?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
Выбор скальных туфель (советы) 
20th-Apr-2010 08:46 pm
Текст написан в первую очередь для тех кто собирается ехать к нам в альпшколу. Скальных туфель у многих нет...а покупать надо. Встает вопрос как выбрать и где купить. Вот чтобы ответить на эти вопросы и написал эти простенькие советы.

Сразу скажу, что главная суть не в марках обуви (в данном случае - скальных туфель), и не в месте где покупать, а в подходе к самому процессу... Поверьте мне, человеку, довольно много лет занимавшимся продажей аутдор-снаряжения. Но пару слов все же скажу. Скальные туфли, - не тот товар который можно покупать за глаза, их нужно мерить и тщательно, посему интернет как место покупки отвергаем и движимся в магазин. Какой? Скорее не там где цены ниже, а где выбор больше.





Для того чтобы выбрать скальники "по ноге" порой нужно перемерить с десяток пар различных скальников. При этом не везде столько есть, чтобы удовлетворяли вашим ценовым и эстетическим запросам. Так что ИМХО, ехать стоит в место где максимум выбора (ЭКСТРИМ, Альпиндустрия, Кант и т.п.)

На счет марок. Для начинающего на марки можно не смотреть, честное слово...главное чтобы по ноге сидело и чтобы недорого. Потом, когда будет уже собственный опыт и, соответственно, понимание, можно будет повыбирать из топовых брендов. Пока же не зацикливайтесь. Scarpa или "Казань"....по-барабану. Может альпинизм / скалолазание вас не попрет и скальники будут лежать без дела? Так какого черта вы за них тогда выложили 5-7 тыр.? Вот то-то и оно. Так что для начала ценовой уровень должен быть 1,5-3,5 тыр., не дороже. Но для тех кто любит только хорошие вещи, могу сказать, что 3 лучших мировых бренда (с отрывом от всех остальных) это:

1.Scarpa (по ссылке - цены на различные модели, в недорогом интернет-магазине, для ориентировки)

2.Five Ten

3.La Sporitva

И именно в такой последовательности. На первом месте (на данный исторический момент) безусловно стоит Скарпа. При этом, удивительно, но в России из этих трех марок именно они самые недорогие.(относительно).Если есть деньги, то меряйте ее в первую очередь. Но опять же... должна подойти колодка. А это немаловажно. В обуви это самое главное.

Обращаю внимание, выбираем универсальные тапки, "альпинизм-скалолазание", без закосов в одну из сторон. То есть равномерно применимые как в альпинизме, так и в начальном скалолазании (никаких боулдеринговых моделей, мать их!). Продавца в магазине просите показывать именно такие модельки

Теперь, собственно, советы по примерке и выбору. 

1) Мерить на голую ногу

2) Изначально мерить "размер в размер". Если будет слишком жать - меряем на 0,5-1 размер больше, если слишком вальяжно нога себя чувствует - наоборот.

3) Не сидеть! Сидя ничего не почувствуешь. Одев скальник нужно в нем подвигать ногой и потом встать на переднюю часть ступни и затем как бы приподняться на носке. И так несколько раз (верх-вниз). Затем ставим носок на какую-нибудь ступеньку (зацепку) и давим на нее, а пятку опускаем вниз, ниже уровня на котором располагается носок. Делаем также движения "вверх-вниз", при этом пятка должна опускаться сильно ниже носка.

4) Что должна чувстовать нога: сильное облегание, непривычное давление со всех сторон, возможно немного неприятные чувства в носке. НО не должно быть: никаких болей, особенно резких, и ощущения "ЩАС СДОХНУ". Тем более не должно быть ощущения "шва" (то есть вы пальцем или какой-либо частью ноги чувствуете шов внутри скальника).

5) Особое внимание на пятку. Если при примерке она вылезает из скальника и вообще елозит, - меряйте другие тапки.

И, наконец, самый главный, сакральный выбор... "на шнурках", "на липучке" или "на резинке". Тут что можно сказать. Самые качественные, долгослужащие и надежные конечно же на шнурках. НО, они же самые неудобные в плане использования. Постоянно завязывать-развязывать замаешься, да к тому же могут сами развязаться, в самый неподходящий момент. А безшнурковые напротив, очень удобны. Так что я бы лично покупал их, но если идеально сидят. С ними вечно беда что плохо облегают ногу и пятка не сидит как надо. КОроче нужно мерить. Если хорошо сядут - берите их.

По приоритам я бы расставил так (для начального альпинизма-скалолазания):

1.На липучках  
2.На шнурках
3.На резинке ("балетные")

Вроде основное все сказал... надеюсь поможет. Но даже если чего забудите, - не страшно, в любом магазе продавец проконсультирует и подскажет по выбору. Главное не соглашаться на "три размера меньше" ))). Это все скалолазные штучки, неактуальные по началу совершенно.

Примерно так

P.S. Часть 2 (обзор конкретных моделей) будет обязательно.
Comments 
20th-Apr-2010 05:43 pm (UTC)
хорошие советы! :)
а то обычно в магазинах как насоветуют, а еще и друзья "помогут" :))))
21st-Apr-2010 08:19 am (UTC)
Я лет 7 суммарно в магазинах продавцом и бренд-менеджером проработал...адекватных продавцов, продающих за совесть мало. Так что да, насоветуют, потом не будешь знать куда девать то что накупил)))

П.С. Но бывают и выдающиеся люди, легенды, но на таких шанс попасть без рекомендаций тяжело.
20th-Apr-2010 06:59 pm (UTC)
+100
В Экстриме перед покупкой скальники можно опробовать на скалодроме (было бесплатно)
21st-Apr-2010 08:20 am (UTC)
Да, это хороший подход. Даже не надо в системе и с веревкой, просто подойти к стенду и сделать пару движений в 20 см. от пола. Или хотя бы ногу нагрузить на зацепке, ито хорошо.

Так что Экстрим да. Рек.
20th-Apr-2010 07:14 pm (UTC)
Еще можно выбрать размер и модель и купить в инете( даже с доставкой выйдет чаще дешевле). Только этоесли не срочно надо тапки получить:)
21st-Apr-2010 08:21 am (UTC)
Ну если в магазе выбрать точно модель-размер, то да, потом через Инет можно. Но дооолго получится и не факт что будет размер. А когда приедешь в магазин, то и там закончится))). Законы Мерфи неистребимы.
21st-Apr-2010 11:11 am (UTC)
Ну, я просто обычно все стараюсь купить заранее, поэтому долго меня не пугает. Плюс очень привередливо выбираю:) Так что все равно долго выходит:))
20th-Apr-2010 08:37 pm (UTC)
Шнурки - отстой, не берите на шнурках, берите на липучках.
21st-Apr-2010 08:22 am (UTC)
Узнаю господина Мягкого))). Согласен, шнурки отстой...уже 13 лет мучаюсь.
20th-Apr-2010 09:05 pm (UTC)
С гнутой подошвой это боулдеринговые или в чем отличие боулдеринговых от просто скальных?
21st-Apr-2010 08:25 am (UTC)
Если кратко:

Альпинистские - плоская, толстая подошва, с большим ресурсом резины (ходить удобно).

Боулдеринговые - максимально агрессивно-изогнутая подошва, с минимальным запасом по резине в носке (ходить почти невозможно).

Но фото: промежуточный вариант, но все же тяготеющий к спортивному скалолазанию. В них можно будет ходить, резины достаточно много и при этом тапки техничные, но еще не на столько чтобы "ЩАС СДОХНУ"
21st-Apr-2010 08:32 am (UTC)
Спасибо. Но зачем в скальниках ходить? Их же можно снять и одеть трекинговые ботинки, а эти на карабинчик и на обвязку, на то и шустрые липучки и петельки на пятке. Все равно же подошва наверное тонковата чтоб по камням спокойно ходить?
21st-Apr-2010 09:15 am (UTC)
На альпинистских маршрутах очень часто нужно ходить. В смысле 20-30 (100-200 м). От одного бастиона до другого, по полкам, опять же. Имеется в виду это. Ходить как в обычной обуви, естественно, не требуется))). А переобуваться из-за нескольких десятков метров - неудобно и неэфективно по времени (а время - суть безопасность).
21st-Apr-2010 11:13 am (UTC)
Да вполне по камням ходить, не тонкая там подошва, чай не чешки:)
21st-Apr-2010 04:11 am (UTC)
Хорошая статья)) Может еще написать примеры моделей, которые подходят для начального уровня, а то сейчас на картинке, по-моему Scarpa Rockette, совсем не новичковая, даже наоборот.
21st-Apr-2010 08:26 am (UTC)
Это еще не самая спортивная моделька...)))

Про отличие альп и боулдер тапок написал в посте выше (см).

Обзор скальников...подумаю, может сделаю. Идея здравая.
21st-Apr-2010 10:21 am (UTC)
Для восхождений в Крыму, и особенно для Сокола лучше подходят тапки с прямой подошвой. Прямая, не загнутая подошва - это как раз то, что нужно на "катушках". Кривые тапки - для нависаний.

Если выбирать из 5.10, то Galileo, Anasazi (обе прямые) подходят лучше, чем Dragon, Jet7.

Еще не стоит покупать тапки для бигволла, типа Scarpa Marathon. У них под большей части стопы полноценная подошва с протектором. Лазить будет не так удобно. Они сделаны, чтобы было комфортно ИТОшить - висеть в лесенках.
21st-Apr-2010 01:49 pm (UTC)
Да, все именно так. Спасибо, Саня!
28th-Apr-2010 03:25 pm (UTC)
Anonymous
а что скажете про TRIOP,чешские,подошва изогнутая, но резина толстая,для чего больше подходят?
8th-May-2010 12:46 pm (UTC)
Надо смотреть конкретную модель, так вот "вообще" не скажу)). В целом, можно юзать практически любую модель, вопрос лишь в комфорте и сроке службы. Иногда народ и в боулдеринговых тапках ходит маршруты. Много маршрутов))).
1st-Sep-2012 05:57 pm (UTC)
La sportiva "miura" были отрекомендованы как хорошие тапки для Крыма и начинающих - в самый раз. Были естественно куплены, правда с большой скидкой. Пойдут? Как раз похожи на те что на картинке, только желтые.) Не VS.
2nd-Sep-2012 10:21 am (UTC)
Хорошие тапки, в чем-то "классика" жанра. Если по ноге сидят, можно брать вполне. В этом деле вообще главное чтобы хорошо сидели. Но без фанатизма в обе стороны. Не должно адски жать, но и как "домашние тапки" тоже.
2nd-Sep-2012 11:51 am (UTC)
перемерял много разных до этих, эти сели лучше всего. надеюсь, выбрал без фанатизма, ни разу не домашние тапки - точно. но и выть от боли в костяшках пальцев тоже повода нет.
This page was loaded Nov 24th 2017, 10:35 pm GMT.