?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
Сияки (морские каяки) 
24th-Jun-2011 12:47 pm

Начинаю активно изучать тему морских каяков. Не прогулочных типа day trip, а экспедиционных (touring). На Дальнем Востоке и на Камчатке народ уже вовсю исследует свои морские и океанические просторы на них и в ближайшие пару лет мы наверняка услышим про серьезные экспедиции мирового уровня от этих ребят (в первую очередь от камчадалов). А вот Беломорье и Баренц что-то пока не изучен в этом плане. Посему думаю этим летом заказать первых двух красавцев типа как на фото и в сентябре начать сие. Более того, это за собой автоматически влечет необходимость эллинга для них где-нибудь на побережье моря. Пока предварительно думаю либо о ББС (Беломорской Биологической Станции МГУ), либо о Картеше (аналогично, но СПБ ГУ), либо просто у частников в поселках рядом с Кандалакшей.

Соответственно, вопросы к френдам.

1.Кто уже знаком с темой сияков в формате от 2-3-дневного трипа и более?

2.Никто случаем не живет на берегу Белого или Баренцева морей или имеет там хороших знакомых / родственников ?

3.Есть ли желающие присоединиться? Цена вопроса 35-60 сам снаряд, одежда-весла-гермики 10-15, ну и хранение 5-7 в год. Но вопрос не только в деньгах, но и мотивации. Понятно что купить и потом просто его хранить смысла нет. Нужно на нем ходить.

Десять причин почему я выбрал сияк

Снаряжение для морского каяка

Одежда для ЭТОГО дела))

Цены на сияки в России (на сайте Академии Белой Воды, официального дистрибьютера Necky )

P.S.Спасибо Мстиславу Соколовскому из Kamchat KAyaking club за идеи и вдохновление.

Comments 
24th-Jun-2011 08:50 am (UTC)
а чем морской каяк отличается от обычного...?
24th-Jun-2011 09:45 am (UTC)
Существенно отличается)). Больше длинна (4,5-5,5 м), вместительность, скорость, остойчивость. Но маневренность, естественно меньше. Плюс у многих сияков есть люки в носу и хвосте, масса крепежей под вещи на деке и даже рули управления.

Но сияки тоже очень-очень разные бывают по конструктиву: http://sea-kayak.ru/technical/?idnews=15

24th-Jun-2011 09:02 am (UTC)
Картеш -- это станция Зоологического Института РАН, а у СПбГУ станция рядышком на о. Средний. У нас на Среднем лучше ни с кем не связываться, сполшной разброд, работать сложно, все тусят, максимум-- практику можно устроить. На Картеше подрядка побольше. На московской ББС я не была, но коллеги говорят, что там всё существенно лучше, чем у нас, организованно.

Ну это так, мало ли, небольшой инсайт про станции.
24th-Jun-2011 09:46 am (UTC)
О спасибо. Я как раз бывал на ББС-се и на Картеше, а на о.Средний нет. Понял ситуацию.
24th-Jun-2011 09:42 am (UTC)
kup_pa по северным морям на чём-то подобном ходил и вскоре снова собирается. Компанию ищет.

Может, и на обыкновенной байдарке (надо его пытать), но точно на севере и точно в солёных водах.
24th-Jun-2011 09:47 am (UTC)
Ага, спасибо за наводку, пойду посмотрю..
28th-Jun-2011 03:09 pm (UTC)
Ты тот самый фишмонгер, с sea-kayak? В любом случае тебе огромное спасибо за ссылки. Не нашел их в отчетах... так что очень в тему.

Вопрос, на сколько хороши эти каяки (которые думаю брать). Может есть лучшие альтернативы? Или в России это лучшее что можно купить. И верно ли что для начала действительно стоит брать все же с рулем, пусть и есть опыт обычного каяка? Или не все так однозначно.

Edited at 2011-06-28 03:18 pm (UTC)
24th-Jun-2011 10:53 am (UTC)
a pochemu imenno plastik? ved est ge razbornie seajaki ot tritona
ix mogno perevozit kak obichnuju baidarku v bolshom rukzake
24th-Jun-2011 05:40 pm (UTC)
Ну да, бывают и каркасно-надувные тоже)). Но это все прогулочно-туристические варианты. У них потеря жесткости идет, а это потеря в ходовых качествах ну и опасность быть сломанными в волнение. Если речь о сияках для многодневок, то только цельный корпус и желательно карбон))), для лучших ходовых качеств.

Вопрос же не в цене, а в качестве.

Но пара моделей каркасных моделей (не модульных!) мне тоже приглянулись, чего уж там говорить: http://sea-kayak.ru/technical/?idnews=15. Они и легче и можно возить с собой.
24th-Jun-2011 11:00 am (UTC)
konkretno ladoga-1 i ladoga-2

i cena pomenshe chem u plastika
24th-Jun-2011 03:51 pm (UTC)
Ладога вроде не плохая лодка, но до нормальных каяков ей далековато. Нет нормальных упоров, сидушка неудобная, нет грузовых "очков". Плюс не однократно слышал про то, что от соленой воды каркас быстро приходит в негодность.
24th-Jun-2011 11:12 am (UTC)
Зайди сюда http://kkclub.ru/
Их главный Мстислав Соколовский сделал примерно тоже, что и ты, лет 7 назад перебрался из Москвы на Камчатку и стал развивать эту тему там.
В итоге они пробовали и экспедиции по 700 км и коммерческий туризм.
Думаю здесь в России опыта больше всего у него.
Телефон на сайте - это его мобильный. Правда летом он чаще вне зоны доступа телефона.
24th-Jun-2011 10:18 pm (UTC)
Ага, он родимый отчасти и подтолкнул к идее сияка)). Как раз сейчас веду с ним активно переписку на тему.
24th-Jun-2011 11:44 am (UTC)
Привет!
Пробовал я это безобразие, в течении 3 дней ходил на нём по Ладоге, впечатления весьма противоречивые, но нам не повезло с погодой, а у меня ко всему прочему было короткое родейное весло.
Так же у меня есть знакомый который ходил на этой штуке по Белому морю, сходу контакт не откопаю, но это возможно.
Ты когда в столице будешь, лучше по телефону всё обсудить.
24th-Jun-2011 09:56 pm (UTC)
Если нароешь контакт, буду признателен. По Белому инфа нужна.
24th-Jun-2011 12:10 pm (UTC)
Тема вообще офигенная - в смысле на каяке по морю, только не понятно, почему всё-таки пластик? Из соображений прочности и ударостойкости?
Просто геморрои с хранением и транспортировкой неизбежны, в отличии от складных плавсредств.
А по поводу присоединиться - я ЗА !!! всеми руками и ногами, думаю, Дэн тоже, но к сожалению, только через год-два.
24th-Jun-2011 03:01 pm (UTC)
а есть складные аналоги?
24th-Jun-2011 12:18 pm (UTC)
в ВМ была статья на два номера про мужика, который на сияке ходил по Белому морю, кажется от Чупы вдоль побережья на юг. Доставлял он его туда на дефендере.

На р. Колвица (недалеко от Кандалакши) есть база Колвицы-тур (можно обратиться к Василию Миньченкову, начальнику этого хозяйства. Очень надежный человек), думаю варианты с хранением у них должны быть.
24th-Jun-2011 10:00 pm (UTC)
О, за наводку на Колвицу спасибо!
24th-Jun-2011 02:31 pm (UTC)
Ходил несколько раз по 2-3 дня, собираюсь продолжать. Прекрасно. Никакого сравнения с разборными байдами (правда, пробовал только Таймени и Салюты).
В Северной Европе совершенно обычное развлечение. Аренда стоит копейки.
24th-Jun-2011 02:52 pm (UTC)
По Белому морю на таких каяках даже коммерческие туры уже водят, не говоря уже о просто передвижении по Беломорью на них....спускаются по керети, потом до Лоухи или Нильмогубы идут, ну и различные вариации на тему....
24th-Jun-2011 10:06 pm (UTC)
На таких по карельским двойкам сплавляться нельзя))). Так что скорее всего сплавляются на иного типа каяках. Ну и вдоль берега от Керети до Лоухов дойти нехитрое дело. Мы на школьной практике чуть ли не на самодельных плотах это делали. И даже дальше (севернее ББС на несколько дневных переходов). Вопрос в расстояниях от 200-250 км и более, вдоль берега. Ориентир - что-то типа от Архангельска и до Кандалакши, на 1000 км например.

А экскурсионного добра сейчас много...вон, у нас тут прямо в 5 минутах ходьбы, чуть ли не в каждой новосветской бухте уже по фирме со своими прокатными морскими каяками типа day-trip
24th-Jun-2011 02:59 pm (UTC)
Ты не поверишь, но уже месяц думаю на ту же тему! Только мне хотелось бы разборный вариант, типа "одноместная байдарка Таймень-1", чтобы можно было еды и снаряги на десять дней в не уложить, а, разобрав, транспортировать на поезде-самолете как еще один дополнительный рюкзак.

Мечтаю не о Белом море, а о островах Индонезии и ПНГ ;-)

если найдешь в и-нете что-то разборное - кидай ссылку.
24th-Jun-2011 04:06 pm (UTC) - Маринка-1 от ФМК
Я бы под эти задачи посоветовал байдарку Маринка-1 от ФМК. Очень удачная модель у них получилась. Конечно, это не сияк, но люди по Белому морю на ней ходили. При весе в 14 кг в самолёт войдёт. Ну и в "багажное очко" как раз удобно будет снарягу с едой спрятать.
24th-Jun-2011 03:45 pm (UTC)
Знаком. 2 раза по неделе в Норвегии и Греции на арендованных каяках. Здорово, но мало )
По нашим северам тоже с удовольствием бы при случае походил...

Белое море вроде как хорошо исхожено на байдарках, разница, в принципе, не велика. Да и на каяках у меня знакомые по нему ходили.
24th-Jun-2011 10:12 pm (UTC)
Cогласен, ходили и много. Но тут идея именно в более-менее постоянной базе с сияками. Пока это лишь как фантазия...посмотрим к чему приведет сие фантазирование)).

А в Норвегии где и в каком формате, если не секрет? Ну и сколько по финансам это там обходится? На сколько я понимаю у них это распространенная тема.
24th-Jun-2011 03:55 pm (UTC)
По пункту 2 могу ответить - живу :)
28th-Jun-2011 03:07 pm (UTC)
Эх...Северодвинск, далекова-то однако. Но буду иметь ввиду. Может в вашу сторону экспедицию сделаем и глядишь, дойдем)). А к лодкам-кораблям есть какое-то отношение, интересно?
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Nov 24th 2017, 9:30 am GMT.