?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
Фрирайд-школа 2010 (фоторепорт) 
18th-Apr-2010 12:00 am
Фоторепортаж о школе фрирайда, которую мы проводили в феврале-апреле в славном городе Кировск (Хибины). Как всегда, с комментариями к каждой фотографии.

Тем кто не видел наши видеозарисовки этого года на данную же тему:

Лавинное занятие №3 (10 минут, самое интересное в конце)

1,5 минутный ролик с Open Cup 







Обычно, когда смотришь на гору снизу, в голове крутятся мысли типа "что-то здесь крутовато, и как здесь люди ходят...", а потом поднимаешься, смотришь сверху и не понимаешь, как мысли такие только возникали...полого же, детский сад!. 

И то мнение и то - ошибочно по своей сути. Чтобы смотреть адекватно на свою линию подъема / спуска, нужно быть и не снизу, и не сверху, а в стороне, то бишь смотреть сбоку. Только тогда видна реальная крутизна маршрута.

Применимо и к жизни вообще))).




Вид на Кировск и окрестные горы с Большого Вудъяврчорра. Неплохо, да? Часа два пешеходной прогулки и ты уже не в квартире у ненавистного ТВ, а вот здесь...




И единственная линза через которую ты это наблюдаешь, это линза твоей любимой горнолыжной маски. Да и ту хочется снять, настолько красиво.




Но красота красотой, а пора и ехать. Стандартная схема: инструктаж перед спуском, проверка биперов, проезд 1-го гида, радиосвязь с ним, и дальше выпуск по-одному. Первый пошел, второй пошел, третий. И т.д.




Если есть возможность, то дается широкий коридор для спуска, чтобы каждый мог проложить собственную линию. Собственный сегодняшний fine line.




Примерно так. Для начала (все еще только раскатываются) очень даже неплохо. Да и снег на уровне. Прощает ошибки.




Эмоции после спуска..(Дмитрий - там были такие штучки.. 
 Александр - да нет, Дмитрий, "штучки" были вчера вечером, а сегодня это были заструги)




Когда залетаешь на гору на вертолете, то ценность спуска для тебя повышается лишь в его стоимости. Сам же спуск девальвируется, слишком мало ты к нему готовился, слишком мало уделил внимания... чтобы ценить его в полной мере, нужно идти ногами и желательно долго. Тогда и отношение совершенно другое. 




Так что, ножками...ножками. Чтобы пропустить через себя, через тело. А через тело и в душу впустить.




Инверсия. Любопытнейшая штука. Если она установилась, то температура с высотой не понижается, как обычно, а наоборот, повышается))). В Хибинах такое часто бывает. Внизу при этом, например, -24 градусов, а на верху - 9.  Подобное расстилание облаков и тумана (см.фото) - характернейший признак того что установилась инверсия. Надо шуровать наверх))). Там безветренно и тепло.




...чтобы покатать, или на спидглайдере фигануть...  правда для него нужно хотя бы легкий ветерок. Стартовать тогда проще. А то иначе как в мультике "беги страус, беги". 




Обалденная техника снегоход (современный)... дает такую степень свободы, которая раньше была трудно представима. Нужно проехать 200 км за день по горам, и сделать заброски снаряжения? -  Пожалуйста. Нужно заехать на 35-градусный перевал? - Пожалуйста. Нужно проехать по открытой воде? - Пожалуйста. Был бы опыт. С ребятами из нескольких наших смен ездили вместе с Сергеем Коняевым по кольцу северных перевалов. Удовольствие море.




Возле гостиницы Куэльпорр (КСС) делали традиционную остановку на отдых. То что в соседней горе осуществлялся подземный ядерный взрыв знают не многие...может и к лучшему))). Зато местные "указатели" уже стали известны в народе. Тут их масса (на фото - лишь маленький фрагмент).




Март в Хибинах - лучшее время. Банально, но это действительно так.




Затяжной подъем на гору Б.Вудъяврчорр, финишный взлет наверх. Есть время осмыслить жизнь...и себя в этой жизни. Вообще беккантри занятие сверхмедитативное.




Красивый небольшой городок с населением 30 тыс., где практически из каждого окна видны горы... Здорово, не правда ли? Неужели не хотели бы жить в таком? 




Один из наших любимейших спусков, - Щель на обратной стороне 25-го километра (гора Кукисвумчорр). Выглядит устрашающе (см.комментарий к первой фото), но на самом деле средний уклон всего лишь 35-38градусов, так что доступна любому уверенно катающемуся райдеру.  Другой вопрос в лавинной безопасности... но это уже наша забота, забота гидов.




Ольга отжигает. По насту и старому лавинному снегу, но ей все нипочем. Молодца! Уровень катания за 10 дней вырастает у всех довольно сильно. Это особенно хорошо видно когда в завершающий день смены просматриваем записи проездов 1-го дня:). 




Девчонки показывают себя лучше ребят. То ли мотивированы лучше, то ли еще чего...но факт, наибольший прогресс именно у них. Держат зубки крепко-крепко и работают над собой. Пацаны же раздолбаи, как всегда.




Лавинные занятия - один из ключевых моментов программы. Фактически из 10 дней, первые три - это лавинный курс. Лекции, практические занятия по поиску биперов, шурфовка, тактика поиска, решение ситуационных задач, просмотр учебных видео... порой и 3-х дней не хватает чтобы освоить эту базу. Но что делать, без нее во фрирайде никуда.




Так что арбайтен...арбайтен...




Уметь пользоваться лавинным снаряжением мало, нужно им уметь быстро работать! Точнее очень быстро.А без регулярных тренировок этого сложно добиться. Ну и общие представления о тактике поиска иметь (не только теоретические, но и закрепленные в практике)




Думаете умете копать?... многие так думают, пока не придется откапать зарытый рюкзак с глубины метр, да еще и в мокром "лавинном снегу"))




Но что это мы все о ттруддностях и опппасностях... Вообще у нас тут курорт.Вот, например, вид с традиционного нашего места занятий по шурфовке. 20 минут пешком с теплой кухни и ты вот в таком невероятном месте.




Слепили ребята в одной из первых смен... Был пластилин, а стал фрирайдер. Так и мы с ребятами...




Примерно вот так. Приезжайте в следующем году))). 

P.S.Всем хорошего фрирайда, в горах и по жизни!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Фото: Алекс Кузмицкий, Алена Симонова и Андрей Абрамов (aka Forest).
Comments 
17th-Apr-2010 08:19 pm (UTC)
клас-клас-клас
и снегу навалом и народу нет.
17th-Apr-2010 08:39 pm (UTC)
Увлекательно. Надо к Вам, наконец, доехать через год или два)
(Deleted comment)
18th-Apr-2010 09:54 am (UTC)
я бы на такой карниз как на первой фотке не полез бы ни за какие пирожки. тока с веревочкой...
а вообще, красиво конечно!
18th-Apr-2010 05:11 am (UTC)
Anonymous
На следующий год опять ждите! И опять во 2 смену!)) Кста, из-за вашего отъезда в Ю.Америку осенняя альп-школа накрывается?(( Николай
20th-Apr-2010 12:58 pm (UTC)
Ну да, осенней не будет. Как после Крыма (нынешнего) уедем, так и до января нас не будет.

А ваше желание на следующий год нам нрааавится. Давай, конечн.
18th-Apr-2010 06:20 am (UTC)
Вы на гору, скорее всего, пешком поднимаетесь, да? В Кировске подъемники оставляют желать лучшегО:)
20th-Apr-2010 12:59 pm (UTC)
Половину времени пешком ходим, а половину ходим используя подъемники (если есть, то почему бы и не пользовать).
18th-Apr-2010 07:24 am (UTC)
ждал этого репортажа, надеюсь следующим сезоном к вам попасть, в этом году слишком поздно узнал, не свезло...
20th-Apr-2010 01:00 pm (UTC)
Да, давай, будем рады видеть. Как обычно с конца февраля по начало апреля, 4-5 смен.
18th-Apr-2010 08:34 am (UTC)
А-а-а-а, вот как теперь дожить до следующего сезона, а? Меня и так-то до сих пор не отпускает, а тут такие фотографии. :)
И таки да, щель на обратке 25-го — очздоровская! В следующем году надо обязательно повторить, только жечь все будут значительно увереннее, без вариантов.
20th-Apr-2010 01:02 pm (UTC)
А у нас снежок,с...нападал. Кхе-Кхе...

На следующий год думаешь снова приехать?
20th-Apr-2010 01:29 pm (UTC)
Ну А-а-а-алекс, не трави душу! :)
В следующем году очень хочется приехать, ага. Причём минимум два места зарезервирую.
20th-Apr-2010 05:22 pm (UTC)
Супер! Как будешь знать даты когда можешь, то пиши, - мы тогда постараемся сделать отдельную "продвинутую" смену, для тех кто уже у нас был. Хотя если с тобой будет не продвинутый народ, то смысла нет конечно. Ну подумаем. Время еще есть.

В любом случае тебе будет еще интереснее-полезнее, это я обещаю.
20th-Apr-2010 05:34 pm (UTC)
А что тут думать: если смогу, то хочу снова в марте поехать. Продвинутая смена — очень-очень «ЗА»! Хорошая идея. А с народом разрулим как-нибудь, ага.
18th-Apr-2010 12:57 pm (UTC)
понравились линии
и с вертолетом
и досочники на фоне Кировска, такой абандом
пластилиновый райдер атасный!
суп, суп, суп, супер!
18th-Apr-2010 10:08 pm (UTC) - Удачи...!
Про вертолеты...лучше ходите,вы ведь для этого приехали...Сань,спасибо за пост...приятно,что Вам хорошо!
20th-Apr-2010 12:57 pm (UTC) - Re: Удачи...!
Спасип, Макс! Да вот мы и ходим))). Прям остановится не можем.

П.С. Снега снова нападало...будем кататься)))
19th-Apr-2010 05:15 am (UTC)
прости за грубость - ОХУ..НО!!!
19th-Apr-2010 09:06 am (UTC)
Иногда и я так... особенно перед подобным спуском, соответствующим этому ненормативному эпитету.

Хотя что такое норма? Очень даже нормативному)))
19th-Apr-2010 10:45 am (UTC)
C вертолетом и следующая (телевиком которая, доскеры со спины) - супер-кадры!!!
19th-Apr-2010 09:39 pm (UTC)
О, рад тебя видеть и на этом пространстве))). Проявляйся побольше.
17th-May-2010 08:01 am (UTC)
Ссылка на вашу запись добавлена на карту ЖЖ: http://www.ljonmap.ru/#/5/66.58321725728173,36.650390625/6,2/895
19th-Apr-2011 08:05 am (UTC) - :)
Вертолет в Хибинах... крутовато)
This page was loaded Apr 22nd 2018, 9:54 pm GMT.