?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
Шпионские игры... 
17th-Mar-2009 12:03 am
Удивительная история приключилась с нами в оазисе Харга… Много я чего повидал, но такого пожалуй нет. Началось все с того, что мы поехали в этот поселок в Сахаре на ночном автобусе. Девять часов «каматоза» и вот мы на месте. Деревенька оказалась огромным городом «китайского типа». Кто путешествовал по Китаю поймет, что я имею в виду. Это когда на карте обозначен «поселок» со старой крепостицей в центре, а приезжаешь и наблюдаешь вместо этого большие широкие проспекты, современные светофоры с таймерами, необычайную чистоту и порядок. Причем, видно, что все это построено недавно, с «запасом» на ближайшие лет 30-40. По великолепным дорогам шириной в 3 полосы в каждую сторону движутся по-прежнему редкие ослики… и лишь иногда машины. Такая вот картинка.

В Харге – все то же самое… Видимо свою главную проблему, проблему перенаселенности (темп роста населения в Египте один из самых высоких на континенте) Египет решает схожими методами, что и КНР. Делает новые города в малонаселенных областях, со всей необходимой инфраструктурой и просто туда переселяет людей (насильно, или путем предоставления жизненных бонусов).

Но я отвлекся. Приехали мы в Харгу рано с утра и пошли пешком смотреть хостели, на предмет заселения. Удивило большое число военных и полиции…и это-то в столь ранний час (приехали в 7 утра). Понятно, что рядом неспокойный район «Среднего Египта» с Асьютом и другими местами, где до сих пор «полузакрытый режим», но не на столько же здесь все плохо? Как оказалось позже, здесь еще все хуже, чем нам представлялось. Буквально через 100 метров, как мы отошли от автостанции, к нам на перекрестке подошел человек с рацией и вежливо поинтересовался, куда мы направляемся. Получив ответ, он нас отпустил, но по рации что-то начал наговаривать, видимо наши ориентировки. Уже в ближайшем хостеле нам с порога ответили «отель занят», хотя по нему было видно, что ни одного постояльца там нет…это уже было странно.

Дальше странности нас стали преследовать просто на каждом шагу. На перекрестках, которые мы проходили, стоявшие там люди в штатском что-то говорили в рации. Такое неприкрытое «ведение» объекта, тем более, когда объект – я, мне очень не понравилось, и поэтому мы тут же поймали такси. Было решено ехать обратно на автостанцию, выяснять, когда ближайший автобус в сторону следующего крупного оазиса, Дахлы. За 5 фунтов, то есть чуть меньше 1 доллара, мы доехали до автостанции. Бас до Дахлы в 14:00, то есть еще 5 с небольшим часов до его отправления. Ок, отлично. Как раз успеем осмотреть основные достопримечательности и свалить отсюда. Берем такси (решили передвигаться по городу на них) и едем в раннехристианский некрополь Багават. Он располагается в паре километров на север от города. Очень интересное место. Но об этом в отдельном посте, когда оазисы буду описывать с точки зрения достопримечательностей. Сейчас о квесте под названием «посети Харгу».

Пока мы бродили по Багавату, с нами были постоянно два местных служителя и следили за тем что мы делаем и где находятся наши рюкзаки (оставить их при входе не разрешили). Когда мы их где-то клали, то они начинали нервничать и просили забрать. Мы их посылали на ху…й, естественно. Но про себя подумали, что же это за террофобия в конце-концов и решили что надо свалить в место где нет вообще людей. Как раз напротив, через дорогу располагается храм Надура, прямо в чистом поле, на холме. Пешком по прямой пару километров, может чуток больше. Сказано, сделано. Пошли. На выходе из Багавата нас тормозит как раз приехавшая «Tourist police» и задает все тот же вопрос – «куда мы направляемся?». Все так же дипломатично и сверхвежливо. Отвечаем – идем на вот тот холм, в крепость. Можно? Говорят, да конечно… и дорогу показывают. Мы даже расслабились от такого обращения. И когда, позабыв обо всех этих странностях, через 2 часа вернулись на дорогу и пошли по ней в сторону города, были ошарашены следующим.

Буквально через несколько минут ходьбы из едущего мимо нас военного автобуса выпрыгивает классический «шпик» и ничего не говоря, начинает идти рядом с нами. Из под куртки у него явственно топорщиться табельное оружие. Идет рядом и все тут. Уже вошли в город и не отстает, сука. Решаем поймать такси, чтобы уехать посмотреть 2 крепости в 25 километрах южнее оазиса, а заодно и оторваться от назойливого надсмотрщика. Останавливаем машину, начинаем яростно торговаться. Сторговываемся на 30 фунтах, с условием, что он нас сначала возит по городу, потом везет к одной крепости, там ждет, потом к другой и лишь затем возвращает в город. Садимся. Но садится и шпик, бля, при этом смысл происходящего говорит нам, что ничего с этим сделать нельзя (этого человека знает весь город и водитель тоже… и более того, его побаиваются). Решаем что если уж насилие неизбежно, то надо расслабиться и получить максимум удовольствия. Едем. Следующие 1.5 часа мы путешествуем вместе с ним, черт бы его побрал. В ходе поездки понимаем, что водитель такси тоже не простой и видимо «службист». Начинается легкий тремор и подозрительность проникает в мозг…каждый человек проходящий мимо воспринимается как контрразведчик, мля… Крыша едет.

Приехав в город мы попытались убежать от человека с кобурой и воспользовавшись его замешательством углубились в переулочки, где поймали машину чтобы доехать до автостанции. До отхода автобуса оставалось как раз минут 10-15 и у нас появился шанс хотя бы уехать из этого злополучного места не под «присмотром». Но нет, когда мы приехали на автостанцию, ОН нас уже ждал. Просто супермен какой-то.

В общем-то, и все. Скажу честно, я опасался того что нас «передадут» с рук на руки и в Дахле, где прямо начиная с автостанции нас тоже будут пасти. Но, слава Богу, обошлось. Здесь все ок. Видимо, эта параноидальная особенность характерна среди оазисов «Большого кольца» только Харге. Ну и черт с ней. Больше туда ни ногой.

На фото: слева - Шпик, справа меня обнимает водитель-службист, в центре - просто бедуин проходил мимо. Но он видимо тоже..

P.S.В Дахле очень медленный интернет, ни фига не успел вычитать текст и уж тем более ответить на комментарии к предыдущим постам, сорри. Завтра, уже в следующем оазисе, надеюсь будет более шустрая Сеть. Тогда восполню пробелы. До связи.


Comments 
16th-Mar-2009 10:26 pm (UTC)
занимательная такая игра в шпионов)
16th-Mar-2009 10:31 pm (UTC)
дак это вас просто охраняли дабы не похитили ненароком или еще чего.
20th-Mar-2009 09:33 pm (UTC)
Так и есть. Но уж больно навязчиво. Еще чуть-чуть и просто посадили бы насильно в автобус, чтобы валили куда подальше.
16th-Mar-2009 10:33 pm (UTC)
очень смешная история получилась.
16th-Mar-2009 11:02 pm (UTC)
Водитель так сладко тебя за талию обнимает...
:0
20th-Mar-2009 09:34 pm (UTC)
Да они тут вообще многие такие... меж мужчинами очень распространены поцелуи, обнимания и проч. Вечно по улице ходят держась за руку. Типа мужская дружба, все дела.
16th-Mar-2009 11:37 pm (UTC)
К туристам еще не привыкшие.
Это все около Люксора?
20th-Mar-2009 09:36 pm (UTC)
Ага, в том регионе. Именно там большая часть проблем с фундаменталистами. Асьют и окрестности...
17th-Mar-2009 12:48 am (UTC)
для кого же тогда у них гостинцы?
20th-Mar-2009 09:37 pm (UTC)
Для местных. Не мало, кстати, ездит. Ну и для туристов, но их все меньше и меньше. За последние 2 года сильно снизилось количество. Сами аборигены это говорят.
17th-Mar-2009 02:50 am (UTC) - вэлкам ичипт, мистер
Ну "вэлкам ичипт", это вполне нормальное дело,
и не только в Харге, но и в других местах может происходить.
Особенно южная половина страны богата всякими такими делами.
20th-Mar-2009 09:38 pm (UTC) - Re: вэлкам ичипт, мистер
Ну да, встречал это в Ебибте и раньше. Но не в такой концентрации. Даже когда стопом ездил все было намного лучше. Видимо просто "повезло". А может это обострение бдительности после недавнего инцидента в Каире, хз.

Edited at 2009-03-20 09:39 pm (UTC)
17th-Mar-2009 04:51 am (UTC)
стоит только присмотреться в эти наивные лица, и понимаешь что ничего плохого они сделать не могут :-)
20th-Mar-2009 09:40 pm (UTC)
Только нервы трепят без меры, а так ок. Согласен.
17th-Mar-2009 06:15 am (UTC)
Помню как менты обнаружили (в темноте) мою палатку на набережной Асуана, уже заполночь.
Уходить я никуда не хотел.
Они убедились что я там один (а если бы не один?!) и уехали... оставив двух автоматчиков "для охраны.
Автоматчики ходили мимо палатки (вдвоем), чтобы на занули, им каждые 10 минут начальник по рации звонил:
- Как дела? Все в порядке?
- Да Босс. Все в порядке.
- Что он делает?
- Спит.
- Точно спит?
- Ну... щас посмотрим (закглядывают), да, спит.
- До связи.

Десять минут лязгания прикладами и снова:

- Как дела? все в порядке?
...
17th-Mar-2009 07:34 am (UTC)
ужас. я бы не уснула так :)
17th-Mar-2009 07:03 am (UTC)
Говорят в Эфиопии по дороге от Аддис-Абеба до вулканов постоянно в машине копы дежурят...
17th-Mar-2009 07:34 am (UTC)
Напомнило фильм "Корсиканец" :)))

А зачем таксист обнимает-то? :)
18th-Mar-2009 03:19 am (UTC)
чтоб не убежал )
17th-Mar-2009 07:42 am (UTC)
ха-ха-ха-ха :)))) Вот ржака :)))
Я полчаса рыдал над этим постом :)) Будет Вам что вспомнить...
А вы с ним разговаривать не пытались? Ну объяснить, что Вы мирные как атом?
20th-Mar-2009 09:44 pm (UTC)
Разговаривать бесполезно. Ничего толком не говорят.
17th-Mar-2009 07:52 am (UTC)
Уух, вот это приключение.
и все же как ты думаешь, вас держали за террористов или вас охраняли как туристов, зная местные нравы?
17th-Mar-2009 07:58 am (UTC)
Боялись начальства. "Если что с ним случится?!" вот и проявляли бдительность и служебное рвение.
17th-Mar-2009 09:24 am (UTC)
Да-да, знаем мы этого Шпика =)))
Мы в Харге этим наслаждались :) Очень забавно, если настроиться. У нас, правда, машина была своя, проще...
А вообще, Харга по духу очень напомнила марроканскую Эр-Рашидию.
В остальных оазисах не так.
20th-Mar-2009 09:46 pm (UTC)
В остальных оазисах не так, это факт. Теперь достоверно это могу сказать. Слушай, а что, реально, это же тип и к вам приставлен был? Вы откуда куда путь держали?
17th-Mar-2009 10:11 am (UTC)
По логике они все правильно делали. Если не изменяет память, последний раз, когда радикальные террористы расстреляли туристов в Египте, египтяне выплатили по миллиону долларов каждой семье погибшего, плюс к этому им приходится после таких событий сразу давать большие скидки и проч., чтобы снова заманить туристов в страну.
20th-Mar-2009 09:46 pm (UTC)
Ну да, все примерно так.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Jul 18th 2018, 6:38 pm GMT.