?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
Валерий Шанин (о путеводителях; часть 1) 
16th-Nov-2009 08:40 pm
Итак, продолжаем выкладывать обработанные видеозаписи с мероприятий проекта "Заметки по пути" (серия мастер-классов и встреч с тревел-журналистами). На этот раз отмонтировали выступление Валерия Шанина, довольно известного путешественника и автора многочисленных путеводителей.

Часть первая, общая. Интересна тем что высвечена проблема столкновения двух подходов к созданию гайдов, - авторского и "фабричного". На этой почве даже разгорелась жаркая дискуссия.

Comments 
17th-Nov-2009 01:40 pm (UTC)
Согласна на все 100%! Не слушайте дядю о том, что все до вас уже сделано и новое в устоявшуюся бизнес -модель (типа Lonely Planet)не придумаешь.
Ваш сАрхан путеводитель и сайт по Иордании -просто супер! С путиводителем прошла 14 дней по Иордании (одна!)и читала почти о каждом камне (хи-хи)из книги. Местные были в полном восторге от моих знаний, которіе я почерпнула из вашей книжки Спасибо вам большое.
17th-Nov-2009 02:57 pm (UTC)
Это Анхар спасибо за книгу по Иордании, это ее труд))). У меня по Б.Востоку лишь минигайды выложены в сети.
18th-Nov-2009 01:53 pm (UTC)
Да, помни, что Анхар -значит реки, но как пишется сие странное для славян имя -не помню. Написала по созвучию с Анхар Памук.
17th-Nov-2009 06:40 pm (UTC) - С путиводителем прошла
Anonymous
а я бы сказала, что слово "путеводитель" Вам явно не знакомо. И автор его тем более ...
:) Света
18th-Nov-2009 01:51 pm (UTC) - Re: С путиводителем прошла
да, опечатка. Спасибо, Света.
18th-Nov-2009 02:16 pm (UTC) - Re: С путиводителем прошла
Anonymous
Удачи)
этот мир спасет добро
29th-Dec-2009 07:12 pm (UTC)
Алекс, с большим интересом послушал лекцию Валерий Шанина и твои комментарии во второй части записи. Вспомнил наши с тобой прошлогодние переговоры по поводу путеводителя про Египет и небольших вставках об интересных деталях этой страны. Валерий безусловно больше практик, нежели романтик, и он говорил четко о теме издания книг, затрагивая все подводные камни сего занятия. Ты, в свою очередь, высказал чрезвычайно ценную вещь - неважно чем заниматься в жизни, главное любить свое занятие. Пожалуй, вся передача стоила этого твоего комментария.

Безумно рад, что у вас проект реально заработал, и вам не пришлось прогибаться под таких, как товарищ-издатель "Вокруг Света", абсолютно далекий от творческого порыва и понимания вопроса. 350 рублей за 1800 знаков, это то, что его более всего интересует - отсюда и качество этих книг, как раз на 350 рэ за 1800 знаков. Грустно.
4th-Jan-2010 06:58 pm (UTC)
Вторую часть Аленка обещает скоро домонтировать...все времени не хватает, то мы в Крыму, то в Москве, то в Египте (сейчас как раз ходим альпмаршруты). НО вроде намечается небольшой таймаут, так что сделаем))).

Тебе спасибо за комментарий.
24th-Mar-2010 01:50 pm (UTC)
Anonymous
"Валерий безусловно больше практик, нежели романтик"
- это заблуждение, и те, кто лично знаком с Валерой, прекрасно это знают.

В издательстве "Вокруг света" Шанин подписывает договора, даже не прочитывая их, а то и просто оставляет свою подпись, типа вы там сами напишите, :) в издательстве это знают и пользуются этим, дописывая ему соавторов, и Валера это знает, но, гонорары его мало интересуют.

Вы не поняли, или не хотите понять то главное, что Шанин имел в виду, когда говорил о том, что издавать путеводители должны издательства. Писать может кто угодно, тот, кто горит этим и по другому не может, а вот издавать должны издательства. В противном случае, проблемой -- самой большой проблемой, с которой столкнется автор, будет распространение этого путеводителя (Вашей книги). У издательства - налаженный рынок сбыта, у новоявленного автора такого рынка сбыта нет, максимум, что он может, это распространять имеющимися в его распоряжении силами и средствами, которые, в любом случае, не сравнятся с возможностями издательств.

Такая мелкая деталь, как дата проведения лекции, могла бы проиллюстрировать сказанное. Эта лекция была прочитана несколько лет назад (два-три года?), В руках Валера держит подаренный Алексом путеводитель Влада Крыштановского по Таиланду. И там же Анхар со своим любимым детищем - путеводителем по Иордании. Со времени лекции прошло несколько лет, а оба автора до сих пор пытаются распространить все те же путеводители и, кажется, застряли на этом. В то же время шанинские путеводители уходят тиражами в несколько раз большими, многократно переиздаваясь, потому что их изданием и распространением занимаются крупные производители. А вот шанинские "Хитч-хайкинг" и "Уроки автостопа" распространяются до сих пор )) потому что изданы были самостоятельно.
Вот об этом Валера и говорит вам, и странно, что вы не услышали :)
Света Шанина
24th-Mar-2010 02:23 pm (UTC)
Anonymous
Алекс, я нашла -- ноябрь 2008.
Блин, мне казалось 2007 -)) Но сути сказанного (и Валерой, и мной) это не меняет. Распространением "Таиланда" занимались и вы с Аленкой, и Влад, потом Квашонка, позже Русакович. Сколько реализовано из тиража 3 тыс экз., сколько осталось (?)
Что такое реализовывать собственные книги, Валера знает прекрасно, об этом и говорил, знаю я, знает Артем Русакович, и Анхар, теперь и ты знаешь.
Выгодней школы фрирайда делать, чем бегать со своими книгами) Шанин, когда издавал книги за свой счет, работал психологом, Русакович в издательстве, у Анхар - турфирма, ... если не работать при этом кем-то другим, распространяя свои книги, то быстро ноги с голоду протянешь.
Вот поэтому, писать должны энтузиасты, а издавать издательства.

Спасибо за выложенный материал!
25th-Mar-2010 10:14 pm (UTC) - ой-ой-ой.
1) а ничего, что Анхар писала путеводитель, в основном, исключительно ДЛЯ СВОИХ КЛИЕНТОВ? Чтобы было, что выдавать. Вместо памятки о стране, из которой, собственно, и выросла эта моя книга.
Не надо грязи!


2) я редактировала Шаниский "Ближний восток". Хотите, выложу то, что я убрала из этой книжки и снабжу комментариями? Один только КОЗЁЛ ОРИКС, названный Шаниным ПТИЦЕЙ, дорогого стоит. Не говоря о куче другой лажи. Откровенной халтуры. За ложь о том, что, якобы, на мертвом море до сих пор существует Dead sea Resthouse УБЬЮ. У меня теперь четко раз в неделю в нем комнаты забронировать просят.

3) сейчас пишу путеводитель по Каиру. Издавать тоже сама буду.
И распространять не по принципу "лишь бы побольше". А , в первую очередь, буду выдавать своим клиентам.

У меня СВОЙ бизнес, и он не на жалких копейках, которые можно заработать с книжки, построен.



Edited at 2010-03-25 10:18 pm (UTC)
26th-Mar-2010 04:31 am (UTC) - Re: ой-ой-ой.
Anonymous
Анхар :) иллюстрируют фактами, а не эмоциями.

Фактами ты иллюстрируешь сказанное, эмоциями - себя любимую.
26th-Mar-2010 06:28 am (UTC) - Re: ой-ой-ой.
1) неплохо бы представляться - я не люблю, когда мне "тыкает" непонятно кто
2) я писала именно о фактах а) моя книга создана для определенной цели, цель эту она достигает (не говоря о том, сколько прямо и косвенно с нее заработано - не чета тем копейкам, которые уплачены за бездарный "Ближний восток")Шанину б) первое издание "Полиглота", которое вышло без моей редактуры, похабно и это ФАКТ
3) эмоции, простите, это у вас. "Себя любимую" отнести в разряд "аргументов" может только тот, у кого сейчас обострение.

26th-Mar-2010 06:33 am (UTC) - ну и вот - факт. От туристки.
"А Полиглот у нас есть, но он посредственный весьма :("

Про мою книгу никто никогда такого не сказал и не скажет.
Так что мне себя есть за что любить. В отличие от.
26th-Mar-2010 08:12 am (UTC) - по фактам
Anonymous
Итак,
Анхар)
При ближайшем рассмотрении: в тексте, насколько я помню, было написано "стаи ориксов". Очевидно, что это описка.
Ты сделала это главной ошибкой, крича повсюду, где речь заходит о шанинском путеводителе: "КОЗЕЛ ОРИКС ПТИЦА"
Это и отличает тебя от редакторов путеводителей -- непрофессионализм.

Назвать себя редактором может всякий, вроде как сказать "Я Наполеон II".
Проверить эту информацию можно, открыв путеводитель :) уточни свою фамилию.

Твой путеводитель по Иордании :
Издан был задолго до этой лекции (Сколько ему, лет десять? Уточни год выпуска и тираж, чтобы не гадать). Продаешь до сих пор.? Лучше дари в нагрузку к путевкам, как презент от турфирмы, ты же говоришь, что твой бизнес на книге не завязан -- сохрани лицо.

Путеводитель "десятилетней давности" напоминает мне дряхлого старца, который никому не нужен до такой степени, что для него не могут найти сиделку (сделать апгрейд). Соболезную.

Света ША :))
26th-Mar-2010 08:38 am (UTC) - Re: по фактам
Хотите войны?
Ок, начинаю.

http://anhar.livejournal.com/1187907.html?thread=6993987

Когда книгу перестанут покупать, ее перестанут переиздавать.
Надо еще будет с издательством пообщаться. Я позволю себе умолчать и не приводить тут эпитеты, которыми награждают Шанина сотрудники издательства.

Что касается стай ориксов, то вы помните неправильно. В отличие от меня.
"В национальном парке Эль-Азрак к пресноводному озеру на ВОДОПОЙ слетается большое количество птиц.

СРЕДИ НИХ есть и знаменитые АРАВИЙСКИЕ ОРИКСЫ"
Водопой и птицы это также смешно, как гордая птица орикс.

Хаммамат МАИН, но не МААН. Хотя да: все китайцы на одно лицо.
Джераш в античные времена назывался ГЕРАСА, а не Гарсу.


Про самолеты Аэрофлота в Амман, которые не летают с 1998 года это верх профессионализма. Куда уж мне, рву на себе волосы и рыдаю.
А ДЭд СИ Рестхаус СНЕСЕН более 10 лет назад.

Эн-Нэбо это новое слово в лингвистике.
И вообще - очень хорошо поднимает настроение.


А пытаться оскорбить меня категорически не советую: иначе ради принципа подам в суд на Шанина за продажу издательству текстов, в которые включены стыренные У МЕНЯ ФРАЗЫ.
Мы - непрофессионалы (которые за свое творчество получает денег в разы больше Шанина) свои тексты пишем сами. А не шаримся по просторам интернета в поисках инфы, которую можно было бы выдать за свою и продать хоть за 2 копейки.


Позволю себе закончить сию дисскуссию мнением, выраженным одним из моих френдов:

"ну да, у них нет компании, и денег чтоб издаться за свой счёт
так что единственный способ - получить 3 копейки от издательства

первобытные люди примерно с таким же КПД обрабатывали землю :)"

Так что, дорогая Светочка, поменьше телодвижений и выпадов в адрес других людей. И тогда, может быть, не все вокруг догадаются о том, как же вы нам на самом деле ЗАВИДУЕТЕ.

А что касается моей книжки, то ей 5 лет.
Сейчас будет перееиздана.
Но в ней и 5 лет назад не было отмененных рейсов и несуществующего отеля, которые ЕСТЬ в вашем шедевре, изданном год назад.




Edited at 2010-03-26 08:41 am (UTC)
26th-Mar-2010 09:09 am (UTC) - и еще
Что касается "дари с путевками", то именно так и поступаю уже который год. Потому что с этих самых путевок иногда зарабатывается в десять или больше раз, чем отпускная цена книжки. И я могу себе это позволить.
А сколько книг может раздарить Валера?

Мне опубликовать тут размер его гонорара?
Я столько зарабатываю с продажи 10 коробок книжек или с 10 ПРОДАННЫХ ТУРОВ с помощью моих КНИГ.


Так что не надо спорить с более успешными людьми и тем более пытаться облить их грязью - не комильфо, правда.


Edited at 2010-03-26 09:14 am (UTC)
26th-Mar-2010 09:49 am (UTC) - се ля ви
Anonymous
- Я Наполеон II.
- Соболезную.
26th-Mar-2010 09:57 am (UTC) - Приятно познакомиться.
До этого среди моих знакомых еще не было ни одного Наполеона.

26th-Mar-2010 10:12 am (UTC) - Re: Приятно познакомиться.
Anonymous
Ну, вот, нормальный диалог пошел.
Я понимаю.
(усиленно кивая, да-да, дальше давайте)
26th-Mar-2010 10:06 am (UTC) - Re: се ля ви
День рождения: 16 сентября 1984г.
Все понятно.
И то, что человек получал образование в бывшем химкинском библиотечном тоже о многом говорит. На приличное учебное заведение банально денег не хватило (куда уж мне, бездарной, собственным трудом заработавшей на ИСАА).

Короче, весовые категории не равные.
С детьми, раздираемыми комплексами, приступами желчной зависти и страдающими от весенних обострений предпочитаю дела не иметь.

Кусайте папу.
За то, что гонорары маленькие при таких тиражах и книги - говно, дружно поднимаемое на смех специалистами.




Edited at 2010-03-26 10:19 am (UTC)
10th-Apr-2010 03:17 pm (UTC) - Просьб
Анхар, привет. Слушай, на сайте поменяй плз. ссылку под банером. Там сейчас под баннером "Лекций на Дебаркадере" стоит старая, уже битая ссылка. Правильная: http://manull.livejournal.com/tag/%D0%94%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D1%80

Заранее тебе спасибо!
10th-Apr-2010 03:46 pm (UTC) - Re: Просьб
ага, скажу
10th-Apr-2010 11:40 pm (UTC) - Re: Просьб
Спасибо!
26th-Mar-2010 02:53 pm (UTC)
а практически пользоваться этими многотиражно продаваемыми путевыводителями не опасно для жизни?
27th-Mar-2010 07:57 am (UTC) - Это ж надо всех так достать, граждане Шанины?
27th-Mar-2010 09:14 am (UTC) - Re: Это ж надо всех так достать, граждане Шанины?
Anonymous
- Чего-то там надпись исчезла "Сны Мухранова. С персонажами не знаком, все написанное мои собственные измышления".
- Без надписи уже уголовщина :)
-С надписью, конечно, думают об авторе.
- А без надписи -- по статье...
This page was loaded Feb 24th 2018, 9:22 pm GMT.