?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
Патагония / Введение (фоторепорт) 
13th-Dec-2013 10:00 am
Патагония это очень суровый и, при этом, необычайно красивый край. Край - в прямом и переносном. Южнее нее - только остров Огненная Земля (Tierra del Fuego) и Антарктида... Всякому, у кого еще "первооткрыватель" и ребенок в душе не умер, побывать там стоит обязательно. А если уж вы географ, гляциолог, или метеоролог, то и подавно... Для нас здесь, просто рай.

Ниже - небольшой фоторепорт, по следам почти месячного пребывания там. Это первая, вводная часть. Больше эмоций и общих слов, нежели практической информации, она будет в отдельном материале. Фотосъемкой особо не занимались, я вообще редко брал в руки фотоаппарат, больше созерцал, так что, это черновые наброски, но и по ним хорошо видно, на сколько здесь необычайно.

030




У приезжающих в Патагонию обычно всего несколько точек интереса: бегло посмотреть Пунта-Аренас и Пуэрто-Наталес, а затем несколько дней ходить короткие треки из рефуг, сначала в Торрес дель Пайне (Чили), а потом в Лос Гласиарес (Аргентина), ну и по дороге еще заехать в Эл Калафате, посмотреть на ледник Перито Морено... Стандартный путь сотен и сотен тысяч бэкпекеров и просто туристов со всего света. Конечно, это лучше чем ничего. И вправду, за две недели больше и не успеешь особо, разве что в Ушуайю съездить, глянуть одним глазком.

Но, если есть хоть сколько-нибудь больше времени, стоит замахнуться на большее. Вы же этого достойны, черт подери. Доехав до края Земли, грех не воспользоваться этой возможностью.

Так что, если уж вы собираетесь посетить эти места, то найдите возможность сделать и полный круг вокруг массива Пайне (8 дней) и побыть дней 7-8 в Эль Чальтене с радиалками во все уголки парка (а лучше тоже с палаткой и рюкзаком) и арендовать машину, чтобы самостоятельно обследовать всевозможные удаленные уголки Патагонии, без каких-либо экскурсий. Тогда и дальние маяки и разрушенные форты и гуанако с пингвинами в естественной среде, все это откроется перед вами. Времени для этого вполне достаточно месяц, а денег.. ровно столько же, сколько бы вы потратили, покупая стандартные экскурсии и живя в местных отельчиках.


050

В целом, Патагония, ее внеандийская часть, особенно со стороны Аргентины, это довольно унылая слегка холмистая равнина. Когда-то поросшая лесом, а теперь и вовсе без него. Все спалили и вырубили, в угоду "белому золоту" этого края, овце. Разведение которой - главный промысел со времен освоения Патагонии и поныне.

Но, стоит только приблизится к Андам, они вырастают фантастической цепью, прямо из ниоткуда. Особенно сильно это выглядит в районе Фиц Роя, где громады гор поднимаются от немногим больше нуля метров над уровнем моря и сразу до 3 тысяч метров. Недаром, местные скальные стены - одни из немногих в мире, относящихся к Big Wall (всего на Земле 5-6 районов с подобными перепадами высот по вертикали: стена Троллей, башни Транго в Пакистане и др.). Этот контраст / переход, от равнины к горам, усиливает и без того впечатляющий вид этих монолитов.


080

Горы украшают любое место, но, в Патагонии это правило особенно красноречиво. Патагонийские горы - это красота возведенная в какую-то невероятную степень... Даже искушенный любитель гор, будет с завидной регулярностью прицокивать языком и незримо чему-то кивать головой. По-другому тут не получается.


095

Эти огромные ледники - всего лишь маленькие краевые "выступы" гигантского Южного Патагонского Ледникового плато (Campo de hielo Patagónico Sur), самого большого ледникового образования, вне Гренландии и Антарктиды. Его размеры 360 на 90 км.

Множество потрясающих по своей красоте выводных ледников заканчиваются в фьордах с озерами. Посмотреть на них и откалывание айсбергов с их концов, приезжают со всего света.


120

И, в общем-то, по отдельности, все это (горы, скальные стены Big Wall, выводные ледники, покровные ледники, равнины, фьорды,...) можно найти во многих местах. Но, чтобы все разом, да на небольшом участке Земли, да еще в таком количестве, - это только здесь, в Патагонии. Только здесь, за один день можно увидеть такое разнообразие и так близко.... Главное - дождаться погоды.


130

Но, когда наступает ясное небо над горами (а это не так часто), то вы имеете потрясающую возможность видеть одни из самых грандиозных пейзажей и видов на земле.


630

...

810

...

160

И небо, братцы, небо... такого как здесь, точно больше нигде нет. Тут, что называется, без альтернатив. Географический факт.

Самые сильные ветра в мире здесь, в Южном полушарии на 30-40-х градусах ю.ш. И лишь один клочок суши пересекает эти параллели, - оконечность Южной Америки. Именно здесь ветры свободной атмосферы вдруг наталкиваются на преграду в виде Анд и порождают ту "чудесную" погоду, которую можно наблюдать. Здесь самый неспокойный и самый циклонический район мира (над сушей). И это тоже Патагония.

Хорошей погоды здесь почти не бывает)). Шторм - нормальное состояние для сих мест.


180

...

220

...

240

...

300

Одна из сторон местной погоды, это постоянный, методичный, ужасающий ветер. Все представления о "сильном ветре" оставьте дома. Только когда однажды на перевале вы вдруг не то что не сможете идти (сбивает с ног), а не сможете дышать, только тогда вы наконец поймете, о чем говорят все эти люди, вкусившие настоящего патагонского вЕтра.

Я работаю и живу на Кольском полуострове, в горах, в одном из самых циклонических и ветренных районов Евразии. Но, все равно, признаюсь, оказался отчасти не готов к такому. Рассказы это одно и совсем другое - личный опыт.

На фото: местный рейнджер, идущий пешком из-за ветра, а не едущий на лошади. Сами прикиньте, какая примерно должна быть сила ветра, чтобы делать это.


860

Но, ветер и непогода не должны пугать путника, приехавшего в этот край. По сути, они являются такой же достопримечательностью, как сами здешние горы-моря-ледники. Патагонская непогода это явление, само по себе. И вкусить его сполна стоит, однозначно.

Полноценно это можно сделать лишь оторвавшись от автобусов-отелей и прочей человеческой инфраструктуры. Самый простой способ - взять в аренду (или привести с собой) палатку-спальник и прочий бивак и отправится в треккинг по местным горам. Хотя бы на несколько дней, а лучше, эдак на недельку. Чем мы, собственно, все это время и занимались)).

О треках в Патагонии - в следующей части.

____________________________________

Трек в Венесуэльских Андах, хребет Сьерра Невада (фоторепорт) - наш походикЪ 3-летней давности.



Comments 
13th-Dec-2013 06:17 am (UTC)
Красотища! Патагония стоит в планах, поэтому инфа о треках очень нужна :-)
Неужели ветер сильнее исландского? Или примерно такой же?
13th-Dec-2013 05:23 pm (UTC)
Смотря что иметь ввиду. Если стоковые ветра (с ледниковых покровов), то они и в Исландии бывают крайне сильные, факт. Но частота их существенно реже, по счастью.

Собственно, самые сильные ветра на Земле - стоковые. Правда с Антарктического купола.

П.С.Практическая часть будет с утра. Уже готова, осталось опубликовать. Будут любые вопросы - задавайте.
13th-Dec-2013 06:34 am (UTC)
Крутяк, обязательно буду там! Сколько вы всего времени в Патагонии провели?
13th-Dec-2013 05:25 pm (UTC)
Дней 25, примерно. Через полгодика уже раза в 1.5 больше планируем и на своей машине, чтобы повысить мобильность.

Когда соберешься, дай знать. Может совпадет и подгоню поборочку карт и путеводителей (есть почти все основные, доступные на Амазоне и не только).
13th-Dec-2013 06:39 am (UTC)
Я тоже хочу! :)
13th-Dec-2013 05:26 pm (UTC)
Отлично. Первый повод сделать это одной из целей и начать строить планы, более осязаемые...

Ежели что, готов помочь, советами и картами)).
13th-Dec-2013 09:02 am (UTC)
Отличное путешествие и безумно красивые фотки!

Обязательно поставлю в планы на эту жизнь - побывать в Патагонии.
13th-Dec-2013 05:27 pm (UTC)
Главное, сделать это конкретно. Типа, прикинуть "на следующее лето... , значит, через лето, в августе". Ну и дальше уже под это материализовывать все остальное (деньги, карты, маршрут...).
13th-Dec-2013 09:18 am (UTC)
круто-круто!!!!
13th-Dec-2013 12:45 pm (UTC)
Блестящий опус, Алекс! Безумно красиво, даже на "черновых" фото. Ждем-с развернутого фоторепорта по следам Фицроя и Пайне
13th-Dec-2013 05:28 pm (UTC)
Следующая часть уже готова. Завтра с утречка (по вашему, в обед)).

13th-Dec-2013 01:43 pm (UTC)
Красиво.
черновые наброски как раз самые настоящие
13th-Dec-2013 04:42 pm (UTC) - Патагония / Введение (фоторепорт)
Пользователь yurok1964 сослался на вашу запись в записи «Патагония / Введение (фоторепорт)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Патагония / Введение (фоторепорт) [...]
13th-Dec-2013 05:06 pm (UTC)
Убедил!
13th-Dec-2013 05:18 pm (UTC)
Согласен с каждым словом! Жаль, что мало там побывал, да и то зимой - что погоде не добавляет :)
13th-Dec-2013 05:30 pm (UTC)
А у нас как раз интерес зимний)) Так что, в следующий раз едем именно что зимой. Хапнем погодки по полной.

А давно удалось там быть?
13th-Dec-2013 05:33 pm (UTC)
Между маем и июнем этого года. Для лыж еще рановато, для трекинга уже так себе. К Торрес ходили - так повезло - окно поймали как раз до них дойти. День до - бешенный снегопад, день позже туман и прочие радости :)
13th-Dec-2013 05:54 pm (UTC)
Ага, понятно. Слушай, а почему НавиМаг работал (плавал) в это время? Он же вроде только в сезон, летом работает. ТОчнее работал... что-то у них на сайте было что мол прекращают пассажирские перевозки((.

Так что, возможно, вы одни из последних счастливчиков. Особых альтернатив (Пуэрто-Монт - Аренас) и нет, к сожалению.

http://pasl81.livejournal.com/191859.html#cutid1
13th-Dec-2013 08:01 pm (UTC)
Пассажиров было не много, но были. Сезон так себе - даже к леднику не подплыли. Он как-то весьма не стабильно ходил, но слухов о закрытии не было (понятно, что сезонное закрытие планировалось). Жаль, если закрывают - хороший (хоть и дорогой) кораблик был...
Кстати, он же еще народ местный по всяким деревушкам развозит. С ними то что делать будут?
13th-Dec-2013 05:55 pm (UTC)
И еще, вопросец, по Японии, точнее по визе. Где делали, в какой конторе в Питере? А то на следующий зимний сезон думаем туда на месяц съездить, разведать фрирайд-возможности)).

Кем посоветуешь лететь? Транзит, к сожалению (через Ю.Корею), безвизовый, весч хорошая, но, видимо, не наш случай, мы будем с лыжным барахлом..
13th-Dec-2013 08:06 pm (UTC)
Ю. Корея будет безвизовая с января. Во всяком случае, все бумажки уже подписаны по официальным источникам. Но в Японию через Ю.Корею лететь не надо - это я специально заскочил, для коллекции :). Туда из Москвы летает напрямую ТрансАэро и Аэрофлот. У первых бывают весьма умеренные цены - 22 штуки в обе стороны было в сентябре.

Японская виза дорогая (8300 или около того), но это практически так же, если получать самостоятельно. Так что мой совет - однозначно через турфирму. Я делал через Солнце Sun (смешное название) openjapan.ru - очень приветливые, помогают советами по сбору бумажек (бронь отелей и авиабилетов) и делают быстро. Бронь нужна, но прокатит любая сдаваемая без штрафов и предоплаты с букинга. Авиабилеты тоже просят. Все остальное делают сами.
14th-Dec-2013 01:49 pm (UTC)
О, супер. Спасибо за подсказку.

ТО есть, никаких справок с работы и прочей ереси не нужно, верно?

Клево. Тогда будем планировать.


Да, с 127-й тебя, страной! Хотя, видимо уже 128-129?
13th-Dec-2013 06:26 pm (UTC)
Волшебно! Очень-очень хочется, причем давно, но пока другие планы в приоритете.
Как там с языками?
13th-Dec-2013 07:12 pm (UTC)
В отличие от остальной Южной Америки, в Патагонии довольно многие говорят на английском (большой сектор, связанный с туризмом). Найти языка не проблема. А уж в хостелах, турмагазах и на треках - он основной)).
13th-Dec-2013 08:06 pm (UTC)
В Чили вообще с языком все весьма неплохо. И автостоп волшебный :)
14th-Dec-2013 01:49 pm (UTC)
Относительно остальной Латины, 100% ))
16th-Dec-2013 10:09 pm (UTC)
Очень красиво!
16th-Dec-2013 10:12 pm (UTC)
Внесу-ка в планы через пару лет, вообще, давно о Чили мечтаю:)
This page was loaded Jan 20th 2018, 7:29 pm GMT.