?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
Водопад Виктория. Ливингстон. Замбия (фоторепортаж) 
8th-Sep-2009 11:56 am
Водопад Виктория, один из величайших на Земле. В представлении, как говориться, не нуждается. Их всего-то таких три: Ниагара, Игуасу, да Виктория. За жизнь несложно посмотреть их все, да еще и в разные сезоны (уровень воды и восприятие разные).

Проедемся по городку Ливингстон, который находится с замбийской стороны водопада.

П.С. В один из следующих разов проедемся со стороны Зимбабве, это будет уже совсем иной мир..., как впрочем и вся страна. О заскоках Зимбабве я уже писал.





Водопад понравился с первого взгляда, и эффекта завышенных ожиданий не было. Все "тика в тику". Действительно огромный, действительно красивый и какой-то "многослойный". Нельзя его вот так взять и увидеть целиком и сразу (разве что с воздуха). Открываешь его постепенно... дух первооткрывателя просыпается однозначно))).





К разговору о многослойности, - посмотрите, на его структуру. Не прост...ох не прост. Без хорошей карты (самые лучшие - залитые пластиком Нейшенеловские и проч. европейские) разобраться непросто. Если говорить глобально, то водопад располагается на реке Замбези, которая в этом месте служит границей двух государств, - Замбии и Зимбабве. Со стороны Замбии городок Ливингстон, со стороны Зимбабве городок Виктория Фоллс. Смотреть водопад можно и нужно с обеих сторон, благо что визы делают прямо на границе. 





Наша банда на въезде в Замбию (въезжали со стороны Намибии, где успели к тому времени и поработать и попутешествовать). Переходить через границу приходится пешком. Легкий бардак, но к белым "мистерам" отношение как и почти везде в этом регионе пиететное...дух почитания белых еще не выветрился, хотя смена парадигмы уже не за горами.





Центральная улица Ливингстона. Не фонтан, мягко говоря, но все необходимое для жизни есть...уже не Намибия, но еще и не Зимбабве, где вообще полная жопа.





Зимбабвийский эмигрант - самый страшный сон для правителей всех соседних государств... Они бегут из страны всеми возможными способами, а в ЮАР, так и с риском для жизни. В заповеднике Крюгера в последние годы развелось множество львов...никак не могли понять почему, оказалось потому что питаются перебежчиками))).





Яростные курицы наступают...




Доктор Ливингстон. Именно он открыл водопад для западной цивилизации и назвал его в честь своей Королевы. Город, в свою очередь, назван в честь "первооткрывателя". Отличный мужик был, фанатик конечно, как и многие путешественники, но все равно молодец.





Герб города, хорош, однако...





В сезон дождей воды много, вроде как должно быть фотогенично, но реальность такова, что погода при этом часто мрачная и не позволяет увидеть водопад во всей красе, к тому же водяная пыль застилает все на километр вокруг... Так что самые лучшие фотографии водопада в сухой сезон, когда воды мало))). Такой вот парадокс.





Экстремальные активитис, - один из коньков посещения водопада. Полеты на вертолете, дельтоплане, троллеи, квадры, сплавы,...да чего только нет. Цены кусаются (ориентировано на туристов) и по местным меркам вообще грабительские, но есть некоторые вещи, которые пропустить нельзя. Если вы хоть в какой-то физической форме, то просто кощунственно себя обкрадывать и не попробовать тот же сплав по Замбези... Об этом вообще будет отдельный пост.





Готовый лого))).





Арендованный велик, как обычно, самый лучший способ осмотреть окрестности (на фото не я, не подумайте..)





Детей носят в слингах почти во всех странах за исключением цивилизованных..., причины тут чисто экономические. Молодые мамы в странах третьего мира просто никогда не могли себе позволить прервать свою работу (в том числе и по дому), чтобы целиком и полностью занять себя новорожденым. А со слингом можно совмещать заботу о дитеныше и работу. Очень удобно и вообщем полезно для ребенка.

Самое забавное что сейчас в Европе, в том числе в России стало модно носить детей в слингах и считается это полезным и "природным", а во многих странах третьего мира наоборот пошли равняться на Европу))). Такой вот перевертыш, как часто это в современной истории бывает.





Мрачные гестхаусы...а других просто и нет. НО это только с виду, на самом деле, одни из лучших и прикольных которые я только видел за все свои путешествия были именно в Замбии, ну еще в паре мест (Китай, Германия,..).





Замбийцы задорные и веселые, с ними легко общаться. К тому же многие худо-бедно, но говорят на британише.





Уличная графика, в том числе и социальная, а также рекламная просто потрясная. Это только лишь одна фотография, для примера.





Местная машрутка...тесноту и количество вещей не передает, но поверьте, ездить там действительно жесть. Особенно учитывая климат (влажно и жарко). Поэтому автостоп рулит, - стопишь пикапы и полный порядок, едешь с ветерком и быстрее раза в два.





Эти гады иногда нападают и вещи отнимают...прям у водопада, на смотровых площадках. Хорошо хоть не насилуют...





Мост через Замбези. Считается нейтральной территорией. На него можно попасть вообще без визы, просто оставив паспорт на посту (чтобы выездной штамп не получать, а потом снова визу покупать). Рекомендую сигануть на 100 метровой тарзанке..если, как говорят у нас, в среде альпинистов, "задница титановая". Хотя даже наблюдение за прыжками поднимает содержание адреналина в крови. Он, правда, "коричневый и плохо пахнет", но что ж с того))).





Если ветер в вашу сторону, облако водяной пыли становится такой плотности, что намокает практически все. Эта круговерть не оставляет шансов остаться сухим практически ни чему и Гортексы-хуексы мокнут на раз. У нас даже трусы после фотосессии были "хоть выжимай". Фототехника не зацвела чудом..., но тут есть секреты.





Регулярно кто-нибудь гибнет из-за неаккуратного осмотра водопада, или просто по глупости. Бывают уж совсем курьезы, - недавно чувак стоял наверху водопада (там есть клевые ванны, можно купаться в метре от бездны) и случайно уронил очки...начал тянутся за ними, споскользнулся, ну и сами понимаете... У него зрение было плохое, вот и не видел куда тянулся.





После прохождения 17 порогов и нескольких  переворотов....совершеннейшее счастье, ради такого вот и живем. Об этом - в отдельном посте.
 
Comments 
(Deleted comment)
8th-Sep-2009 09:08 am (UTC)
третья похожа на нашу деревню, если бы не надпись :))
8th-Sep-2009 11:32 am (UTC)
Прям Мещера, не то слово)))). В Замбии, да и вообще в тех широтах действительно похожие ландшафты порой встречаются.
8th-Sep-2009 08:24 am (UTC)
Супер фото и отчет. Всегда мечтал попасть в такие места. Как вы туда добирались?
8th-Sep-2009 11:34 am (UTC)
Самолетом в Намибию, потом таким же Макаром обратно. Но если есть виза Судана (в Каире делается), то можно за пару недель по земле из Египта доехать))).
8th-Sep-2009 07:18 pm (UTC)
Шарман, шарман. А сколько билет стоит в Намибию на самолете? Хотя по земле интереснее, конечно
8th-Sep-2009 09:09 pm (UTC)
В среднем 1500 ам.рублей туда-обратно, но через Йоханес (ЮАР) можно иногда в пределах 1000, но это редкость.
8th-Sep-2009 09:49 pm (UTC)
Ок, спасибо болшое за инфу, если что, то еще буду уточнять
8th-Sep-2009 09:07 am (UTC)
а на дельтоплане не летали?
8th-Sep-2009 11:36 am (UTC)
Меня так и подмывало, но в тот раз банально денег не хватало и времени. Это уже пошел 3-й месяц пребывания там))). А зп еще не выдали к тому времени, так что бюджетничали как могли.
8th-Sep-2009 11:38 am (UTC)
понятно, а то я крыло пробывала, а дельтоплан нет
хотела узнать о впечатлениях ))
9th-Sep-2009 05:34 pm (UTC)
Судя по рисунку, там у них и мотодельтаплан есть :) (то, что можно принять за ноги пилота и еще одну его важную часть :),скорее всего колеса от трайка-тележки на колесиках)
ВОТ
9th-Sep-2009 05:50 pm (UTC)
красиво, но шумно
всех отпугивает, ни орлов не будет рядом, ни обезъян внизу и небось кроме пропеллера ничего не слышно, даже ветра в ушах
9th-Sep-2009 05:57 pm (UTC)
я вообще про рисунок говорила, а не вообще, про плюсы-минусы. :)

мотор хорош тем, что взлететь почти "где угодно" можно, горы и затяжка не нужны
да и не обязательно мотор все время включенным держать, можно взлететь и выключить. Я всегда инструктора именно так просила.
а висеть в потоке на подвеске мне не понравилось - висишь и висишь, в облаках нельзя летать(затягивает)
Но каждому свое. ;)
Ну и для тех, у кого проблемы со спиной на подвеске не повисишь, на себе таскать не надо, силовые усилия меньше.
Посмотрела я на парапланеристов в Гималаях на предкубке мира. Не потянет моя спина таких нагрузок.
9th-Sep-2009 06:00 pm (UTC)
спина - это проблема
моя точно не потянет,
удивляюсь, как она индию с рюкзаком потянула, потом в москве сдала совсем
9th-Sep-2009 05:58 pm (UTC)
А просто дельта-слишком травматична, особенно при взлете-приземлении.
Да и трапеция+крыло тяжело.
8th-Sep-2009 09:14 am (UTC)
Совершенно замечательная фраза, что таких водопадов только три, потому и увидеть все в любой сезон - раз плюнуть:) Очень правильная позиция:)
Спасибо за чудесные фотографии.
8th-Sep-2009 11:37 am (UTC)
Ну не раз плюнуть, но вполне реально))). Шарик маленький, жизнь коротткая, ну и т.д.
8th-Sep-2009 11:01 am (UTC)
Devil's Pool не искупалися ?
8th-Sep-2009 11:38 am (UTC)
Скорее бродил, тоже чуть не нае...улся.
8th-Sep-2009 12:52 pm (UTC)
самый класный гестхаус на 15м этаже Чанкин Мэншн в г-конге
с наглыми обезьяньими самцами была засада в катманде, вспышкой фотоаппарата ему в морду, иначе никак :)
9th-Sep-2009 05:51 pm (UTC)
а мой попутчик обезъяне улыбнулся =)) не знаю как мы не слетели с балкона старого полуразрушенного индийского дворца
8th-Sep-2009 06:43 pm (UTC)
на каком языке общение происходит?
8th-Sep-2009 09:12 pm (UTC)
Африкаанс (язык того региона) близок к немецкому, так что много где могут понять на немецком (ЮАР, Ботсвана, НАмибия, Замбия). Английский многие знают на бытовом уровне, конечно же.
This page was loaded Dec 12th 2018, 10:15 pm GMT.