?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
Бирские тренировки (не летные) / movescount 
6th-Nov-2014 10:27 pm
Хожу пешком на take off (летный старт). Вертикальный километр, в гималайском лесу, где ни людей, никого...  разве что макаки иногда нарушают идиллию.

Отличная тренировка. Перед сезоном нужно набирать форму. Да и просто в удовольствие, прогуляться-то, по горам.

С декабря этого года (подсмотрел прошлым летом у атлетов Х-Альпс), на всех видах активности использую Suunto Ambit 2 cо встроенным GPS. Подрубаю к нему датчик сердечной деятельности и в итоге получаю не только записанный трек, но и кучу иных параметров. Которые, при необходимости смотрю и анализирую. На фото снизу нет и половины того что дает фирменный SUUNTO-овский софт. Обычно самое актуальное это график набора высоты, наложенный на таймлайн. Ну и график нагрузок. Остальное, - вторично.

Естественно, под разные виды деятельности (у меня их основных 4: полеты, треккинг, беккантри, лыжи), разные параметры и настройки. Где-то, как на полетах, или при катании, нужно чтобы точность трека была высокой, и обращение к спутникам максимальное, 1 в секунду, а где-то можно и раз в 10 сек (беккантри, треки).

В общем, использую и постоянно, полезно не то слово. Структура нагрузок по месяцам и году стала намного более прозрачной и понятной. Видно где недорабатываю, а где наоборот, стоит сбавить обороты.

P.S. Вертикальный километр за 1.5 часа, учитывая что пешком, никуда не спеша и не обливаясь потом, - неплохо. И это в качестве прелюдии к полетам (вот это уже настоящая, 3-4-часовая тренировка). Но, безусловно, есть куда расти. Так что, продолжаем)).

Кстати, сегодня пролетел отличный 60-километровый маршрутик, с отменными видами и убеганием от облаков... (трек в Леонардо)


move44765667#

move44765667

Кому интересно, мой аккаунт в Movescount: http://www.movescount.com/ru/members/manull

Comments 
6th-Nov-2014 05:10 pm (UTC)
Вертикальный километр за полтора часа - это сильно.

А датчик сердечной деятельности какой используешь? А то я себе тоже ищу)
6th-Nov-2014 08:14 pm (UTC)
Да, по-моему, неплохо - это скромное слово:)
7th-Nov-2014 04:33 am (UTC)
У меня их несколько, но обычно под каждое устройство свой. На Suunto садится только свой родной. Заказывал дополнительно.
6th-Nov-2014 05:41 pm (UTC)
средний пульс 163 это все-таки не "никуда не спеша и не обливаясь потом"
6th-Nov-2014 08:33 pm (UTC)
да, у меня тоже вопрос - ЧСС 163 - это среднее или скачок максимальный?
еще хотел узнать по этим часам: они ж на аккумуляторе? на сколько хватает зарядки при включенном GPS?
6th-Nov-2014 09:11 pm (UTC)
163 насколько я понимаю это нижняя граница 4 зоны, так что все так и есть - не спеша и без пота :)
7th-Nov-2014 12:46 am (UTC)
да ладно, полтора часа на пульсе 163 без пота?
пойду на пенсию досрочно))
про зоны не понимаю как рассуждать без знания индивидуальной максимальной ЧСС.
7th-Nov-2014 06:29 am (UTC)
Я предположил про зоны исходя из диапазона (он там мелкими цифирьками после слов "частота пульса" в скобочках 113-184)
7th-Nov-2014 04:40 am (UTC)
Серега, привет)). Когда в режиме просто часов, то до месяца без подзарядки. А если пишешь трек, то 2-3 дня. Так что, зимой подзаряжаюсь через день примерно.

П.С. у меня средний на скитуре пульс 145-165, здесь как раз такой и вышел, по верхнему уровню (164 - это средний). Когда тропежка, то до 178-187 подскакивает. Вот тогда анаэробный режим и нагрузка по полной, да. Больше 189-190 при штатных режимах не бывает. 200 может быть, но это если форсмажор, типа угроза кидания запаски, сход лавины и т.п.
7th-Nov-2014 07:34 am (UTC)
Алекс, привет))
Ага, понятно, спасибо!

Для меня 160 средний это уже некомфортно, много. Стараюсь на тренировках до 140 держаться. Но у меня пульс в покое меньше 50.
7th-Nov-2014 10:32 am (UTC)
У меня пульс покоя 48-50, максимальный 196.
при этом для меня бежать на пульсе 182 среднем не особо напряжно, марафон так бегу (не самый быстрый). Тут все очень индивидуально. АнП примерно 186-187 сейчас. Для меня пульс 163- спокойно и без пота)
7th-Nov-2014 01:45 pm (UTC)
круто! отличная форма!

если не секрет - 30-ти еще нет?
и еще хотел спросить, раз уж разговор на эту тему вышел - не напрягает возможность гипертрофии сердца на таких нагрузках - ЧСС больше 180 в течении длительного времени?

Алекс, извини за оффтоп))
7th-Nov-2014 02:47 pm (UTC)
У меня пульс покоя 65)).
7th-Nov-2014 08:10 am (UTC)
еще хотел спросить - анаэробный порог ты интуитивно определяешь или проходил тесты?
7th-Nov-2014 02:44 pm (UTC)
интуитивно, хотя в универе тесты проходил и участвовал в исследованиях как раз по этой части.
7th-Nov-2014 04:36 am (UTC)
У меня в горку это нормальный рабочий пульс - 145-165 (у меня он вообще повышенный слегка). Переход на ротовое дыхание и на анаэробный режим начинается примерно с 165-170. Так что да, до 160-165 не потею почти. Если конечно не одеваться тепло)).
7th-Nov-2014 03:37 pm (UTC)
ага, понятно, спасибо!
я так думаю, что "потеть" вообще не особо связано АнП. А практически только с особенностью конкретного организма. Не утверждаю, но такое мнение.
Сам сейчас шагаю на кардио-тренажере в зале, шорты-футболка, пульс 120-140, потею как последняя сволочь))
6th-Nov-2014 09:25 pm (UTC)
Suunto, кстати как и Garmin, в этом году очень круто обновили свои часики. у Ambit 3 теперь 50 часов с GPS и 3 месяца без оного....
7th-Nov-2014 04:41 am (UTC)
Маркетинг, как обычно)). Шучу. Ну мне этих еще на пару лет точно хватит.
7th-Nov-2014 10:39 am (UTC)
В целом да, маркетинг) Кстати, время работы у Ambit3 Peak от Ambit2 не отличается особо. 3 месяца без гпс - такого нигде не написано, а 50 часов было и в двушке, если писать точку раз в минуту. Из изменений - мониторинг ежедневной активности, новый кардио-датчик (блютусный, а не ANT+, он умеет теперь пульс под водой мерить и записывать) и интеграция со смартфоном. Это прикольно, но пока только на iOS, андроид обещают в начале 2015 года.

Я вот уже около месяца с Амбит3 в обнимку - после Полара и Гармина очень очень! Особенно качественно отличается сервис Movescount, он просто на голову выше аналогов у других производителей.
7th-Nov-2014 02:52 pm (UTC)
Да, сервис Мувискаунт хорош, ничего не скажешь. Много не хватает, но наверняка это со временем сделают. Пока альтернатив все равно мало.
11th-Nov-2014 03:56 pm (UTC)
Suunto Ambit с датчиком пульса – отличная штука (пользую 2 года) позволяющая объективно оценить физическую нагрузку на тренировках. Отправная точка - индивидуально-допустимый максимальный пульс. Для мужчин максимальный пульс = 205 – ½ возраста, для женщин максимальный пульс = 220 – возраст. Для аэробной нагрузки уровень пульса составляет около 60% от максимального, для анаэробной – около 80% от максимального. Конечно, это усредненные значения не учитывающие физическую форму и т.д. и т.п.
Я для себя открыл, что подмосковные холмики (длина подъема около 300 метров, вертикальная высота около 50 метров) – отличное место для интервального тренинга (комбинация анаэробной и аэробной тренировок, «фартлек» по шведски). Поднимаюсь на верх – разгоняю пульс до 80% от максимального (для меня до 155 – 160 ударов), спускаюсь вниз – «утихомириваюсь» до 120-130 ударов (уровень аэробной тренировки). За два часа делаю 20-23 подъема, (туда-сюда за 5-6 минут) - 1 км по высоте. Тренируюсь 3 раза в неделю. В сочетании с тренировками для горных лыж (типа как у Анны Ханкевич) 2 раза в неделю, получается неплохая подготовка к сезону.
Кому интересно, неплохая информация по интервальным тренировкам есть на сайте ggym.ru. , комплекс упражнений для лыж в книге Simon Tasch «Freeride – What every Skier Dreams about».
18th-Nov-2014 12:37 pm (UTC)
Глебыч, спасибо тебе за инфо. И здорово что так готовишься. Радует. Про книжку не знал, беру на заметку.

Хорошего сезона!
18th-Nov-2014 03:53 pm (UTC)
Это книжка для начинающих фрирайдеров-лыжников. Кому интересно, могу скинуть краткий перевод глав по технике катания и упражнениям. Пишите на simvlad@list.ru
This page was loaded Oct 21st 2017, 6:58 am GMT.