?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
Путеводитель по Колумбии. Часть 2 (передвижение по стране, проживание ) 
13th-Jul-2011 05:09 pm

Путеводитель по Колумбии. Часть 1 (визы, таможенные правила, деньги и бюджет поездки) - ЗДЕСЬ.

В этом блоке:

5.Передвижение по стране
6.Проживание

5.Передвижение по стране

По Колумбии, как практически и по любой стране Латинской Америки, легче, дешевле и удобнее всего путешествовать на автобусах. Именно они служат главным транспортным средством как для самих колумбийцев, так и для иностранных путешественников, ибо железные дороги практически не действуют для пассажирских перевозок, а стоимость путешествий на собственной или арендованной машине из-за дорогого бензина и платных дорог неоправданно высока, если только вас не компания из 3-4 человек.

Логистика перемещений между городами проста. Как правило, на краю города есть автовокзал, или, как их здесь называют, «эль Терминаль». Там располагаются офисы компаний, работающих на всех возможных из этого города направлениях. Цены у всех почти одни и те же (примерно получается, что 1 час езды стоит 5000-7000COP). Достаточно пройтись и узнать у  кого из них ближайший по времени автобус в нужный город. Какие-то компании работают на требуемое направление, какие-то нет. Если есть время и желание, то информацию можно получить заранее через интернет, изучив сайты основных перевозчиков: Копетран (www.copetran.com.co), Бразилиа (www.expresobrasilia.com), Боливариано (www.bolivariano.com.co) и т.д. Но компаний десятки и времени на это уйдет не мало, все же проще приехать на терминал и за 5 минут прояснить ситуацию прямо на месте.

Иногда билет можно купить не только в кассе, но и непосредственно в самом автобусе. В первом случае выдается нормальный билет с указанием направления, временем отправления, номером места, ценой, контактным телефоном компании и массой иной информации. Во втором просто проходит помощник водителя по ряду и собирает со всех еще не заплативших деньги, иногда выдавая квиток, заполненный от руки. Делает он это либо перед непосредственным отправлением, либо когда автобус уже тронулся. Правда, стоит отметить, что покупка билетов в автобусе не всегда возможна. Бывает что она не разрешена в компании-перевозчике и за исполнением этого правила строго следят, а иногда на отъезной перрон через турникеты просто нельзя попасть не имея купленного билета. Это особенно характерно для крупных терминалов больших городов. Порой для попадания на перрон нужно опустить в турникет небольшую монетку достоинством 200-500 песо, в этом случае показывать билет не нужно.

Покупка билетов заранее возможна, но этой опцией пользуются редко, поскольку автобусов много и если ехать с конечной станции, то свободные места есть всегда. А если и нет, то обязательно скоро будет следующий автобус, хотя бы у одной из компаний. Хотя на заковыристые нестандартные направления лучше конечно узнавать расписание и покупать билеты заранее.

Если терминал большой по размеру, то он скорее всего разделен на две зоны, - зону «дальнемагистральных» автобусов и компаний и зону пригородных, работающих на ближайшие направления. Внешне их можно различить по виду автобусов. В первой автобусы большие, современные, а во второй небольшие и неказистые, типа наших ПАЗиков. Для попадания на территорию где стоят автобусы обеспечивающие «пригородное» сообщение никаких турникетов проходить не нужно, как и не нужно покупать заранее билет. Просто садишься в ближайший автобус до нужного поселка-города. В этой части терминал может быть устроен по несколько иным принципам нежели «дальнемагистральный» и в нем все проще и понятнее.

В рамках одного региона из любого крупного города в любой другой крупный город обязательно ходят автобусы. В небольшие же города обязательно ходят автобусы из крупных поблизости. Таким образом, за 1 или 2 транспортных сегмента можно достичь любого города в регионе. Если же говорить о всей стране в целом, то это либо 2, либо 3 сегмента. То есть, хоть страна Колумбия и большая и разбита географическими границами на довольно различные и часто удаленные друг от друга части, тем нее менее, попадание почти в любую ее точку не составляет особого труда и определяется лишь временем которое придется потратить. Про исключения в виде отдельно расположенных островов, или поселков амазонской сельвы – ниже.

Автобусы в большинстве своем комфортабельны, даже у совсем небольших компаний. В 9 случаев из 10 в автобусе будут: удобные сидения, туалет, кондиционер и телевизор. На дальнемагистральных направлениях и уж тем более на ночных автобусах сидения будут авиационного типа, раскладывающиеся в почти горизонтальное состояние и с удобными подголовниками. Спать в них более чем реально. И не вымученно, урывками, а вполне нормальным здоровым сном. Как известно, для полноценного сна тело человека должно быть отклонено от горизонтали не более чем на определенный угол. Так вот, в этих автобусах данный факт явно учтен.

Теперь то что касается других автобусных «благ». Туалеты конечно вещь хорошая, но реально ими пользоваться без страха травмирования можно только на остановках, в крайнем случае, на участках ровной дороги. Кондиционер колумбийские водители включают не на 200% мощности, как большинство их южноамериканских собратьев, а довольно умеренно. Так что в автобусах просто холодно, а не катастрофически холодно. Но, даже зная об этом, все равно стоит брать с собой куртку и шапку, а если автобус ночной, то еще и какое-нибудь одеяло-плед или спальник. А то ведь неизвестно, что придет на ум конкретному водителю. Вполне может статься, что именно этот, на вашем 11-часовом ночном автобусе будет «маньяком», которому все время кажется что «черт, еще недостаточно прохладно». Ведь кондиционер и, соответственно, прохладный воздух в доме, магазине или автобусе, по прежнему является социальной планкой, обозначающий принадлежность к «элитарному» классу, поэтому водитель не может не показать что уж его-то автобус действительно хорош. Что же касается телевизоров… тут придется смириться с тем что путешествуя по стране кинопросмотры старомодных голливудских боевиков будут постоянным и неизбежным злом. Причем на предельной громкости и ужасающего качества. Можно лишь попытаться абстрагироваться, отвернувшись к окну, или на крайний случай попросить помощника водителя сделать потише. Если же в автобусе нет телевизора, или он, о счастье, сломался, то значит, будет музыка! Но это значительно лучше, поскольку колумбийская музыка очень мелодична и доставляет, как правило, удовольствие не только местным пассажирам, но и большей части тревелеров. Хотя ушные «затычки», все равно стоит брать с собой, на случай все же работающего телевизора.

Во время движения остановки на обед происходят раз в 3-4 часа, к тому же в дополнение к этому водители еще подсаживают продавцов съестной мелочевки, так что голодным остаться довольно сложно. Тут главное помнить, что остановка закончится именно в тот момент как водитель поест и пойдет к автобусу. В этой картине мира первичен он, а вовсе не пассажиры. Хотя конечно бывает и так что автобус идет нон-стоп, без каких-либо остановок, но это все же редкость, поскольку колумбийцы любят поесть добротно.

Официальное ограничение скорости для автобусов – 80 километров в час. Контроль этого довольно серьезный. В каждом автобусе на задней стороне водительской кабины, или над входом закреплен электронный указатель скорости. Он показывает реальную скорость движения. Если вдруг водитель разогнался слишком сильно, то подаются звуковые сигналы и пассажиры вправе позвонить по телефону указанному на билете (иногда они нарисованы даже на самих автобусах), что они и делают ничуть не смущаясь. Общественный контроль видимо все же один из самых действенных видов контроля. Вот водитель только нарушил скорость…и тут же, незамедлительно идет реакция и фирма-наниматель узнает об этом.  

Но не одними автобусами едины. Конечно же есть в Колумбии и другие популярные виды общественного транспорта. Одним из самых оптимальных по соотношению цена-время является авиатранспорт. Ведь внутренние перелеты в Колумбии очень и очень недороги. Если речь идет о дальнемагистральных направлениях, то они и вовсе могут приближаться по стоимости к цене автобуса. Например, из Боготы, в город Кукута на севере страны (менее 600 км), можно долететь недорогим экономом за 110000-120000COP, в то время как стандартная цена на автобус 80000-90000. Только в первом случае время в пути 45 минут, а во втором 15-16 часов. И подобные варианты сплошь и рядом по всем основным направлениям. Проверять соответствующие предложения нужно либо на сайтах авиакомпаний, либо в их многочисленных офисах в центрах городов.  Основные авиационные компании в небе Колумбии: бразильская нынче Авианка (www.avianca.com); панамская Копа Аэрлайнс, купившая недавно национальную Аэро Република (www.copaair.com, www.aerorepublica.com); купленная чилийской ЛАН авиакомпания Айрес (www.aires.aero); колумбийская Сатена (www.satena.com) и также колумбийская Изи Флай (www.easyfly.com.co). Особенно хорошо себя зарекомендовала Авианка. И цены, не смотря на многочисленные отзывы о ней как о «хорошей, но дорогой», более чем демократичные. У нас бы подобную авиакомпанию назвали бюджетной, если вообще не лоу-костом.

Если требуется попасть на такие удаленные колумбийские территории, как острова Сан Андрес и Провиденсия, а также на самый юго-восток страны, в Амазонию (город Летисия), то самолет вообще единственное приемлемое средство. Но если на дорогие острова и перелет довольно дорогой, то вот в Летисию вполне можно улететь за сто с небольшим тысяч песо, той же компанией Айрес. То есть всего за каких-то 90000-100000COP.

Для любителей путешествовать на арендованных машинах можно сказать следующее. Цены и условия на аренду общемировые, при этом дороги превосходные, так что «нет преград для героев». Бензин, правда, дороговат (в зависимости от марки 6000-9000СОР за галлон), но это уже необходимые издержки данного вида транспортного средства, никуда не деться. Большая часть городов страны находится в горах, так что делайте выводы…серпантины и сложное вождение неизбежно. Опять же, дороги в горах по 1-2 полосы в каждую сторону, так что частенько можно встрять за медленно едущей вереницей фур и печально ехать несколько часов, без каких-либо вариантов убыстриться.

Для передвижения по колумбийскому городу есть два основных вида общественного транспорта: городские автобусы и маршрутки. Их функционирование и свойства очень похожи на наши отечественные. Основа – автобусные маршруты, маршрутки же их дублируют, при этом они чуть более быстрые и дорогие. Цена проезда и в маршрутках и в автобусах зависит от города. Диапазон по стране составляет от 1200 до 2000СОР (20-33 рубля). Оплата в автобусах чаще всего при входе, в маршрутках при выходе, но бывают и исключения. При этом, турникет-вертушка при входе в автобус, в некоторых городах, это не что иное как счетчик количества пассажиров, не более того.

Правда, учитывая стоимость проезда в городском транспорте, его хаотичность и многочисленные остановки, намного более удобно и функционально ездить на такси. Удивительно, но оно,  как раз очень недорого и работает как часы. Обычная такса от окраины до центра по небольшому городу – 3000-3500СОР, по среднему – 3500-5000СОР, по большому –  4500-12000. Как средство попадания на терминалы и автовокзалы, рекомендуется использовать именно такси. А если уж вас двое или больше, то тем паче. В этом случае такси обойдется столько же, а иногда и дешевле нежели городской автобус. Такая вот интересная ситуация.

У терминалов и аэропортов выделена полоса для ожидания такси, где они и стоят в очереди, сажая пассажиров едущих в город. Как правило, она прямо при выходе из терминала, что очень удобно. Такси неизменно желтого цвета, так что не увидеть их нельзя. Обычно это небольшие малолитражные машинки. Почти во всех городах страны такси без счетчика и оплата проезда производится либо по договоренности с водителем, либо по специальной таблице, которая висит на спинке одного из сидений. Это по сути одно и то же, поскольку водитель просто озвучивает цену, которую и так можно было бы посмотреть в таблице. Лучше спросить, поскольку в таблице разбираться не зная конкретный город довольно муторно. Обманывать не будут, ибо колумбийцы народ очень честный. Сколько стоит поездка, такую цену и назовут, без каких-либо накруток, ну разве что 500 песо накинут.

Исключение на счет счетчиков – такси Боготы и еще пары городов страны. В них такси со счетчиком, который, как только пассажир сел, водитель обязан включить. За посадку 2500СОР, далее все зависит от километража и от времени. За получасовую поездку через весь город придется заплатить 8000-12000 СОР. Если вдруг счетчик не работает, ничего страшного, просто нужно спросить сколько стоит поездка до такого-то места. Боготские водители, в отличие от их собратьев в Кито (столица Эквадора), люди адекватные и цену без работающего счетчика назовут честно, а иногда и вовсе ниже чем обычная цена. Хотя лопухом все равно не нужно быть и, ежели что, уметь и на своей цене настоять (которую, путешествуя по стране, вы будете хорошо знать).

На крупных терминалах, например в Боготе, есть довольно странная система – специальный выход для прохода на посадку в такси. Там у двери расположена будочка со служащим и компьютером. Нужно назвать адрес куда направляешься, эту информацию забивают в компьютер и выдают распечатанные два квитка. С ними уже можно проходить на посадку. Квитки отдаются водителю. Почему странная? Потому что водитель все равно спрашивает куда ехать.

Мототакси. Очень распространенный вид транспорта, поскольку дешев, вездесущ и к тому же быстр. Его актуальность понимаешь в больших городах, особенно в столице, где проблема пробок почти такая же, как в Москве. В обязательном порядке перед началом поездки водитель выдает пассажиру шлем, и жилетку с большими светоотражающими номерами, аналогичные тем, которые одеты на нем. О цене договариваются до поездки.

6.Проживание

Практически в любом колумбийском городе найти ночлег легко. Внутренний туризм в Колумбии развит и задействует практически любой мало-мальско интересный населенный пункт страны. Так что, приезжая в город численностью от 10000 человек и выше, можно быть уверенным, что будет несколько отелей уровнем 2-3 звезды. И чем крупнее город, тем шире диапазон имеющихся отелей (гестхаусов, хостелей, пансионов..).

Основной вид проживания для путешественников, - недорогие, часто семейные, отельчики уровня 2*, в которых двухместный номер с душем, кондиционером-вентилятором, ТВ и тумбочкой-шкафом предлагают за 20000-30000СОР. Без душа и кондиционера - 15000-20000СОР. Подобных заведений по стране больше всего. Приличные отели, в том числе и современной постройки, это уже цена от 25000 и до бесконечности. Но весь фокус в том, что часто вовсе не цена определяет качество. Запросто можно в одном городе поселиться за 25000-30000СОР в хорошеньком номере с балконом в современном отеле, да еще и с бесплатным WiFi, а в другом жить за эти же деньги, или дороже, в страшенном олдовом партикуляре без окон и какого-либо подобия сервиса. Все зависит от конкретного города, сезона и места. Это как повезет. Хотя, конечно, отели от 3* и выше уже все более-менее соответствует общепризнанным критериям и за 60000-90000СОР в почти в любом городе получишь приятственные апартаменты, с балконом, бассейном, парковкой, включенным завтраком и тому подобными вещами.

Как правило, отели в колумбийском городе расположены двумя кластерами, один вокруг автобусного терминала, второй вокруг центральной площади (обычно Плаcа де Боливар, Плаcа эль Либертадор, или Плаcа Майор). Жить лучше в отелях второй группы. С одной стороны это центр города, самая его интересная и при этом безопасная часть, а с другой, отели здесь более цивильные и приличные. Даже если вы заполночь приехали на терминал, а завтра с утра хотите уехать в следующий город, все равно лучше побороть в себе соблазн пойти в ближайший отель. Лучше взять такси (они у терминалов есть всегда) и поехать на центральную площадь. Если уж совсем нет желания искать отель на ночь глядя, то можно просто попросить водителя привезти в «хороший отель» возле центральной площади и он с удовольствием эту просьбу выполнит. В конце концов, за небольшую дополнительную денежку он вас провезет по всем имеющимся вариантам и вы выберете тот который подходит именно вам.

Номер нужно смотреть всегда ДО того как вы дали свое согласие и зарегистрировались. Вообще, нормальная практика выбора места жилья, это когда обходишь 3-5 отелей, ну или сколько потребуется, и в каждом узнаешь не только цены, но и смотришь конкретные номера, если надо, торгуешься. И только потом, после подобного небольшого маркетингового исследования идешь в тот, который понравился больше всего. На поиски подходящего варианта уходит, как правило, минут 15-20. Иногда дольше, если мест свободных мало, или условия не подходят, зато сам выбираешь, а не бронируешь заранее «кота в мешке».

На ресепшене у каждого будущего постояльца берут паспорт для заполнения квитанции. Заполняют ее при нем же. Иногда просят написать ФИО и еще что-нибудь, поскольку сотруднику отеля сложно разобраться в хитростях российского паспорта («перед где зад», а «зад где перед», ФИО указаны и латиницей и кириллицей, номер двойной ну и т.д.). После заполнения бумажек, происходит оплата и заселение. На руки выдают чистые полотенца, мыло и туалетную бумагу, если они уже не лежат в номере.

В дорогих отелях (от 60000СОР), горячая вода есть всегда. В недорогих же ее наличие обусловлено регионом где находится отель. Если он находится в Андийском регионе, на высоте, то она в том или ином виде есть обязательно (иначе душ принять проблематично), если же где-нибудь на тихоокенском или карибском побережьях, а уж тем более в Амазонии, то ее нет. Она там вроде как малоактуальна, поскольку течет и так теплая. Правда иногда ее отсутствие все-таки может создавать неудобства: если не дай Бог заболел, если погода вдруг прохладная, если хочется душ принять ночью… ведь температура 24-27 градусов существенно ниже температуры тела, как не крути.

Нагреватель воды в душе как правило представляет из себя бело-коричневый круглый «стакан», расположенный наверху душевой, с подведенными к нему двумя полуогеленными проводами. Вода льется прямо из него. Конструкция еще та… Когда включаешь воду, она начинается нагреваться тэном внутри стакана. Все лампочки в номере при этом мерцают и чуть не гаснут, а вода все равно течет еле теплая. Единственный секрет сделать воду теплее, - уменьшить напор до минимума. Но тогда воды недостаточно чтобы омывать все тело и становится холодно опять…короче говоря, замкнутый круг, нужно расслабиться и принять все это философски.

ЧАСТЬ 3 (питание, покупки и сувениры, достопримы, Интернет)

This page was loaded Nov 14th 2018, 3:16 pm GMT.