?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
Alexandria 
9th-Mar-2009 12:44 am
Вот уж дней 5 как мы в Александрии, плотно сканируем город на предмет описания. Никаких особых восторгов по этому очередному египетскому городу не испытываю совершенно. Духа былых времен, воздуха Времени и т.п. инфернальных вещей искать тут бессмысленно, их просто нет. Были, да сплыли. Достопримечательностей тоже (те которые есть, не стоят того чтобы ради них ехать). Хваленого космополитизма тоже ни на грош. Хороший пример - в городе бесчисленное количество коптских церквей и n-ное количество синагог, но все они в диком «загоне». Практически ни в одну из них попасть нельзя, все скрыто высоченными заборами и охраняется полицейскими. Это те, которые не разрушены и в «рабочем» состоянии. Те же, которые не охранялись – пребывают в запустении и постепенно уничтожаются. Если зайти поглубже в аутентичные районы, то легко можно получить плевок в свою сторону или даже злобу и агрессию….просто так, потому что ты «неверный» (хотя это противоречит Корану, знамо дело, да и не «неверные» мы вовсе, но не суть). В общем город как город, как и многие другие подобные. И чего так по его поводу молва идет…не понимаю. Фаросский маяк, уже как больше 6 веков назад рухнул, а до сих пор шумиха))). Про библиотеку вообще молчу, она сильно раньше сгорела.

Но все же были вещи зацепившие и меня. Первое – бесчисленное количество наших Lada, в качестве такси и простых машин обычных египтян. Пожалуй, большей концентрации наших машин за пределами СССР я больше нигде не встречал….здесь можно видеть их тысячи за день. Второе что цепануло, и причем сильно – александрийский трамвай. Вот это штука, факт. Один из старейших в мире (с 1860 года), является полноправным городским транспортом. Ездит по 3-4 вагона вместе. Часто есть двухэтажные вагоны. Первый вагон – всегда для женщин, остальные – смешанные. Прикол что в западную часть города ходят желто-оранжевые трамваи, а в восточную – синие. Такая вот цветовая сегрегация))). На нем прикольно кататься сидя больших красных сиденьях и подставив лицо встречному ветерку смотреть по сторонам. Так что есть в Александрии и положительные моменты, признаю.

На последок – фотографии трама.
















Comments 
8th-Mar-2009 11:05 pm (UTC)
Да.... очень интересно.....
8th-Mar-2009 11:08 pm (UTC)
а мне наоборот Александрия очень понравилась
уезжали с ощущением "эх, еще бы денек"
правда мы там всего часов 6 то и были
успели все галопом
но в целом ощущение от города после шумного Каира - легкое и приятное )
8th-Mar-2009 11:31 pm (UTC)
6 dney...non-stop. Etogo toje malo. No...)))
9th-Mar-2009 05:10 am (UTC)
Ну, садык, ты сначала до Адесссы-Абебы доберись, а потом уже будешь сравнивать, где наших "Жигулей" больше по улицам ездит...
12th-Mar-2009 11:34 pm (UTC)
Грил, если найдешь фотографию с уличным движением и где большая часть машин - наши "лады", тогда поверю. А так нет))). Если не ошибаюсь, в Египте сейчас работает линия сборки наших машин...и это тогда все объясняет.
9th-Mar-2009 08:37 am (UTC)
отличный трамвай!:)
неужели там совсем не на что посмотреть?!
12th-Mar-2009 11:37 pm (UTC)
Небольшой амфитеатрик, римская колонна, да форт на мысе....список почти исчерпывающий. Еще могу мест 15 конечно перечислить, но не ради них едут ни разу. А за "атмосферой". Вот ее то я не нашел, о чем и плачусь))).
9th-Mar-2009 10:00 am (UTC)
забавно!)
9th-Mar-2009 10:09 am (UTC)
нас Александрия за пару дней тоже не впечатлила. самое интересное занятие - сидеть на блоках возле форта и смотреть то на детишек с воздушными змеями, то на море.
12th-Mar-2009 11:40 pm (UTC)
Как вариант)))
9th-Mar-2009 10:12 am (UTC)
а мне наоборот Александрия кажется самым аутентичным городом с Египта с видимо-сохранившимся колониальным налетом (если сильно не уходить от набережной, конечно)

может у вас еще не прошел культурный шок от Египта (хотя он проходит дня за три-четыре и уже не хочется убить первого встречного на улице)?
а еще интересно какие бы были впечатления, если бы вы сначала покатались по оазисам и всяким бедуинским мусоро-поселениям, а потом вернулись "в цивилизацию"?

впрочем, сколько людей, столько и мнений...
9th-Mar-2009 10:15 am (UTC)
Это смотря откуда в Египет заезжать. После Израиля мне хотелось обнимать первого встречного на улице. :))))
9th-Mar-2009 10:14 am (UTC)
Александрия - единственная заграница в жизни Александра Грина. Это мне почему-то запомнилось. :)))
12th-Mar-2009 11:48 pm (UTC)
Ну для первой заграницы очень даже неплохо))).
9th-Mar-2009 12:59 pm (UTC) - личные впечатления; сорри за длинный коммент
Появились облака, пожалуй первый раз в Египте видим небо затянутое облаками. Временами дождь по стеклам. Долго тянется Каир и пригороды, зеленые поля, домики, иногда совсем подмосковный пейзаж, березок только не хватает.
Древний город, в котором почти не сохранилось античных памятников. В средние века от Александрии не осталось почти ничего. Восстановление города как важного средиземноморского стратегического и торгового порта было начато Наполеоном, продолжилось в 19в, когда и была построена вся архитектура его центральной части европейскими архитекторами.

«..в 1920-х годах Александрия стала прибежищем европейских диссидентов, авангардистов и свободомыслящих, черпавших в ней свои творческие силы. Как нельзя лучше Александрии подходит определение писателя Лоренса Даррела – «столица воспоминаний». Расцвет космополитического города закончился в революцию 1952г. Неарабское население (почти половина города тогда) уехало, побросав собственность и бизнес. Город полностью арабизировался, население выросло больше чем в 10 раз и продолжает пополняться за счет притока из сел. Вдоль моря вокруг центральной исторической части на сколько хватает глаз выросли стандартные белые бетонные многоэтажки.

Центральная часть города застроена основательными колониальными зданиями в едином стиле, весьма обшарпанными, как и все в городе. Атмосфера легкого запустения. Как джунгли поглощают живой некогда город - так здесь нынешнее время подминает под себя остатки цивилизации эпохи последнего расцвета Александрии.
Подземный переход через улицу закрыт наглухо старинными кованными решетками и завален мусором.
Большие подъезды, высоченные потолки и лестничные пролеты. Антикварные лифты времен начала электрической эры – везде, где я видел, они не работают уже похоже давно (в Каире аналогичные лифты в таких же домах исправны). Вечером окон светится мало - большинстве квартир в этих домах занимают конторы. Черные неосвещенные подъезды с часто отсутствующими дверями.

Наш отель занимает часть 3го этажа в таком же доме, с подъездом и неработающим лифтом. Тишина, запустение, постояльцев мало. Время как будто остановилось тут. Рраньше это была одна огромная квартира, вся она сохранилась в стиле тех дореволюционных времен начала, или середины века, после этого, похоже, делался только косметический ремонт. У нас большая комната, очень светлая и легкая. Пол из крашенных красно-коричневым досок, скрипящих при ходьбе. Старый платяной шкаф, лепнина на беленых высоких потолках, двустворчатая деревянная дверь выкрашена белой краской. Окна с балконом выходят на проезжую набережную, за ней – бухта, наполовину закрытая с двух сторон тянущимися пирсами, дальше открытое Средиземное море. Рваная переменная облачность до горизонта. Ветер с моря врывается в балконную дверь и развевает тюлевую занавеску. С балкона видно, как волны бьются в набережную и прибивают плавающий в воде в большом количестве мусор.
$5 за комнату, ощутить его атмосферу старого дома - шикарный вариант.

У края набережной волны с открытого моря накатывают и разбиваются с грохотом и взлетающими высоко брызгами. Много народу гуляет, ходит по экскурсиям в форт и в музеи, стоят туристические автобусы, все это – египтяне, с семьями, с детьми. Туристов-европейцев нет.

Современной постройки модерновый комплекс библиотеки (как продолжение традиций древности – знаменитой Александрийской библиотеки), сталь стекло бетон, в нем же есть планетарий, хотели посетить но увы уже закрыто.

Если Луксор можно сравнить с лубочно-туристическим Суздалем, Асуан – с живущими далеко на только ради туристов Владимиром, Костромой, Новгородом, Каир – с Москвой, то Александрию – с Питером.

Рынок. Женщины со своими мужьями выбирают себе золото. Кольца, серьги, браслеты – все самое массивное. Большинство одеты полностью в черные хиджабы, видны только глаза. И только мельком видно, что под хиджабом они все увешаны золотыми побрякушками.) В Александрии и в Каире девушки встречаются совсем по-европейски одетые, иногда даже в юбках до колена. Попадаются пары, держащиеся за руки. Много лиц не арабского типа. Хозяин фалафельной чем-то напоминает грека.

Много кальянно-чайных: огромных, куча столиков, гомон, дым.

Возвращаемся в отель. Спать холодно – тонкое старое одеяло, а ветер продувает даже через закрытую балконную дверь.
9th-Mar-2009 02:00 pm (UTC)
Трамвай супер!!!
12th-Mar-2009 11:52 pm (UTC)
Да, трамы там охренительные...эт факт.
9th-Mar-2009 06:01 pm (UTC)
Алекс, а в Белую пустыню не собираешься заехать?
Или ты уже там был?
http://dmitry-saparov.livejournal.com/9697.html
12th-Mar-2009 11:46 pm (UTC)
Только сегодня с утра вернулся из Ливийской пустыни, где был в районе оазиса Сива (+_ окрестности на 20 км в стороны). А завтра-послезавтра как раз двигаю по "Большому оазисному кольцу": Дахла-Фарафра-Бахария...там и Белая пустыня будет. Так что ты в самую точку спросила. Туда и направлюсь.
10th-Mar-2009 09:13 am (UTC)
Пожалуй, наиболее агрессивный город Египта и единственный, в котором несколько раз попадали в неприятные ситуации.
10th-Mar-2009 09:53 am (UTC)
До чего они немецкие Дюваги довели (первое фото)...
А свои двухэтажные вагоны у них в гораздо лучшем состоянии. Мистика.
12th-Mar-2009 11:54 pm (UTC)
а где они их вают? Неужто Насер организовал и это производство в 60-х? Великий человек...
10th-Mar-2009 02:26 pm (UTC)
А мне в Александрии понравилось. Симпатичный город по меркам Египта. Были правда 1 день с раннего утра до позднего вечера. Зоопарк неплохой. Форт тоже ничего - хоть и новострой.
Интересно, а почему такие одноплановые фотки - железнодорожная техника?
12th-Mar-2009 11:55 pm (UTC)
Потому как убегал на автобус в сторону Сивы. А если тему Александрии раскрывать целиком, то это не на 5 минут затея...

А где в Египте еще были, кроме Александрии. И в каких еще странах Б.Востока?
10th-Mar-2009 10:04 pm (UTC) - в Александрии
Anonymous
"Если зайти поглубже в аутентичные районы, то легко можно получить плевок в свою сторону или даже злобу и агрессию….просто так, потому что ты «неверный» (хотя это противоречит Корану, знамо дело, да и не «неверные» мы вовсе, но не суть)"
Уважаемый Алекс! Раз нас так воспринимают,видимо, Вы сами в том виноваты: либо ведете себя, либо одеты как-то неподобающим образом.Атмосфера, Вами описываемая- совершенно нетипична не только для гостеприимных и радушных египтян, но и для арабских стран в целом. Видимо, Вам следует более внимательно отнестись к себе и что-то пересмотреть. Поверьте, это говорит путешественник с более 10ти летним стажем в тех краях. Всяческих учад. Зейнаб
12th-Mar-2009 11:59 pm (UTC) - Re: в Александрии
Этот пост не относится к каким-либо особенностям Б.Востока))) Не туда смотрите. Я как раз про то что "город как город", не более того. Везде есть люди плохие, везде есть люди добрые. И не важно где это, - на Востоке или Западе. Везде зайдя в глушь, можно "схлопотать". Особенно если не на 5 минут заходить, а проводить там много времени.

П.С. Очень люблю страны Б.Востока, не даром много раз здесь бывал и собираюсь быть.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Apr 22nd 2018, 6:46 pm GMT.