?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
Мой комплект альпснаряги для фрирайда и бэккантри / light-версия (разберем на примерах) 
16th-Nov-2013 08:28 am
В продолжение статьи "Альпснаряжение для фрирайда и бэккантри", поделюсь тем комплектом, который использую сам. По крайне мере здесь и сейчас (Чили и Аргентина). Поскольку Южная Америка далеко, и количество провозимого багажа лимитировано, то брали самый минимум, для формата fast & light, с ориентацией на относительно простые снежно-ледовые восхождения.

В Хибинах, понятное дело, комплект намного более расширенный)). Как доедем до родного Заполярья, сделаю аналогичный пост, уже для него, чтобы показать разницу. А пока, пройдемся по тому что есть)). Тем, кто только ступает по пути джедая, экстремального фрирайда, - на заметку.

Если у кого есть вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу.

alp-stuff_new big

Итак, что тут есть (самое интересное, как всегда, в конце).



1.Веревка Sterling Pore, модель Nano 9.2 мм, 50 метров, с пропиткой, флюоресцентная (хорошо видна даже в сумерках и при плохой видимости). Реальный вес - 2.950 г.

2.Ледоруб Black Diamond, модель Raven Pro 55 см, с защитой клюва (для транспортировки). Вес - 390 г., плюс самостраховка на ледоруб, BD (о ней и ее минусах подробно писал в статье). Вес - 50 г.

3.Страховочная система (черный мешочек снизу), фирма Camp, модель ALP 95, размер L. Вес, вместе с чехликом, - 140 г.

4.Каска BD, альпинистская, модель Vector, размер M/L. Вес - 240 г.

5.Кошки BD, модель Neve Strap Crampon. Вес - 600 г.

6.Репшнур 6 мм, 10 метров (для дюльферов, на петли и для спасработ - для вязки носилок и проч.). Вес 240 г.

7.Кордалеты, из репа Sterling Rope 7 мм, по 5.5 метров, каждый. Вес - 210 г, каждый.

8.Прусик (синий реп), из репа 7 мм, длина петли 0.7-0.8 м. Вес - 80 г.

9.Ледобуры BD, 13, 16 и 19 см. В этом комплекте 6 шт. Вес - 125-155 г., в зависимости от размера (вместе с заглушкой).

10.Кондуктор Grivel (желтенький). Вес - 20 г.

11.Станционные петли 120 см + Мастер-карабины. 2 сета. Петли из дайнемы шириной 6 мм. Вес каждого комплекта - 100 г. / Станционная петля 240 см + Мастер-карабин. 1 сет. Вес - 110 г. / Петли 60 см. Из дайнемы шириной 6 мм. 2 штуки. Вес - 15 г., каждая.

12.Страховочно-спусковое устройство BD, модель АТС-guide. Вес вместе с карабином - 130 г.

13.Муфтованные карабины, 2 шт. Вес - 50 г., каждый. / немуфтованные карабины, 6 шт. Вес - 28 г., каждый.

14.Ролики Petzl, модель Partner, 2 штуки. Вес - 56 г., каждый.

15.Зажим Tibloc, фирмы Petzl. Вес вместе с карабином и самострахом - 50 г.

+ пластырь для рук (скалолазный)).

Это комплект для связки из 2-х райдеров. Личное снаряжение 2-го члена команды здесь опущено (система, кошки, ледоруб и т.п.). Повторюсь, это некий средневзвешенный набор, для снежно-ледовых 2Б-3Б.  Где-то достаточно брать лишь часть из этого, например, кошки, систему и ледоруб. Причем, понятное дело, для многих 1Б-2А, а порой и на более сложных маршрутах, не нужно ровным счетом ничего, если состояние снега позволяет. Все сильно зависит от снежных условий и в целом, от состояния маршрута, да и от вашего уровня подготовки, конечно же.

Да, каска, естественно, нужна только при альпинистских восхождениях, без снаряда. Когда мы на катании, использую свой катальный шлем.

Итого, у меня, как у лидера, на наших фрирайд-восхождениях, вес альп-комплекта составляет 6.5 кг. У Аленки, на 4 кг меньше, всего-то 2.5 кг. (у нее нет веревки, 10 метров репшнура и такого количества ледобуров).

То есть, добавив к своему весу около 2.5 кг, любой из подготовленных райдеров мог бы к нам присоединиться на восхождение и и последующий спуск. При должном опыте, конечно. Не так уж и много, согласитесь. А то все разговоры про "альпинизм - тяжело, железо - тяжело".... Есть повод подумать о расширении своих компетенций, друзья)).

P.S.
Что бы я изменил

- веревку взял бы еще тоньше, например, Tendon Master 8.9, или аналог, но их мало)). И короче. Достаточно 30-35 м.

- Не брал бы репшнур, 10 м (при наличии кордалет и армированного скотча, это лишнее)

- страховочную систему - поудобнее и посерьезней (в этой срываться НЕ рекомендуется, она сугубо Emer.), но хороших аналогов, до 200-250 г. пока не нашел... ищу.

- добавил бы пластиковый карабин-развеску, под ледобуры

- довел бы количество петель 60 см до 4-5 шт. (сейчас их две, но это какое-то недоразумение)

- ролики повесил бы на овальные карабины с кей-локом, каждый на свой (но, легких таких почти не бывает, увы).

- ледобуры заменил бы, на новинку от Petzl, модель Laser Speed Light. Если только они будут не по 4 тыс. за штуку (тогда - отказать).

...

Примерно так, други.

Специально для "спортсменов-альпинистов". Ребята, у фрирайдера НЕ стоит задача во что бы то ни стало "забубенить" маршрут на подъем / "забороть" гору, у нас антиподная цель, - спуск. Поэтому, восхождение - лишь часть процесса, да интересного и фанового, но у нас самое вкусное начинается тогда, когда у вас все заканчивается. Наша кульминация не вершина, а спуск нее. И спуск с какой-нибудь рядовой 3А-3Б с Бжедуха (Приэльбрусье), поверьте, может бодрить не меньше чем восхождение на какую-нибудь суровую 5Б по Вольной Испании или Чатыну. Это разные вещи)).

_________________

Ссылки дал только на самые ключевые позиции, все остальные, кому интересно, есть в изначальном топике.


Comments 
16th-Nov-2013 07:27 am (UTC)
хороший вес, когда набиваю рюкзак из того что есть, получается 10+ кг.
16th-Nov-2013 03:24 pm (UTC)
И не говори)). Но, меня эти вечные неподъемные чувалы уже утомили, поэтому целенаправленно начал подбирать ультралайт-снарягу. Теперь уже шлифую нюансы. Но, путь к этому не быстрый. Первый и главный барьер - в голове)).

А теперь и на 9-ке ходить уже воспринимается вполне нормально)).

16th-Nov-2013 10:55 am (UTC)
А для чего пластырь ?
Кошки сейчас такие же взял. Пока очень доволен.
Пластиковый карабин развеска от Rock Empire использовал, но застежка быстро подвела.
Для чего используете Тиблок ?
http://www.austrialpin.at/klettern/non-locking-karabiner/ovalo-wire-eloxiert.aspx - легкий овал. хочу пару таких.
16th-Nov-2013 03:30 pm (UTC)
Пластырь для рук, иногда актуально (только он выдерживает все нагрузки, и при этом отлепляется без проблем, когда нужно, без кожи)). Ну и для маркировки концов веревки-репов порой нужен.

Овальчик этот, по ссылке, без кей-лока, увы. Таких-то у меня целая коробка со старых времен)). Хочется легкий и без крючка, а таких что-то не видать, видимо конструктив не позволяет их сильно облегчить. Ну поищем еще, может найдем.

Тиблок. На всяк пожарный. Типа бэкапа, на случай потери репиков-кордалет. Он же не весит ничего, пусть болтается. Реально его использовать не стоит, пока совсем уж не припечет.
16th-Nov-2013 03:55 pm (UTC)
А не рассматривали вариант веревки на арамидных волокнах - Technora и проч? При 6мм толщины прочность вполне себе неплохая. Понятно что меняется в корне концепция както страховочно спусковые устройства, пруссики - появляются серьезные ньюансы, но в принципе, соорудить полиспаст можно или даже подняться на ней с помощью пары пруссиков вполне возможно - проверено (правда не в экстремальной ситуации).
16th-Nov-2013 07:15 pm (UTC)
Пользовали, знаем)). В качестве вспомогательной, под какие-то вещи, - вполне. Но не как основная веревка, увы.

Просто видишь, в чем фигня. Если ты идешь, предположим, по закрытому леднику, в системе и с веревкой, то у тебя и так все гут (свободные концы для спасработ - у крайних). И дополнительная арамидная лабуда не нужна, зачем? Под нее, как ты верно заметил, нужны другие устройства, это доп.вес.

А если идешь без веревки, то тебе она особо и не поможет. Ты же не в вакууме находишься. В трещину улетел и привет. Чтобы достать тело, пойдет вполне, но это не наша задача)).

Страховаться же ей как основой, - отказать. Нужна только полноценная динамика, без альтернатив. Мы же не мешки с цементом (там стальная проволока подойдет, да и та обрываться будет)), мы живые люди. Хочется быть живым и здоровым.

Как-то так.

Или я не понял вопрос?

16th-Nov-2013 05:38 pm (UTC)
Я понимаю, что фрирайд это для продвинутых. Но для любопытных можно было цифры и на картинке проставить)))
16th-Nov-2013 07:10 pm (UTC)
эта версия фрирайда для продвинутых альпинистов. из всего набора мне понятно предназначение каски, ледоруба, реп-шнура, карабинов, кошек и системы. но в комплексе все это добро именно во фрирайде - просто причудливый набор побрякушек.

наверное стоит уточнить, что все-таки фрирайд остается фрирайдом и без этой снаряги. даже бэккантри обходиться без нее. кроме как снаряги для создания носилок.
16th-Nov-2013 07:14 pm (UTC)
Отличный ликбез в плане подготовки. Чувствуется, что альпинизм для тебя был раньше на 1м месте. У меня дальше профанских вылазок на какие-то кружки и попыток полазить по стенкам не пошло. Вот не греет меня суровая романтика.

Сейчас, когда что ни фильм, то "заруба", понимаю: час поинтересоваться настал. Хотя практическая сторона вопроса пока где-то в перспективе.
16th-Nov-2013 07:25 pm (UTC)
Да, так и есть. Альпинизм в душе моей жив. Иногда, видишь, рецидивы случаются)).

Если нужна будет любая консультация или помощь по этой части, - обращайся. Подскажу и помогу, чем смогу.
16th-Nov-2013 09:03 pm (UTC)
Интересно еще, зачем так много ледобуров? Двух разве недостаточно? И, например, если делать снежный якорь из лопаты, то нужен еще шнурок чтобы его сдернуть потом... Я признаю, что я может и не прав (с точки зрения любого альпиниста), но я таскаю 40м 6мм кевларового шнура с разрывной нагрузкой 2т и 20м 3мм шнура на нагрузку 500кг. Это дофига возможностей при мизерном весе и объеме.
10th-Dec-2013 08:06 pm (UTC)
Чтобы просто откуда-то спуститься, достаточно и одного (прошивки Абалакова - крути себе буром дырки и реп реж, вот и все).

Но я про полноценное хождение, включая и попеременную страховку. Для нее нужно несколько больше. 3-4 штуки на промежуточные точки страховки (помимо 2-х на станции внизу и 2-х на станции вверху), итого, около 7-8 буров на связку, минимум.

Edited at 2013-12-10 08:07 pm (UTC)
16th-Nov-2013 09:59 pm (UTC)
Не по всем пунктам могу судить, но за каску точно зачёт. Лучшее что можно купить за деньги.
10th-Dec-2013 08:00 pm (UTC)
)). Ты еще посмотришь на наш хибинский комплект. Сделаю отдельной картинкой.
16th-Nov-2013 10:03 pm (UTC)
Да, и спасибо, подрочил :)
17th-Nov-2013 07:27 am (UTC) - No title
Пользователь okoroc сослался на вашу запись в записи «No title» в контексте: [...] взяли с собой чтобы ходить, а катальное оставили дома. Неожиданно Алекс меня взбодрил своим постом [...]
18th-Nov-2013 08:53 am (UTC)
Интересно. Приятный набор.
По системе - BD Couloir Harness - 230-250 грамм в зависимости от размера.
По ледобурам - весь легкий вариант - титановые Alvo - 90-100 грамм.
10th-Dec-2013 08:02 pm (UTC)
Для лета титан отличная штука, сам использую много лет (лет 16-17 или около того). НО зимой, увы, нормально крутиться только сталь. Это я про "бутылочный лед". А когда с ним столкнешься, не знаешь, поэтому, в зимний сезон, стараюсь брать только сталь. Хотя тяжелая, зараза.
15th-Dec-2013 06:08 pm (UTC) - НЗ-комплект для бэккантри и фрирайда (что я ношу с собо
Пользователь greenchemist сослался на вашу запись в записи «НЗ-комплект для бэккантри и фрирайда (что я ношу с собой)» в контексте: [...] (разбираем) Мой комплект альпснаряги для фрирайда и бэккантри [...]
This page was loaded Nov 21st 2017, 6:21 am GMT.