?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
Венесуэльские мурали (фоторепорт) 
17th-Jul-2010 07:53 pm
Вот и до венесуэльского настенного творчества добрались. Венесуэла славится не только Чавесом-Боливаром, нефтью и тепуйями, но и своими невероятными муралями (muralla по исп. "стена"). Они распространены по всей Латинской Америке, но именно здесь достигают в своем развитии  невероятного апогея. Ни какая иная форма творчества, социальной агитации, рекламы, в конце-концов, не может сравниться по массовости с муралес. Так что представляю небольшой фоторепортаж, раскрывающий эту тему. Уж больно она вкусна и самобытна. 

 P.S. Если кто-нибудь из испаноговорящих френдов переведет особо интересные надписи, буду признателен. 




Моя любимая... из разряда "выключи телевизор, включи голову". Хотя кто-то увидит здесь вместо TV микрофон, что тоже может быть. Но первая версия мне ближе, да и социально значимей будет.



На удивление, политических муралес довольно немного. Встречаются они не часто и все больше по поводу выборов и т.п. вещей. Картин, клеймящих позором буржуев, капиталистический мир или каких-то конкретных политиков, встретить почти невозможно

И даже эта муралес, по всей видимости, не касается политики. На ней изображен певец Али Примера.




Исключение - США. Их уж тут размазывают по стенам в полный рост. Тоже, не часто, зато, как говорят в народе "редко, но метко" 




Неплохое оформление, ничего не скажешь. Нашем бы партиям предложить. А то все листовки да растяжки...




Оно же, но крупнее.




Или вот, при входе в местную партячейку. Пусть и через трафарет, но все же)).




Абсолютное же большинство произведений, - либо на тему народных героев-освободителей (Боливар, Сукре и др.), либо на тему экологии. Но об этом ниже.




Среди современных латиносов видеть таких вот "пушкиных" и "лермонтовых" как минимум странно... хотя наверное и иностранцы на нашего А.С.Пушкина тоже смотрят так же))). Но что поражает до глубины души, венесуэльцы искренне обожают своих героев и относятся к ним с огромнейшим пиететом. Фотографирование на фоне статуи Боливара...это святое. И первое что тебе покажут в городе, будет именно она. При этом, если ты будешь фотографировать что-то иное, тебя просто не поймут. Сначала запечатли ЕГО, а уж потом все остальное.




Герои нации бывают и вполне модернового исполнения.




А вот и забавное сочетание двух вышеозначенных тем...национальных героев и экологии. Что этим хотел сказать безымянный автор? Видимо что Валера очень исторический и очень чистый город. Хотя ни то, ни другое, не верно. 




Самое интересное, это то, что экологически направленных муралес больше всего в самых грязных городах. Если же говорить про конкретные места, то они нарисованы, так где больше всего загажено... Надо полагать это сознательный инжиниринг сознания жителей. Их рисуют (организованно) там где нужно что-то менять. 




Обычно они рисуются не по-одному, а сразу сериями. Выбирается стена, метров на 50 длинной и поехали...




Шедевр...




...за шедевром)).




Эта вообще хороша. Жаль делал в ввечеру, поэтому получилась не очень. Реализм является неотъемлемой чертой венесуэльских муралес. Если уж кровь, то кровь, если уж кишки, то кишки))). Главное тут не творчество ради творчества, а факт донесения месседжа до сознания. А для этого реализм порой ох как необходим.




И эти рисунки украшают городской ландшафт! Их рисуют не просто так, а на всевозможных бездушных заборах, гаражах, пустых стенах зданий и т.п. Они не мешают, а очень гармонично дополняют. И делается это часто с подачи местных же властей. Никаких запретов и дурацких (и хорошо видимых) "замазываний" как у нас. Более того, сами хозяева строений часто прибегают к подобным украшениям своих домов. 




Это явно городская социалка. Тут все понятно.




А вот это обычная городская автобусная остановка. Тут можно наблюдать все, от памятника, до привычных нам листовок и антиправительственных надписей. Но как все симпатично, если не сказать гармонично. Вроде полная эклектика, но в ней есть позитив и энергетика, не говоря уже просто про краски.




Лейтмотив легализации марихуаны будет встречаться с завидной периодичностью. И не только на стенах как на этом фото, но и на майках, листовках и даже флагах. И это не сувенирная продукция, люди действительно сознательно за это. И добропорядочный семьянин выходящий на религиозный праздник в такой майке, это позиция!




Опять же, о реализме...




Соцреализм 60-70-х к сожалению, натура уходящая. И муралей соответствующих уже не видать, но кое-где его можно встретить еще в виде мозаичных панно на стенах. Это, например, найдено в небольшом андском городишке Трухильо. Не уверен что есть какая-то связь с СССР и временем советско-венесуэльской дружбы, но подобные ассоциации напрашиваются само-собой.




А вот и барельефчик тех времен. Крайне редкая штука. За почти месяц путешествия по стране подобные встречали всего пару раз, не больше.




Чавес - редкий гость на стенах венесуэльских городов. И это не очень вяжется с тем что говорится про эту страну в СМИ. На самом деле здесь очень своеобразный госстрой, ни фига не диктаторский, да и социализм условный, с очень даже рыночным лицом. И Чавеса многие не любят, хотя вот это зря, он настоящий политик и хозяйственник, а не временщик. Но большОе видится издалека и, возможно, должно пройти много лет чтобы увидеть ту роль которую он на самом деле сыграл (и играет) в роли Венесуэлы и Латинской Америки.




Но хоть и Чавеса почти и нет на муралес, но политика входу. Хотя вот на этой тоже про Чавеса))). Означает что-то вроде "Чавес, мы с тобой", ну или "мы за тебя".




Причем политика разная...




Поднимается тема и коренных индейских народов. И их угнетения. Никто этого не затушевывает, все открыто.




А вот подобных трафаретных Южных Америк нынче сотни и даже тысячи, в каждом городе. В 2012 году будет 200 лет независимости Венесуэлы и к этой дате готовятся уже сейчас, причем с размахом. Праздник будет грандиознейший..., обязательно постараюсь попасть на него. Думаю такого больше в Венесуэле не будет, по крайне мере в обозримом будущем. Сошлись харизматичная дата и еще более харизматичный политик. Обратите внимание на сколько классно с точки зрения дизайна обыграли контур континента, страны и скачущего всадника.




В некоторых городах муралес практически нет совсем, например в Маракайбо. Но здесь и исторического центра и соответствующего-то духа нет совсем, Это очень современный город, Шанхай Венесуэлы. Будет жаль если и другие крупные города страны пойдут по этому же пути... Маракайбо не тот город с которого стоит брать пример. Он хоть и современный мегаполис, но суть у него совершеннейше африканская, под стать названию. Современные бетонные джунгли...




Прекрасный театр, но из другой эпохи....




А вот это уже молодежное творчество, заполняющее нишу наших граффити. Но оно только начинает развиваться. Пока что настоящих граффити не видать.




Хотя, почему нет... ))). Эта вполне пойдет в зачет.




Ну и напоследок еще несколько оформительско-бытовых муралей. Вот, просто бензозаправка...нашим "сетевым" до нее далеко. Как далеко фастфуду до ресторана. Именно эту разницу и ощущаешь будучи в Венесуэле. Здесь все "хенд мейд", все с душой, в отличие от большинства стран мира, где широкой поступью идет глобализация и унификация.




А вот отделение спасателей в Мериде, столице венесуэльских Анд. Ничего особенно, но все равно глаз радуется, ибо сделано руками и с душой.



Вход в школу... Школы в Венесуэеле это своеобразные центры муралес, часто здесь все стены сплошь в рисунках различного содержания. На белом фоне будет все, от морально-этических заповедей, до таблиц Менделеева. И это прекрасно. За детей, которые учатся в таких школах можно только порадоваться.
Comments 
17th-Jul-2010 04:43 pm (UTC)
Супер!
Гея, просто до мурашек и мадонна и Дон Кихот...
пасиб!
(Deleted comment)
17th-Jul-2010 08:06 pm (UTC)
боже, это уже высокое искусство.
(Deleted comment)
19th-Jul-2010 11:37 pm (UTC)
Прям уж тысячи))). Если не ведешь какой-то специализированный сайт по этому делу, то вряд ли. Хорошо если пару-тройку сотен муралей. Банальная математика не позволяет. Но я не про это. Первая и третья - банальщина, а вот средняя действительно хороша. Тут сказать нечего. Но, согласись, таких не тысячи))) и даже не сотни (на фото).
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
17th-Jul-2010 10:19 pm (UTC)



18th-Jul-2010 09:04 pm (UTC)
а кубинцы говорили "мурайа"
19th-Jul-2010 11:42 pm (UTC)
В Картахене даже бары и некоторые заведения называются "Мурала" (и производные названия). Так что ХЗ. Тут бы ремарку лингвиста, или спеца по латиноамериканской современной культуре. Наверняка тема более обширна, нежели нам представляется. Но этот как обычно.

Лингвисты, ау?!
19th-Jul-2010 03:02 am (UTC)
Познавательно!
20th-Jul-2010 06:19 am (UTC)
В Аргентине, на мой взгляд, более поэтично:




20th-Jul-2010 08:40 pm (UTC)
О как. Это хорошо...мы как раз в ту сторону путь держим)). Если там действительно такие мурали, то тогда будет фоторепорт и по ним обязательно. Спасибо.
20th-Jul-2010 08:24 am (UTC)
интересная штука эти мурали -) о культуре народа и атмосфере страны здорово говорят. марать стены дело нехитрое, а вот такие предметы искусства действительно дополняют и украшают город
22nd-Jul-2010 03:06 pm (UTC)
Увидел знакомые мурали))
Не буду постить граффити, дам сцылку на свой фоторепорт:
http://www.popados.info/ulichnye-graffiti-kak-otrazhenie-mentalnosti-fotoreportazh-iz-venesuely-i-kolumbii/
16th-Aug-2010 02:58 pm (UTC)
Леш, шикарный репортаж))
перепости, плз, в http://community.livejournal.com/isla_margarita/

а вот, кстати, мой любимый экземпляр

16th-Aug-2010 06:58 pm (UTC)
Да, надо бы запостить))). Спасибо что напомнила.
9th-Nov-2010 05:12 pm (UTC)
На втором сверху фото не политик, а певец Али Примера. Впрочем - певец-коммунист, конечно.

Я после поездки в Каракас начал коллекционировать фото с муралями. Писал о них статью. Можно прорекламировать ваши снимки и добавить в галлерею?
9th-Nov-2010 05:23 pm (UTC)
Да, конечно можно, буду только рад))). И за ссылочку на вашу статью буду признателен. Я ее наверняка читал (не так много на русском языке про муралес), но все же...

Про певца, спасибо. Подкорректирую текст под фото, чтобы соответствовало.
9th-Nov-2010 05:33 pm (UTC)
Собственно, это только фрагмент большого репортажа о Венесуэле, который потом вышел у вас в России в книге.

http://ghetto.in.ua/article.php?ID=1&AID=141

Там и галереи.
11th-Nov-2010 12:30 pm (UTC)
Да, читал эти статьи. Некоторые очень были в тему.

Если будете брать фото, плз. автора не забывайте указывать, ну все как обычно. Ну или ссылки достаточно, если удобнее.

А что за книга, видимо пропустил это издание...
21st-Dec-2010 12:32 pm (UTC)
Отличная подборка! Я тоже увлёкся тут ими :)
Муралес Аргентины: http://dimaberkut.livejournal.com/268671.html
24th-Dec-2010 03:34 pm (UTC)
Отлично))). чего еще сказать. Хорошего пути вам и фоторепортов зажигательных. Если будут еще мурали, кидай ссылочки плз.
22nd-Aug-2013 03:42 am (UTC)
А социализм у них какой — за Сталина или за Троцкого?
26th-Aug-2013 04:19 am (UTC)
Они это называют (чавесовцы) "социализм XXI" века. Там синтез, если не сказать коктейль различных идей. Не без троцкизма, конечно. И это далеко неплохо.
This page was loaded Dec 9th 2018, 10:43 pm GMT.