?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
Здоровье человека... или нездоровье? (Как не стать инвалидом в 30) 
21st-Jan-2011 01:44 pm

Практически все мы сейчас живем нездорово и в глубоко нездоровом обществе... И если бы было хотя бы понимание этого и желание двигаться в сторону ОТ. Но ничего подобного не происходит, напротив, петля усиливающейся обратной связи тянет нас все глубже и глубже. О чем я? Да о том что живем мы противоестественно, то бишь, против собственной человеческой природы (физиологической). В городах, в дали от природы, едим суррогатную пищу, пьем хлорировано-фторированную воду, в ней же моемся, стрессуемся все время, ну и т.д. Все вроде как об этом знают и повторяют при подходящем случае, мол "да, экология нынче не та"... Знаем и НЕ делаем. НИЧЕГО.

Как говорил много лет назад А.И.Герцен "Одна из отличительных характеристик нашего века состоит в том что мы все знаем и ничего не делаем". Ох как хорошо это подходит нынче под ситуацию с нашим здоровьем, "экологией" и якобы "здравоохранением". И пока лично кого-то из нас, как говорится, петух не клюнет в задницу, не перекрестимся. Точнее, в нынешнем коннотате, не займемся своим здоровьем.

И не писал бы я этот текст, если бы сам чуть было не стал инвалидом. 



Никогда бы сам не подумал еще пару лет назад, но тем не менее. Здоровый, занимающийся различными видами спорта и в общем-то счастливый человек 30 лет от роду в один прекрасный момент стал почти развалиной. И только резкое обострение (тот самый "петух") заставило меня полностью пересмотреть свой подход к жизни и своему здоровью. Засев за всю возможную литературу  и интернет-источники по этому поводу мне пришлось все примерить на себе. Ниже - выжимка, мои личные советы. А точнее даже не советы, а моя собственная жизнь. И этим самым ценен сей текст. Это не какое-то абстрактное сочинение "на тему", это свод правил конкретного человека, который много чего в жизни повидал и перепробовал, но пришел почему-то именно к этому. И видимо не зря...

Но перед тем как читать мои советы, ответьте лично себе самому на такие неприятные вопросы:

1) Готовы  ли к тому чтобы умереть через 2-3 года, вдруг обнаружив у себя ту или иную степень рака, например? Понятно что не готовы, но вопрос в том, готовы ли вы продолжать увеличивать свои шансы (а рак это всегда рулетка, точнее вероятностный процесс) на то что это будет так? И соответственно, готовы ли вы к смерти раньше нежели рассчитывали? Только честно, без патетики. "Да готов, я всегда готов"...или все же хочется чутка подольше? 

2) Готовы ли вы первые 30-40 лет жизни (большая часть из которых подозреваю что прошла) отжигать и не думать ни о чем, а потом, в виде отсроченного платежа получить хронические заболевания, недуги и медленную затухающую жизнь, возможно с периодическими болезненными операциями в больницах и прочими прелестями?

3) Готовы ли вы работать все больше и больше, чтобы у вас было все больше и больше материальных благ, но при этом все меньше и меньше здоровья? И при этом все больше тратить на обеспечение своего же здоровья? А точнее (не будем врать про то что медицина делает нас здоровее), не на здоровье, а на латание дыр в протекающем корабле....который течь начинает в тридцать лет...

4) Готовы вы и дальше обижаться, ссориться, быть недовольны собой, не любить окружающих, стрессовать... и тем самым жить не счастливой жизнь, автоматически с этим ухудшая собственное здоровье? 

....

Подозреваю что ни один человек в здравом уме и памяти не готов на подобное... НО, тем удивительней, что почти все, живущие в городах, поступаем так будто бы согласны.... То есть рака и болезней не хотим, а хотим здоровую и счастливую жизнь, ну и безоблачную старость. Так? А где тогда улыбка самому себе с утра? Где зарядка? Где взвешенный подход к еде? Где хотя бы ежедневные часовые аэробные нагрузки (бассейн, бег,...)? Где радость окружающим вас людям и позитивный настрой даже в самых худших ситуациях? Где ежемесячные (хотя бы) выезды на природу на пару дней? А отказ от алкоголя, соли, сахара, масла и жиров? Где? Это примерно как желать украсть миллион и при этом не сидеть в тюрьме...одновременно. Может кому-то дико повезет с генами или просто теория вероятности на его стороне и он всю жизнь пьет, дымит как паровоз, ест все подряд и доживет до 100 лет. Но это исключения, правило же таково, что абсолютное большинство сядет в тюрьму, или, если про здоровье, умрет раньше положенного срока, возможно пройдя через медицинский скальпель...

Итак. После такой вот "подготовки" сознания, тезисно попробую дать какие-то (далеко не все) основы более-менее приближенного к здоровому образу жизни. Подчеркну, именно что приближенного, поскольку речь все же о городском жителе, изначально поставленном в искусственные и крайне ограниченные рамки, самим пространством. Вопрос не в том чтобы вести идеально здоровый образ жизни, это не возможно, а максимально минимизировать возможный вред + по-возможности давать организму то что он должен получать, чисто физиологически (то что обусловлено эволюционным развитием последнего 1-2 миллионов лет, а не физиологией с точки зрения Sapiens-а последних 10-20 тысяч лет).

Мои ежедневные обязанности, и в личностном и в физиологическом плане. Без исключений, отговорок и пропусков. Иначе никак. Или все, или ничего, как у Лермонтова.


1.Утренний стакан чистой воды. Вместо чаев, кофе и газировок хорошо бы пить только воду и соки (не пакетные, а собственноручные). Понятно, что это малореально, но постараться по максимуму ввести воду в обиход стоит. При этом пить нужно за 1,5-0,5 часа до еды и через час-полтора после, но не во время. Это важно. Питье во время еды вредно. Любой нутрициолог вам это скажет и будет прав. Зачем разбавлять собственный желудочный сок? Чтобы дольше переваривалось и хуже этот процесс происходил? Или что хуже (если много пить), то растяжение желудка и просачивание кислотного раствора дальше в кишечник? Пить только ДО и ПОСЛЕ. Во время...если уж очень хочется, - полстаканчика, но стараться не больше того (про супы и др.- ниже).

Чаепития - на промежутки между едой. Причем чай не очень крепкий, а кофе заменить цикорием. Я вот, на сколько уж кофе люблю, а и то смог соскочить с этой иглы и искренне полюбил цикорий. Так что все это дело привычки. Сейчас кофе в моем рационе это деликатес, 2-3 раза в неделю, в охотку и с чувством...(тут, имхо, преимущества эмоциональной сферы искупают потенциальный вред от него, да и какой вред от 2-3 чашек в неделю?).

2.Позитивный настрой. Улыбка самому себе и любимой рядом (если есть) и настрой на хороший и плодотворный день. ПОЗИТИФФ - очень важен, надо сразу с утра настроится на него. Это должно быть автоматом. Даже если у тебя кто-нить умер, все равно, не нужно печалится, нужно радоваться. Только так, ведь печаль - один из грехов. Потакая своему плохому настроению мы потакаем своим болезням. Ведь добрая их часть имеет психосоматические корни, думаю многие об этом знают.

3.Утренняя зарядка (суставная гимнастика, разминка). Каждый божий день, без исключений. Желательно босиком. Нужно подготовить организм к дню и нет ничего лучше для этого (а вовсе не кофе, как многие думают). Не говоря уже про улучшения кровотока, сердечной деятельности и т.д. Я начинал с 15 минут, сейчас устаканился набор упражнений на все основные суставы и группы мышц, который занимает примерно 20-25 минут. Думаю что доведу до 30 минут и на этом остановлюсь. Начало - разминка суставов верхнего плечевого пояса, затем поясница-таз, потом ноги, после чего вариативный бег на месте и по квартире. Отбегав, спокойно походить, дать сердцу прийти в себя и растяжка ног, рук и т.д. Тяги по 7-10 с. на каждую группу мышц. Использую для этого подоконники, стены, дверные проемы, турник, а также гимнастический шар.

4.Короткий душ, в конце которого контрастный душ: 10 секунд горячая, 10 холодная, 10 горячая, 10 холодная... и т.д. Я делаю это в течении минуты, то есть 3 цикла (тепло-холод). И холодность повышаю к концу. Заканчиваю на холодной воде.

Никаких шампуней, мыла и т.д. вообще (смывать своих бактерий защитников не гоже, иммунную систему своими руками гробить... + химию через 2 кв.метра поверхности вводить). Только иногда, раз в пару недель и только исключительно детские, не те которые до 3-х лет, а которые инфантам разрешены. Исключение - зубная паста. Ее 2 раза в день, но чутка, на самом кончике и не долго (+ полоскание рта после каждой еды, фруктов и даже чая).

5.Проветривание квартиры. Много и часто. Воздух на улице всегда чище нежели дома и кислорода в нем больше, даже если вы возле ТЭЦ живете. У любого ОБЖ-шника спросите, или специалиста в теме (я в свое время даже спецкурс по этому проходил в универе). Если окна пластиковые, - тем  более. Они вообще очень неполезны, особенно если есть не заделанные внутри или снаружи куски монтажной пены (по технологии монтажная пена обязательно должна быть заделана, и не только в потере прочности дело, но и в канцерогенах, так что если она у вас торчит и давно стала рыжей...поздравляю)).

6.Влажная уборка ежедневно. Про пылевых клещей и иных "домашних животных" наверняка слышали. А я их еще и под микроскопом видел и их количество в разных элементах интерьера. Поэтому чтобы не было аллергий, астм и т.д, - никаких ковров, бархатных штор и старых подушек. Влажная уборка и частая стирка любого белья, подушек и т.п. Все старые плюшевые мишки - на выброс. Заодно проблему влажности воздуха и сухости наружного эпителия, то бишь кожи, решаем. При нашем центральном отоплении влажность обычно 20-35%...это как в пустыне. Очень плохо. Отчасти решают проблему домашние цветы, пульверизатор и просто плошки с водой (или увлажнитель воздуха специальный).

7.Аромотерапия. Для убивания микробов и просто для приятного запаха и настроения))). Не палки-ванючки, а настоящие эфирные масла эвкалипта, лаванды, чайного дерева, мандарина, чабреца и т.д. Это очень просто, - несколько капель на поверхность кружки с горячей водой и ставишь куда-нить. Попробуйте, вам понравится, особенно мандарин:). Продаются подобные масал в аптеках и стоят недорого.

8.Питание. Аленка по этому поводу как раз написала текст.

При современных реалиях вряд ли вы на грани голодной смерти и не можете позволить себе купить чуть более дорогой, но качественной еды и при этом компенсировать стоимость тем что вы просто ее будете меньше есть...Итак, - много овощей, зелени и фруктов, орехов, сухофруктов, кураги, каш, рис только темный (белый рафинированный не то чтобы вреден, но скажем так, бесмысленнен), мука только ржаная (белая чистая мука 1-го сорта - не полезна и вредна), пророщенные зерна, вместо хлеба - ржаные хлебцы без каких-либо добавок, картофель, рыбу (морскую, но не хищную) и т.д. То есть выбор есть и приличный.

Но, стоит совсем отказаться от: хлеба, макарон, сладостей, майонеза, кетчупа, жирного мяса (а лучшее вообще мяса, хотя это кому как), соли, сахара (замените на темный нерафинированный, если совсем трудно). Естественно, никаких Е, то есть консервантов, разрыхлителей, уплотнителей, колеров и т.д. А это значит почти все продукты в упаковках... Нужно читать что на них написано. Если есть хоть что-то - отказать. Лишь изредка можно найти какую-нить горчицу, хрен или томатную пасту без добавок...тогда гуд и на вашем столе появляется дополнительный продукт. Но это требует усилий. Постарайтесь. По началу действительно сложно, но потом это станет нормой жизни и вам не нужны будут все эти майонезики и проч. Здоровье-то дороже..

Да, еще моменты, - минимум какой-либо температурной обработки по времени и количеству. Как можно больше ешьте необработанной еды. И уж точно никакой жарки, только варка, тушение, духовка и пароварка (последняя особенно хороша). При жарке вы себе в тело отправляете столько канцерогенов...мама не горюй. И увеличиваете вероятность, ну вы помните. Фрукты - покупать мятые и неказистые не натертые парафином и проч. Те же которые глянцевые желательно чистить от шкурок (мы не ленимся).

На счет раздельного питания. Здесь очень много неясностей и слишком большое число противоречивых теорий, поэтому аккуратно выработал для себя некий компромиссный подход. Ни в коем случае не считаю его самым верным, лишь поделюсь концептом:

Не смешивать белковые и крахмалосодержащие продукты. То бишь не есть мясо с картофаном, или с рисом. Универсальное правило по сочетанию, - что бы вы не взяли из еды (каша, рис, мясо, рыба) это можно и нужно есть только с овощами. Между собой это не смешивают. То есть, если каша, то с зеленью, если мясо, то тоже... и т.д.

Но то что совершенно точно (с точки зрения науки и практики) так это вредно есть во-первых много, во-вторых плохо прожевывая, в третьих мешая все подряд. Суп-макароны-мясо-зелень-чай-тортик... желудок столько всего получит, что просто не будет знать какие ферменты звать на помощь, да и объем ого-го...

Мдя...понимаю, что говорю кощунственные вещи и попираю святое (первое-второе-компот), но тем не менее... только одна тарелка еды и без чая. Чай потом, через часок, и без какого либо сладкого. Разве что самому шарлотку испечь из нормальной не белой муки и без маргарина, тогда ок)) (кстати, отличный повод наконец-то так себя радовать).

Теперь о супах. Они как раз полезны, как нас всю жизнь и учили. Вообще, полужидкая пища, максимально размельченная (и следовательно, с наибольшей поверхностью взаимодействия), - лучше всего. Недаром тяжелобольных, особенно по части желудочно-кишечного тракта, кормят едой а,ля "жидкое пюре". Это и есть суп, только густой. Но это не одно и тоже что и много прожеванной еды запитой литром кока-колы! Площадь взаимодействия этой еды будет минимальна + желудочный сок разжижен. Может начать попросту гнить... но не будем с подробностями, их найти и в специализированной и иной литературе не проблема.

Так что супы ешьте, пожалуйста, но максимально густые и медленно. А если вы супы не едите (как мы, например), то всю иную еду все равно загружать в себя медленно (очень мееедленно), тщательно прожевывая и сосредоточась. Дабы сигналы о выделении нужных ферментов поступать успевали а слюны при этом вырабатывалось достаточное количество.

....

9.Ежедневные аэробные физические нагрузки. Если вы не становитесь лучше, вы становитесь хуже, говорил не я, а Сократ, и был прав, черт подери. Или словами Алисы из Зазеркалья, "чтобы оставаться на месте нужно бежать". То есть, чтобы хоть как-то быть на уровне и жить в ровень со своим физиологическим возрастом (ХОТЯ БЫ), нужно ежедневно давать себе нагрузки. Эдак по 40-45 минут. Это минимум без этого вы не то что стоите на месте, а просто потихоньку двигаетесь к крематорию, тотально детренируя свой организм. Застой крови, нарушение кровообращения, увеличение ссс (и следовательно преждевременное изнашивание сердца), уменьшение выносливости, в общем типично все.

Поэтому мы с Аленкой каждый день грузим себя дополнительной нагрузкой (помимо беготни по городу и т.д., она не в счет). Это не отнимает силы, как может подумать человек ни разу не занимавшийся спортом, наоборот, это ДАЕТ СИЛЫ! Вечером, когда уже еле держишься на ногах, заставляешь себя сделать силовую тренировку и после этого как огурчик, обновленный! Чес слово.

Лично у нас есть на данный момент 4 вида активности, которые мы комбинируем в зависимости от погоды и настроения: бассейн (25 минут без остановки, дольше просто не можем, мерзнем...)), выход на лыжах на 2-3 часа куда-нить на природу (но редко....), скалодром (нужно ехать в соседний город, лениво, поэтому пока нет) и наконец, силовая тренировка. Собственно говоря она - основа. Сейчас у нас 1-2 раза в неделю бассейн и 4-5 раз - силовая тренировка. Что это такое. Сначала укороченная утренняя разминка для разминки суставов, затем комплекс упражнений на ноги стоя, затем лежа на пресс, затем лежа с гантелями, затем стоя с гантелями, затем опять лежа на пресс и мышцы спины. После чего заминка, - растяжка всех мышц (5 мин). Заканчиваем горячим душем, контрастным в конце. Итого вся тренировка от начала до конца занимает 1 час 10 минут. Постепенно увеличивается вес гантелей и количество подходов, ну и степень растяжки. НО, важно что это аэробные нагрузки, то есть не на силу и не на силовую выносливость, а на локальную выносливость. После них тело дышит и чувствует себя отдохнувшим. Это важно. Многие просто путают, а точнее не знают разницу между разными типами нагрузок и поэтому вместо отдыха чувствуют себя "загруженными" и уставшими...а это не правильно. А тем кому нужны специальные навыки...ну так для этого и отдельные тренировки, а они к этому ОФП не имеют ни малейшего отношения.

Наверное приостановлюсь...ибо много что-то знаков получается. Важно что некий вектор развития обозначил, ну а там уж каждый сам будет смотреть чего да как...

Помните, что вы и только вы выбираете свой путь и никого потом, ежели что, винить не нужно. Это ваш way. И вы либо любите свое тело и строите его сообразно своим мыслям и идеям, или пассивно потребляете то что вам скармливают производители и плывете по течению...а куда и как оно вас "доставит" вам пока невдомек. Пока....А ведь как говорил Сартр, - "Твоя судьба - это твой выбор".

P.S. Конечно же развитие тела и ума должно быть гармонично увязано друг с другом. Не даром древние греки считали что человек телесно отсталый ничуть не хуже и не лучше умственно отсталого (и наоборот). Оба - уроды)). И тело и дух должны культивироваться и подвергаться неустанному взращиванию*. Тот же Пифагор, был не только умен, но и Олимпийские игры по кулачному бою  выигрывал. Это я к тому что если вы "умный, в аспирантуре и вообще в очках", или наоборот "сильный и красивый", то у вас все ок. Нет, не ок. До Пифагора не дотягиваете. Стоит подумать об этом. И отговорки о том что это не ваша сильная сторона, не принимаются. Любой навык, без исключений, можно развить. И умственные способности не исключение. Занимайтесь, читайте, общайтесь (пусть и заочно) с людьми намного более продвинутыми в этом отношении, устраивайте мозговые штурмы...короче, не ленитесь! Вы думаете Битлз, Гейтс, Моцарт и иные, были гениальными с самого начала? Чушь несусветная. Они пахали как лошади. Слышали про теорию 10.000 часов? Она реально работает. И эти люди тому примером. Достигает большего не тот кто гениален (или хотя бы талантлив), а тот кто в первую голову упорен и любит свое дело фанатично и предано... Почитайте Малкольма Гладуэлла, те же"Гении и аутсайдеры" или "Озарение". Рекомендую

* Естественно, в рамках которые нам даны изначально, точнее в каких вы находитесь в данный момент, в точке "О". Если у вас нет руки или ноги, никакие усилия вам ее не вернут, но то что в ваших силах вы не можете не делать. Так что никаких отговорок. А то тут мне "удачно" Хоккинга  ввернули, мол "скажите это ему". Не нужно никому ничего говорить, нужно делать и все. А говорить вы что-то будете себе в последние дни..., тому же Хокингу будет что прощаясь с миром сказать, хоть и к инвалидной коляске прикован.

P.P.S. НО САМОЕ ГЛАВНОЕ, это вовсе не какие-то избирательные диеты, чего-то делать или не делать, а понимать СУТЬ, понимать принципы, то есть базовую основу. А она заключается в том чтобы жить сообразно своей биологической сути, а не против нее. То есть питание должно быть видовое (характерное для нашего биологического вида), нагрузки тоже, режим сна - аналогично, ну и т.д. Как хорошо по этому поводу сказал Ральф Эмерсон: "Что касается методов, их насчитывается миллион с лишним, но основных принципов немного. Человек уловивший принципы, успешно выберет наиболее подходящий ему метод. Человеку, который игнорирует принципы и перебирает методы, не на что рассчитывать". Это к тому что бесполезно пытаться перебирать всякие диеты и кормить себя фруктозой, не понимая сути процессов...только станет хуже.

И это только начало... если вы задумаетесь об этом всем по-настоящему, то не будет иного пути, как меняться. И менять свою жизнь, причем кардинально. Я, например, уехал жить из Москвы в небольшой городок в горах.., поближе к природе, чистому воздуху, лесу и физическим нагрузкам. Это мой путь и мой выбор. И вам он тоже предстоит, если задумаетесь, по крайне мере надеюсь...

Простите...заранее, за все)))

Но я всех вас очень люблю, поэтому может так вот иногда..

Будьте самоучками, не ждите пока вас научит жизнь [Ежи Лец].
Comments 
21st-Jan-2011 11:03 am (UTC)
Простите, но лучше спросить у адекватного врача, чем чреват полный отказ от мяса.

А так все супер :)
я год на подобном питании (расписанном как диета, 3 дня в неделю нежирное мясо.) Похудела. :)
21st-Jan-2011 12:00 pm (UTC)
Множество людей, целых классов людей в некоторых странах не едят мяса и хуже от этого им не становится. Я тоже раньше был сторонником теории сбалансированного питания, типа научнообоснованной. Бекграунд-то биологический у меня... но теперь пересмотрел свои взгляды.

Можно и нужно без мяса обходится. По крайне мере выращенного. Так что если есть внутренний настрой, то лучше вообще без него...и врачи тут не причем. Если нормальное разнообразное питание, то оно не нужно. И не важно, ребенок это или больной.

Человек, как биологический вид изначально плодоядный, а вовсе не плотоядный. Это уже современные реалии что мы всеядны. Но на фоне эволюции в млн. лет, наши 20-30 тыс. лет питания мясом, несущественны. Эволюция инертна,с.








Edited at 2011-01-21 12:09 pm (UTC)
21st-Jan-2011 11:03 am (UTC)
Спасибо, Алекс, четко и полезно.

А ты не расскажешь, хоть вкратце, чтоже на самом деле тогда с тобой случилось в ЮА? И как ты выбрался из кризиса? И что теперь светит? И причины?...
21st-Jan-2011 12:04 pm (UTC)
Из-за комплекса причин (плохое питание + стресс + переохлаждение и инфекция) случился глобальный сбой в иммунной системе в виде конкретного артрита и разных явлений.. В общем аутоиммунное заболевание. Обычно не вылечиваются до конца и люди годами мучаются..., но благодаря принятым мерам вроде удалось обратно скрипку настроить))).

Так что все гуд. Почти все в норме уже. Но народу оказывается подобными вещами страдает уйма...

21st-Jan-2011 11:04 am (UTC)
такие вещи надо говорить шепотом и только лучшим друзьям! а то если все переедут жить в наши маленькие поселки и начнут скупать наши неказистые яблоки - что мы тогда делать бум?)))
а в целом все так, с единственной поправкой - на физ.нагрузки для девушек: имхо им для здоровья нужно кой-что другое.
21st-Jan-2011 11:26 am (UTC)
интересно... а что же нужно девушке????
мы с Алексом вместе тренируемся (хотя у меня чуть меньше нагрузки) и я себя чувствую сильной, стройной, здоровой и уверенной в себе... в большей мере, чем когда либо до этого
21st-Jan-2011 11:18 am (UTC)
спасибо,что вот так все вместе изложили:)
Я с полгода тоже занимаюсь ежедневно, стараюсь есть либо натуральные домашние (с родительского огородика) продукты, либо просто по сезону и чувствую себя явно лучше, чем лет 5 назад:)
В Москву приезжаю на короткие периоды повидаться с родными и друзьями и стараюсь много времени проводить на природе. И планирую наконец начать потихоньку жить в Крыму:)
так что спасибо за вдохновение, которым вы с Аленкой делитесь:)
21st-Jan-2011 11:23 am (UTC)
Если подходить концептуально, то я со многим согласен, только я обычно исповедаю менее категоричный подход. Вот кофе пью, но не больше чашки-другой в день и свежесваренный. Алкоголь - пару бокалов сухого красного вина в неделю, считаю это только на пользу. Ну и по всему остальному так.

Если подходить к жизни с т.з. минимимализации вредных последствий для нее, так нужно отказаться от фрирайда, в силу его большой травматичности:).
21st-Jan-2011 05:29 pm (UTC)
Не...ты что думаешь, кофе мы пьем и вино тоже)). Но примерно в таком же режиме, через день примерно, то есть "редко, но метко". Хоть какая-то компенсация отсутствия сладкого и проч.
21st-Jan-2011 11:25 am (UTC)
Со многим согласна, в особенности необходимости физ.нагрузок:)
21st-Jan-2011 11:28 am (UTC)
круто!почти как я :))) или я почти как тут :))))
только вот с уборкой никак не могу справится... с ежедневной О_О :)))))))))
21st-Jan-2011 11:30 am (UTC)
спасибо за этот пост. отлично все собрано в кучку. и мозги и питание и движение.

Может быть, вы можете дать совет как нужно выходить из периода травмы. у меня почти месяц назад был сильный ушиб колена, повредила на склоне на сноуборде ( да, каюсь, каталась без защиты, меня сбил сноубордист и приземлился на колено кантом). Через 10 дней после травмы вдруг разнесло колено, сильная боль и почти не гнулось. Ходила с гипсом. Недавно его сняли, сказали греть, разминать, делать упражнения.
Я когда-то много занималась бегом и лыжными гонками, потом были проблемы как раз таки с коленями и тренировки прекратила. Перешла на велосипед, но и с ним от частого катания колени иногда чувствовались.
Теперь еще травма. Надо как-то разрабатывать суставы, укреплять их, а я не знаю как. Можно ли теперь бегать или лучше пока на лыжах покататься(беговых)? или лучше какие-то более спокойные тренировки применять вроде йоги или пилатеса?
21st-Jan-2011 12:03 pm (UTC)
ну, вы не пишите, чего у вас там в колене случилось
так что далее из общих соображений (сама восстанавливаюсь сейчас тоже после травмы колена)
почитайте инет на тему травма/восстановление коленных суставов
есть много комплексов ЛФК
суть: с утреца аккуратненько надо разминать упражнениями. Через некоторое время (раз спорт вам не чужд, поймёте когда), надо начать потихоньку закачивать мышцы, которые держат коленную чашечку. Нежно тянуть. А то там всё одеревенело после гипса, надо думать.
Бег отставить (ударные нагрузки рано), бассейн - плавать самое то.
Беговые лыжи - через неск месяцев после травмы - поймёте когда можно. В зависимости от того, что было повреждено, вероятно, стоит избегать боковых нагрузок (конькового хода).
Йога и пилатес могут пойти, да (хотя там много нагрузки при колене под 90*, мне вот больно было). Только аккуратнее на растяжке и скручиваниях.
Носить повязку эластичную всё время.
И терпения вам. Это не быстро. Первые три месяца вообще нежно. Я вот только через 4-5 месяцев на лыжах поехала, а первый месяц еле ковыляла, на второй плавала через боль (занесло на море не смогла устоять :) но, кстати, помогло).
21st-Jan-2011 11:47 am (UTC)
За Гладуэлла спасибо. Раньше слышал о нем, теперь вот скачал и прочту.
21st-Jan-2011 11:48 am (UTC)
Еще вот это добавь :)

http://se-boy.livejournal.com/111205.html
24th-Jan-2011 11:37 am (UTC)
Ну речь-то не об инфекциях. Они тут особо не причем, разве что косвенно, через отношение к гигиене. На много больше людей губит себя просто неправильным подходом к питанию, физ.нагрузкам и т.п. Мы же как те самые лягушки, которые засыпают в кастрюле с супом поскольку температура поднимается постепенно и незаметно((.

Инфекций-то боятся все, тем более таких (тиф), а вот про неправильное питание или бездвижный образ жизни думают "а.., фигня, прорвемся". И в этом проблема. Враг медленный, но неминуемый...в отличие от как как тифа, который может и пронести.
21st-Jan-2011 12:01 pm (UTC)
Классный пост, спасибо!)
21st-Jan-2011 12:07 pm (UTC)
согласна с Сартром - мы сами выбираем свою жизнь!
И с Конфуцием тоже ;) если можешь - зажигай свечу и освещай ей путь себе и другим.
Сказать "экология нынче не та" проще, чем что-то сделать самому в сторону улучшения.
Мы как раз сейчас будем снимать социальные видеоролики о простых действиях каждого человека навстречу экологии
21st-Jan-2011 05:31 pm (UTC)
Отличная тема. Как будет что-нить, кинь плз. ссылочку глянуть.
21st-Jan-2011 12:16 pm (UTC) - Пить только ДО и ПОСЛЕ.
а как же все утверждения врачей о пользе горячего супа и вредности еды в сухомятку?

если следовать вашей логике, то суп - самая вредная пища, и желудок растягивает и желудочный сок разбавляет

суп по сути, это как второе уже смешанное с компотом
21st-Jan-2011 12:32 pm (UTC) - Re: Пить только ДО и ПОСЛЕ.
адепты здорового питания обычно говорят , что вредны супы на мясных бульонах, а овощные очень полезны.
21st-Jan-2011 12:19 pm (UTC)
Спасибо.
21st-Jan-2011 12:20 pm (UTC)
если говорить о понимании сути и жизни согласно своей биологической сути, то еще лучше найти в себе силы отказаться от термической обработки еды, и уж по крайней мере овощи оставлять сырыми и добавлять в рацион фруктов столько, чтобы животные продукты постепенно ушли сами, по возможности. да и овощи-фрукты-орехи лучше есть не смешивая разные сорта.
даже странно что этого не затрагиваешь совсем - это ведь тоже огромный пласт, причем широко представленный, вместе со всей доказательной базой, подтвержденной живым опытом практикующих. странно именно потому, что во всем остальном узнаю ход мысли -)

а можно попросить ссылок на информацию поподробнее о канцерогенности монтажной пены и уличного воздуха против домашнего, если есть под рукой?

заранее спасибо!
21st-Jan-2011 05:35 pm (UTC)
Кочевники собиратели не ели лишь один продукт, а смешивали и еще как. И зелень и орехи и плоды... Так что это нихть))).

А на счет термической обработки, - согласен. Нужно дописать. Мы сами уже почти половину в сыром виде едим.

Ссылок не дам, нету...ибо это знания из универа, 5-7-летней давности. Но наверняка можно найти инфо если погуглить.
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
This page was loaded Dec 15th 2017, 9:37 pm GMT.