попытаться избавиться от обледенения защелок таким образом:
смазывать жидким ключом до подъема, и перед сборкой защелок.
Возможные минусы:
Баллончик под давлением - поднять на высоту, может его разорвать,
Жидкий ключ пачкает одежду, руки, природу,
Если останется смазка на защелках, они могут, вероятно, разойтись легче.

Критикуйте )
10th-Oct-2013 03:29 pm (UTC) - Re: по защелкам
Не, проще по старинке, "гаечным ключом". Я просто беру крепление и бью его торцевой частью по защелке и все в ажуре)). И никаких тебе "белых пятен на штанах")). Крепление-то всегда под рукой и все равно снимать приходится (так что оно оказывается в руке), а баллончик можно забыть, или протечет, или еще какая напасть, ну ты сам это отметил.

8th-Oct-2013 05:18 pm (UTC)
Эх, дядь, посадил ты в моей душе зерно раздора))))
8th-Oct-2013 05:59 pm (UTC)
Уррра, будем резать твои доски )))
8th-Oct-2013 10:26 pm (UTC)
-на траверсах неудобно больше из-за мягкого ботинка, чем из-за рычага. на широкой лыже эта разница в рычагах минимальна.
-у самопила в глубоком снегу жесткости не хватает и начинаешь проваливаться.
-еще, если ходишь с лыжниками, придется всегда тропить практически заново.
-voile'овские застежки все таки не очень-со временем подразбалтываются и начинают появляться зазоры. те, которые ставит jones - повеселее.
-ну и с Voile Kit, все это начинает весить как чугунный мост.

распилил в том году доску,сделал сплит, расхреначил её полностью о камни, продал индусам)
теперь на лыжах, потому что, как правильно замечено, работать на сплите можно, конечно, но слишком много "но".
ну и на лыжах совершенно другие плюсы. главные для меня - скорость и удобство возить нелегенький рюкзак с лавинкой, всяким и фото.
10th-Oct-2013 03:38 pm (UTC)
Полностью согласен, все так.

А самопил не будет уже тем что был, априори. У него жесткости изначально рассчитаны на цельность, а тут его на 2 части, нехорошо получается. У сплитов же жесткости сразу рассчитаны. В этом одна из принципиальнейших разниц (вместе с наличием кантов).

А вот по поводу рюкзака и скорости НЕ согласен. Катаю (и не только я) с рюкзаком на 8-14 кг, регулярно. Не хожу, а именно что катаю. По работе положен, так сказать. И ничего. Без него уже даже не привычно. Разницы с лыжами нет.

Ну и по скорости, - аналогично. Все от того кто едет зависит, а не от лыжи-доски. Более того, в целине, в лесу, в пайпах и т.п. - сноуборд выигрывает, это давно известная тема. Другой вопрос, что на ледянистых поверхностях, застругах, фирне - лыжи рулят.
9th-Oct-2013 07:31 am (UTC)
Саш, привет, утверждение про "лыжи существенно тяжелее" не совсем точное.
Мой знакомый пишет:
"
Сплит существенно тяжелее средних скитурных лыж. Например, мой комплект весит 3.7кг (лыжи+крепы).

лыжи (пара) - 3040 грамм
http://www.montagnes-magazine.com/ski-randonne-2013-dynastar-alti-mythic-light

крепы (пара) - 690 грамм
http://www.fixation-plum.com/products-page/serie-guide-2/plum-guide-2/

Для сравнения, сплит жены - 3.4кг. Крепы (такие же, как у автора статьи) - 1.6кг. Получаем 5 кг :) И еще нужно посчитать железо, которое на сплите накручено, еще грамм 200, наверное, не меньше. А Еще есть кошки, которые существенно легче для лыж, чем для сплита (из-за габаритов) ;)

Если взять более жесткие и широкие лыжи (для пухляка), то получим лыжи около 4 кг и крепы 1 кг. Получаем те же 5. Так что автор явно при расчетах опирался на комплект товарища в желтом костюме. Его комплект подходит только для того, чтобы куда-нибудь подниматься час-полтора - слишком тяжелые крепы. В 2009 я на похожем по весу комплекте (Volkl Gotama + Marker Duke) поднялся на четырехтысячник в Италии (Gran Paradiso) - 700м и 1300 метров вертикального перепада в первый и второй день, соответственно. Определенно, практика показала, что это возможно, но использовать такой комплект для ски-тура регулярно - это не очень рационально с точки зрения затрачиваемых усилий. Все-таки, такой тяжелый комплект предназначен в основном для около-курортного катания.
"

Спасибо за статью и фото, было интересно.
10th-Oct-2013 03:45 pm (UTC)
Привет)).

Наверное я не очень четко выразил(ся) в посте... Если сравнивать обычный комплект сплит-борда и обычный ски-тура, на которых катают, то разница по весу будет в 1.5-2 раза. Ибо народ любит катать больше чем ходить и просто ставит ски-тур крепы на свои обычные фрирайд-лыжи. Отсюда и вес. Ну и если кто катает мощные линии, - аналогично, на динафитах (крепах) не катают, ибо не для того они.

А вот если речь про тех кто ходит и ходит много, то да, тут народ себе подбирает легкие комплекты, сопоставимые по весу. Соглашусь. Ты бы еще про ски-альпинизм упомянул бы)). Там лыжи по 1.5-2 кг за пару, бывают и легче. Но это уже не про "покататься".

P.S.В любом случае, спасибо за коммент. Придется немного подкорректировать формулировку в тексте.
9th-Oct-2013 07:57 am (UTC)
Спасибо за статью!
У меня фрирайд-универсал - Dynafit Huascaran не самый маленький 186 весит 3700г. пара + dynafit Radical z12 1200г. тоже пара. + камус 500-600г. Я на креплениях Динафит откатал весь прошлый сезон, около 70 дней и ни каких проблем. Думаю вес и цена такого комплекта сопоставима с топовым сплит-комплектом. Конечно на динафите хорошо, когда делаешь шаг, поднимается только сам ботинок, т.е без платформы как у Marker или Salomon. Это существенно снижает трудозатраты. Да и все остальное очень удобно.

Вес комплекта для жесткого снега может быть около 3900г. У меня 4050г. BD aspect + dynafit tlt vertical.

Все остальные комплекты, что меньше по весу уже не отвечает критерию "фрирайд". Т.е они для походов и гонок.
10th-Oct-2013 03:51 pm (UTC)
То есть, Динафиты (крепы), тебя полностью устраивают для катания. А катаешь, на сколько я понял, ты вполне бодро)). Верно? Есть ли какие-то недостатки, на твой взгляд, у Динафитов?

И если сравнивать твои два комплекта, то почему не одни крепы, а разные? dynafit Radical z12 / dynafit tlt vertical. Если выбирать одни, универсальные, ты бы какие взял?

P.S.Спасибо!
(Deleted comment)
10th-Oct-2013 03:52 pm (UTC)
С удовольствием)). В следующем ноябре мы думаем на месяц в ваши края, так что...
10th-Oct-2013 05:23 pm (UTC) - Бывает и такое)). Слит - трисплит.
13th-Oct-2013 03:46 pm (UTC)
Спасибо за обзор. У меня все руки не доходили описать процесс ) Отличный материал.

В прошлом году добавился еще один производитель сплитовых креп - SP. А у К2, скорее всего, фишка как раз в том, что на таких креплениях можно еще и спускаться вниз, поскольку пятка фиксируется и ты не падаешь, как страус, бошкой в снег.

Есть еще один важный вопрос по положению сплита в режиме "ходить".

На одной из фоточек у тебя сплит в обычном положении, т.е. как и при катании.От одного из райдеров я услышал фразочку "разницы никакой!". Здесь прочитал, что перекладывать в обратку стоит только для самопилов.

Но вот лично у меня после некоторых проб и ошибок сложилось впечатление, что перестановка половинок в обратку абсолютно не случайна. На траверсах вверх по склону опорной является верхняя нога. И благодаря перестановке половинок райдер получает бОльшую эффективную длинну канта. А учитывая еще и боковой вырез, то она, по сравнению с традиционной стороной сноуборда, еще больше.

И наоборот. На спуске в режиме "лыжи" (бывает ведь и такое) я что-то слишком часто падал. Вот как раз тогда, поменяв половинки в обычное сноуборд-положение", я получил больше возможностей тормозить в плуге, да и при перекантовке, спускаясь вниз, решает нижняя нга, которая становиться опорной.

Если я не прав - поправь.
15th-Oct-2013 02:07 pm (UTC)
Не, Грабля, как раз я написал что перекладывать в "обратку" (сплит-лыжи в режиме ходьбы) как раз нужно, для всех, без разграничения. Из-за наличия фурнитуры, всех этих крючков и проч. Из своего личного опыта и товарищей)). Но про рабочий кант ты это верно добавил, важный момент, забыл его упомянуть. Включу в текст, спасибо.

Про спуск - тоже 200%, спускаться намного удобнее как раз в другом расположении лыж, как будто сплит просто разделили и все, без перестановки.

А что за новые крепы SP, ты их не видел вживую случаем?
15th-Oct-2013 07:41 pm (UTC)
Спасибо за статью. В этом году прям бум на сплиты:)
Из своего опыта хотел поделиться следующим:
Сам в прошлом сезоне гонял на Jones Solution. С прошлого года компания Jones продает свои сплиты вот с таким вот креплением
Крепление оказалось мягко говоря говно. И это не мне брак попался, а видел данную тенденцию на нескольких разных моделях. В чем собственно плохость данного крепежа. Сами внутренние канты в сплите идеально подогнуты друг другу и естественно, что ни о каких щелях и речи быть не может, но именно данный крепешь при полном застегивании образует щель в примерно 2-3 мм. Я бы и не парился бы, если бы это не мешало езде. Где это мешает: При приземлениях даже 4-5 метровых скал, верхний крючек может сам расстегнуться, даже если вы идеально приземлили. А вот после 4-5 секунд разгона уже вибрации носа вас точно повалит на снег, т.к. там уже почти две независим лыжи барабанят по ногам. На скорости в глубоком снегу. В общем везде, где идет хотя бы небольшая нагрузка на носовую часть. :( Постоянно приходилось закрывать верхний крючек. В этом году буду однозначно менять этот крепеж! Ксюха Чекулаева наматывала изолентой, чтобы эта система не до конца защелкивалась, тогда щели нет. Но изолента не очень ведет себя зимой:)) Постоянно требует новых домоток:)
21st-Oct-2013 02:12 pm (UTC)
Рустам, привет. Спасибо за дополнение. Я как раз размышлял на тему удобства / неудобства новых Джонсовых фиксаторов и тут ты написал)). Честно говоря, не представляю как при стягивании двух половинок может возникать щель, по идее должно происходить обратное, но, поверю на слово.

А менять на что будешь? Купишь Войле-кит (эту его часть) и просто поменяешь именно эти 2 (4) крючка?

У тебя, кстати, какие крепы? Обычные сноубордические, через крепежную пластину установлены, или специальные, сплитовые?
10th-Nov-2013 11:57 am (UTC)
привет. а подскажи, где в России купить сплит и что по чем? Джонсы не предлагать )
11th-Nov-2013 08:42 pm (UTC)
Приветы)). У нас есть только один толковый диллер (помимо Канта, который занимается Джонс) и это конкретный живой человек, Евгений, из Новосиба. Возит Приор - http://priorsnow.ru/. Дядька что надо, четко все разъясняет, подсказывает, не бросает)). И, в принципе, цены неплохие.

Кстати, у него со сплитами сразу камуса идут. Если вычесть их стоимость, то сплит получается как в США купить на амазоне + перевозка. В общем, неплохо.

Может есть и еще кто... но не слышал.
22nd-Jan-2014 06:51 am (UTC)
и ещё...раз тут идет обзор сплитов, то кто что скажет на счет BURTON?
4th-Feb-2014 09:38 am (UTC)
У знакомых сплошь Приоры, Джонсы и Войле. Есть даже один Lib. На дядюшке Бертоне пока ни одного, так что не подскажу. Думаю что с конструктивом там должно быть все в порядке. Доска, она и есть доска, даже если это сплит. Весь вопрос в фурнитуре, крепах, камусах, на самом-то деле.
This page was loaded Feb 23rd 2018, 6:30 am GMT.