?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
Богота (фоторепорт) 
18th-Sep-2010 07:07 am

Вот мы и покинули Колумбию... 2 месяца жизни в этой стране. Не малый в общем-то срок. Она успела стать частью нас... Немного грустно, но и радостно одновременно. Ведь нас обязательно ждет возвращение сюда. Проект "Анды налегке" обязательно продолжим...пока же это всего лишь рекогносцировка (всегда бы такие, 3-месячные рекогносцировки))).

Будет еще много материалов и постов о Колумбии, но сейчас хотелось бы рассказать о самом интересном городе страны, о Боготе.

Богота не просто Большой город (8 млн. жителей) и столица Колумбии. Это один из ключевых и интереснейших городов континента. Но при этом город со своими нюансами (пробки, грабежи, загазованность,...), не без этого. По ним, нюансам Боготы, хорошим и не очень, давайте и пройдемся...



1.Богота необычный город. Взять хотя бы то что исторический центр (район Канделярия), находится вовсе не в центре, а на периферии. И в него приходится порой ехать через весь мегаполис. Стереотип того что исторический центр должен находится в центре города нарушен здесь напрочь)). Подобное не уникально, но все же встречается редко.




2.Районы столичных городов мира (где кто живет) четко сегрегируют людей по социальному статусу и Богота тому не исключение. Здесь порой не стоит гулять через дорогу...просто потому что там начинается другой район и можешь схлопотать проблем. Об этом часто предупреждают и полицейские и местные жителя произнося что-то типа "Дорогой, ты куда? Ты туда не ходи, ты сюда ходи".

Но именно Канделерия, старая часть города равняет всех. Она как плавильный котел переваривает всех. И богему и бедноту. Здесь витает какой-то удивительный дух равенства и братства. И именно здесь влюбляешься в Боготу, безоговорочно и сразу.




3.При этом не только люди, но и сам архитектурный ландшафт в этой части города очень эклектичен. Здесь есть все, - от потрясающей колониальной застройки окруженной каким-нибудь современным университетским городком и до, например, вот такого конструктивизма в духе советских времен))). Здания подобно людям здесь уживаются и притираются друг к другу, не смотря на свои убеждения, возраст, статус.

И это разительно отличается от довольно монолитных архитектурных решений других районов (не всех, но большей части). Такой чересполосицы как в Канделерии нигде нет.




4.Но одно из первых что бросается в глаза когда только приезжаешь в город, это метро. На фото именно оно, да-да. Такое вот "колумбийское метро", только из автобусов. Называется TransMilenio. Суть та же самая что и в метро, - покупаешь билетик, заходишь на ближайшую станцию и едешь себе по любой из веток. Если требуются пересадки, то делаешь их на узловых станциях (схемы везде висят). Есть эта система и в других крупных городах страны (Барранкилья, Кали, Букараманга и др.), но именно здесь она достигает своего апогея.




5.Функцию вагонов метро выполняют автобусы. Они точно подходят к перрону, "проем к проему", прям как в питерском метро))).




6.Для них в городе выделены отдельные полосы, на которые никто не имеет права заезжать. По ним едут бесконечным потоком красные составы))). Картинка практически идиллическая, если бы не одно НО. Им, как и любому другому транспорту, приходится пересекать другие магистрали...а там могут быть пробки. Так что точности движения настоящего метро достичь все же не удается.

О технологических фишках страны и о том чего нет у нас будет отдельный рассказ, соответствующую подборку уже подготовил))). Будет там чуть более подробно и про "колумбийское метро")).




7.Но не только технологическими фишками живет страна / столица, конечно же обычная жизнь находится совершенно на ином "энергетическом уровне". Правда и откровенных фавел и бедноты в Боготе увидеть сложно. Конечно же они есть, но их относительно немного и они удалены от основных точек интереса. И когда ты видишь вот такую картинку прямо в центре города, то вздрагиваешь от неожиданности и вспоминаешь где все же находишься. В одном из самых урбанизированных и маргинализированных регионов мира, в Латинской Америке.




8.Ряд районов примыкающих к Канделерии насыщены всевозможными рынками и торговыми рядами...вид они имеют до боли знакомый. Это один из универсумов современного мира, тут уж ничего не поделаешь. Но всегда есть местные особенности, характеризующие место...и это интересно углядеть. Ходить правда туда не рекомендуется, особенно без особой надобности, но любознательность страноведа перевешивает возможные негативы и ты конечно же идешь... и тебе как всегда везет))

Одна из особенностей, например, чудовищного размера манекены для колготок-брюк и т.п. вещей. В каждом уважающем магазине и торговой точке есть хотя бы один такой и он выставляется у самого входа))). Это к разговору про то, что все-таки не все колумбийки так хороши.




9.Торговые районы конечно же выглядят как и везде...Боготы в них не видать особо. Она в другом, - с университетах, храмах, исторической части, в окружающих горах. Но это как всегда.




10.В Колумбии никто к тебе не пристает, ничего не предлагает, в душу не лезет...и это супер. И даже торговцы здесь исполнены терпения и просто ждут "своего" покупателя. Но при этом народ не черствый и ни фига не "сам в себе". Люди очень веселые, добрые и всегда готовые помочь, ежели действительно надо. Такая вот интересная смесь открытости и тактичности при этом.




11.Лотереи. Они есть по всей стране, но в Боготе их особенно много. Чаще всего они небольшого размера, типа "ларек" или "тетка у метро", но встречаются и вот такие... Суть самой лотереи выяснить не удалось (если кто знает, расскажите).

Кстати, казино так же входу. Хотя большая часть это просто залы с игровыми автоматами, не более. Но встречаются и полноценные, "с тетками и вениками" и прочей несуразной мишурой в виде позолоты и помпезы. 




12.Но настоящее лицо Боготы не в казино и не в лотереях, повторюсь, оно в музеях и галереях)). "Пацаны, я вам скажу, это реально культурный город". И здесь есть что посмотреть. :)




13.Все основные музеи и точки интереса располагаются в Канделерии, или непосредственно возле, в районе Centro. На фото - вид на последний. Там экспозиции (тот же музей Золота) находятся в основном в высотных зданиях, что, согласитесь, необычно. Подобное я видел лишь в Шанхае и т.п. городах Юго-Восточной Азии (в столицах "Азиатских тигров").

Кстати, музей Золота довольно посредственный с точки зрения устройства экспозиции и доступности информации, хотя золота там и вправду хоть попой жуй. Только фанаты драгметаллов могут насладиться в полной мере, остальным же стоит идти разве что для галочки. Все-таки главный музей страны, как-никак.




14.Улочки старого города...




15....очень хороши.

Разумный минимум на Боготу целиком, - 4-5 дней. Из которых хотя бы пару дней стоит выделить именно на них, чтобы просто погулять.




16.Ciclovia уникальная штука. Боготе последние годы везет на мэров..., прогрессивные товарищи, все как один. Один Мокус, ректор университета, показывающий студентам голый зад, чего стоит)).




17. Но голым задом они не ограничиваются. Велодорожки по всему городу, а в воскресенье перекрывают несколько сот километров городских автодорог и на них народ катается на велосипедах-роликах, или просто на своих двоих...




18.Это настоящее явление. И Энрике Пеналоса, который задался целью сделать город безопасным и комфортным для велосипедистов, уже вписал себя в историю и Боготы и всей Колумбии. Нашим бы градоначальникам взять с него пример, хотя бы по велосипедной части...




19.На главных площадях старого города как-то расслабленно и душевно, там народ проводит время и просто отдыхает... Много приезжих колумбийских туристов.




20.Как полагается, тут же выступают всевозможные народные умельцы, заклинатели, скоморохи и т.д. Вот этот демонстрирует возможности человеческого тела...оказался и вправду гутаперчивым))). По началу народ недоверчиво смотрел, но уже минут через пятнадцать стояла огромная толпа.




21.В связи с развитой велосипедной структурой в Боготе имеет место быть еще одно занимательное явление, - велоэкскурсии. Есть специализированные гиды и даже конторы. Надо сказать, что с точки зрения безопасности и эффективности по соотношению времени и того что увидишь, это один из лучших вариантов посмотреть Боготу. Гид реально знает куда стоит ехать, а какие районы луче объезжать, ну и английский они как правило знают, так что можно о городе многое узнать.




22.Это не митинг на главной площади страны, вовсе нет))). Просто очередной скоморох.




23.Очень часто встречаются мимы. Опять-таки, есть они и в других городах страны, но именно в Боготе это целое явление. За небольшую 2-3 часовую прогулку можно встретить их десяток, а иногда и больше.




24.Причем бывают 2-х типов: пассивные и активные. Первые просто стоят на своих местах (иногда это коробки, газовые шкафы, стулья...) и начинают двигаться лишь если на них обратить внимания, или подошел какой-то неведомый момент. Вторые же просто как обычные люди ходят по улицам и устраивают постоянно какие-то мини-сценки. Пассивных большинство.




25.На улицах города очень много полиции, она всюду. Уровень преступности все-таки довольно большой, чего уж там скрывать..., не Каракас конечно, но все же.




26.Но город живет собственной жизнью, не взирая на то что пишут в газетах))). А молодежи, которой здесь невероятное количество (Богота - один из первейших центров образования всей Латины), так и вообще наверное пофиг... у них своя собственная реальность.




27.А Симон Боливар, живший здесь в свое время, взирает нынче на это грустно и как-то запыленно. Его дом расположенный на окраине старого города не взывает к посещению, увы.




28.А сквозь старое прорастает новое, такова природа самой жизни, по счастью. И не спасает от этого ничего, даже флаги ЮНЕСКО.




29.Но это самое уходящее старое и интересует нас чаще всего. Некоторые районы старого города достойны того чтобы остаться на карте городе и не исчезнуть. Уж больно они хороши... эти кривые узкие улочки, возникающие вдруг там где их даже не ожидаешь вовсе.




30.Характерная деталь этих улочек - скульптуры людей различных профессий и социальных статусов, расставленные то тут то там под уровнем крыш. Их довольно много.




31.Эта же улочка, но с другого ракурса.




32.




33.Свободные художники, или вот как эти ребята, студенты рисующие очередное курсовое задание, здесь не редкость. Фактура места и его богемность (местами, не везде) способствует подобному времяпровождению.




34.Окошки Боготы...о это отдельная тема, впрочем, как и боготская настенная живопись, т.н. "мурали". (кому любопытно, - пост про венесуэльские мурали). Примерно четверть всего моего фотосета в Боготе получилась о них. Их вынесем за рамки этого репорта в отдельные материалы, уж больно "вкусные" темы.




35.Полиции и военных в городе конечно не мало, чего уж там скрывать. Как впрочем и по всей стране. Но риторика современной жизни Колумбии такова что без них никуда. И всюду контроль и учет. Зато жизнь за последние годы изменилась в лучшую сторону и страна делает глобальный ребрендинг не только в глазах собственных граждан, но и на на мировой арене.




36.В центре порой можно наблюдать смену караула у государственных зданий. До нашего почетного караула у Кремля им далеко, даже дальше чем до Пекина. Видно что офицер старается солдатиков построить поровнее на глазах у фотографа, но взвод строя не держит все равно.




37.Ну да ничего. Напрягают только люди в штатском. Их много. И они не бездеятельны. Могут запросто остановить, проверить содержимое рюкзаков, проверить документы и т.д. Чем ближе к важным объектам и структурам в центре города, тем их активность выше. Но за пределами административных районов этого нет. И если обычные полицейские и военные всегда за туриста горой и на его страже, то у этих ребят функции совсем другие...им лучше не перечить и на рожон не лезть.




38.Ухоженные молодые люди, особенно юноши, это общемировой тренд современного западного мира. Метросексуализм нинче в моде, тут ничего не поделаешь. Это не плохо и не хорошо, это просто есть, хотя и несколько противоестественно с точки зрении природы. Но урбано-человек уже давно далек от нее, так что чего уж там... Более того, наверняка этот тренд выполняет собственные важные функции нужные современному обществу.

Богота вполне современный город. Метросексуалов, доложу я вам, тут не меньше чем в Москве))).




39.Есть масса и других интереснейших персонажей... "в комбинезонах и без"))). Уборка улиц по утрам происходит практически как в Европе. На высоком технологическом уровне и с остервенением. Ну про дворников я уже писал, в репорте по Санта-Марте, не буду повторяться.




40.Университеты Боготы заставляют вспомнить о том что и ты был студентом... Очень уж они здесь хороши: большие и светлые кампусы, хорошо оборудованные аудитории-библиотеки, ну и атмосфера правильная. Прям хочется вновь вернуться во все это.

Уровень универов удивляет. Сложно судить об уровне преподавания, но с точки зрения архитектуры, эстетики и удобства пользования... такое ощущение что попал в Европу. Но может это и поверхностный взгляд, вполне допускаю. Одно могу сказать, - понравились очень. 

Ну а студентосы...они везде одни и те же, не важно, Колумбия это или нет))). Вот бредут...красавцы, на встречу судьбе.




41.Чуть не забыл...как же без них, без этих "космических героев". Это братцы разносчики кофе, да-да, а не асинезаторы какие))). И если по всей стране они просто в формате "авоська-тележка-лоток", то тут просто верх технологичности. Носимый термос прямо на себе и розлив из любого положения и в любом количестве. Работают как правило парами. Забавно выглядят и являются будто бы из параллельного мира какого. Они же еще в комбинезонах, елки...иногда блестящих...




42.В заключение хотелось бы сказать, что город очень фактурный, интересный и достойный посещения... но по-настоящему найти здесь что-то сможет тот кто знает чего же он ищет (ловит). По этому поводу есть отличная фраза "нет попутного ветра тому кто не знает куда плыть"...Вот имхо, и в путешествии и по жизни это самое главное. Чего всем искренне и желаю.

Кстати, на этой фото .. на конце удила уже все поймано. Вопрос ЧТО это? ))). Очень южноамериканская тема...


П.С. Мы же тем временем уже в Каракасе, столице Венесуэлы...бродим по ее районам с фотоаппаратом и видеокамерой, ищем...ловим...


Comments 
18th-Sep-2010 06:30 am (UTC)
вот она какая была бы куба, кабы не революция:)
19th-Sep-2010 08:42 pm (UTC)
:) одно из следствий
18th-Sep-2010 07:26 pm (UTC)
ага
18th-Sep-2010 09:28 pm (UTC)
Если ты с точки зрения того что в Колумбии осталось влияние США и очень сильное, а на Куба нет. Наверное да, аналогию можно провести, действительно неплохую. Колумбия же тут является главнейшим форпостом штатов и будет таковым еще надолго. Хотя американизм нарастает. Много графити и проч. против их военных баз и политики.
18th-Sep-2010 06:54 am (UTC)
А ещё в Боготе есть клуб Льва Толстого. Бывшие студенты учившиеся в бывшем СССР тренируют русский язык.
18th-Sep-2010 09:29 pm (UTC)
А где он находится и чем там еще занимаются? Если в курсе конечно. Любопытно зело... В следующий заезд посетили бы с удовольствием.
18th-Sep-2010 09:46 am (UTC)
Это вроде как к окраинам больше относится, в столице всё спокойнее
18th-Sep-2010 05:26 pm (UTC)
Колумбия последние лет 30 ни фига не деревня. Это одно из самых урбанизированных государств Латины в принципе))). И по количеству городов в и по населению.

И очень продвинутое.

Так что все это шаблоны, на поверку.

Edited at 2010-09-18 05:27 pm (UTC)
18th-Sep-2010 09:33 am (UTC)
в 2004-ом году метро-автобусы шли по отдельной полосе, отделенной от пешеходов и других машин высоким забором. Пробки им были совсем "побоку".
на "станции" пассажиры переходили по мосту над автомобилями.

Дом С.Боливара все же стоит посетить - оттуда и виды красивые и растения в садике его очень приятные для фотографа.

Рекомендую так же студ.городок Колумбийского Университета. Там графити, "дух богемы" на каждой скамейке, всякие "кружки по увлечениям" для творчества и вообще приятно и для души и для фотокамеры. есть "кафедра русского языка".

В центре есть одна из площадей, на которой продаются лотерейные билеты простынями по 2000 штук ;-) прикольно очень!
А в сквере напротив мэрии сидели люди с пишущими машинками и за денежку писали письма чиновникам для малограмотных.
22nd-Sep-2010 06:46 pm (UTC)
Так они и идут по отдельным полосам, но на перекрестках-то, на перекрестках... ))).
18th-Sep-2010 10:02 am (UTC)
очень колоритный город. и не только этот город. вообще, читая и смотря фотографии из Вашего путешествия по Южной Америке, очень меняется представление о многом в этой части планеты, стереотипы уступают место в сознании новым впечатлениям -) спасибо!
18th-Sep-2010 12:01 pm (UTC)
потрясающий репорт) очень увлекательно написано, отдельно спасибо за фото

а у меня уже входит в добрую традицию читать ваши с Аленой отчеты субботним утром за завтраком)
18th-Sep-2010 07:09 pm (UTC)
интересно! что-то по атмосфере, мне кажется, есть от парижа. удачи в путешествии!
18th-Sep-2010 07:32 pm (UTC)
мучас грасиас!
19th-Sep-2010 09:38 am (UTC)
очень интересно! спасибо
20th-Sep-2010 03:08 pm (UTC)
Недавно читала у кого-то про подобное метро в Азии, на Таиланде, что ли:)
20th-Sep-2010 05:55 pm (UTC)
совершенно согласна с вышесказанным - было очень интересно читать. и надеюсь будут еще репорты об этой "рекогносцировке" по возвращении. да, и "всегда бы такие, 3-месячные рекогносцировки" - тоже верно (у меня в свое время получилось также 3-х месячная, хотя планировались все страны ЮА. но было здорово). молодцы.
15th-Oct-2010 08:42 am (UTC)
А в Москве скоро тоже будет памятник Симону Боливару, недалеко от университета.
http://www.lenta.ru/news/2010/10/15/monument/
20th-Mar-2013 09:22 am (UTC)
А в Медельине вы не бывали? Самый инновационный город мира, между прочим.
20th-Mar-2013 02:16 pm (UTC)
Почти доехали, но в самом городе не были. К огромному сожалению. В следующий раз обязательно заедем. Знаковое место для Колумбии, однако, да и вообще для этого региона.
This page was loaded Apr 22nd 2018, 6:32 pm GMT.