?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
Западно-тибетская дорога [G219] 
3rd-Aug-2006 09:30 am
Пока выкладываю довольно техничное описание трассы, с фото, но без особых личных впечатлений. Хотя их тоже можно увидеть между строк.

За пять дней мы проехали первые 1050 километров сей дороги от Ечена до Али. Дорога, как ее и описывают, - одна из сложнейших в мире. Порою за день пути (12-14 часов) проезжаешь 200 километров и еще радуешься, что проехал. Асфальт есть на первых десятках километрах, да еще кусок с 133 по 193 километр, а на остальном протяжении это просто грунтовая дорога, к тому же по большей части в виде «стиральной доски» (дриблинг). Средняя скорость передвижения на ней: для грузовиков 20-30, а для джипов 30-50 км/час. Но бывают участки, как например последние километров 100 до Али, где можно ехать неопределенно долго...из-за грандиозного строительства дороги, места для старой почти нет. Мы на джипе ехали этот кусок дороги 5 часов! Фуры едут там очень долго.



Вообще же, если говорить о технологии прохождении стопом этой трассы, то могу сказать следующее. Машин здесь очень мало и они на вес золота. В среднем – по 10 машин в каждую сторону, причем в сторону Али почти всегда забитые и с грузом. Едут либо грузовики и фуры китайского автопрома, везущие нереальное количество тонн, либо джипы. Последние здесь встречаются в изобилии и крайне полезны для перемещения по трассе, ибо быстры (по местным меркам), не пыльны и в них более комфортно переносить высоту...а то когда трясешься 12 часов подряд в грузовике на высоте выше 4000 м и выше, то состояние просто коматозное. А несколько перевалов вообще по 5000 м. Так вот на счет джипов: если джип едет один, то скорее всего он локален и представляет собой либо военный транспорт с одной базы до другой, либо каких-нибудь геологов, так же едущих не далеко. Пренебрегать сим не стоит, но можно оказаться посреди высокогорной пустыни с полным отсутсвием тени и воды, к этому нужно быть готовым. Если же идет колонна джипов, то скорее всего, они дальнобойны и представляют собой либо опять же военных, либо туристов. Эти уже едут от поселка до поселка и в пустыне без всего вы не останетесь.



Oчень полезно иметь из снаряжения: палатку, спальники с ковриками и горелку (газ или бензин, не важно). Это даст вам автономность и возможность ехать на любой машине до любого поворота, откуда по 50 км до населенного пункта и воды в каждую сторону. Следствие того, что машин мало будьте готовы к доолгому ожиданию...книжки можно почитать, дневники пописать. Был день когда мы проехали всего километров 70, из них 15 пешком, а остальное время – дупление на рюкзаках. Соответственно, позиция должна быть идеальна (у вас есть время на то, чтобы дойти до оной), стопить надо начинать издалека и интенсивно. Когда же кто-то останавливается, то «бороться» по полной, не стесняться что в кабине фуры уже 4 человека и т.п. Тут и по 8 человек ездят в кабине и ничего. Настаивайте на своем уезде на машине, хоть «чучелком», хоть «тушкой». Если не берут в кабину, то залезайте в кузов / пикап / ... и кричите «поехали».



Лучше говорить по-русски и не париться, пользы больше, нежели пытаться говорить на местном. Начинаешь говорить (показывать иероглифы) на китайском....а это оказывается уйгур, начинаешь говорить на уйгурскойм, а это тибетец.. и т.д. Понимания здесь не ждите, разве что с уйгурами нам попроще. У нас с ними много общих слов (пиво, чайник, пиала,..), да и вообще, кто по нашей Средней Азии ездил, найдет с ними общий язык. А так говоришь себе по нашему и все секут! Интонации-то правильные, а это главное. Ну и жесты подключайте. Как уже говорил, воды нет, так что запасайтесь. По 1,5-2 литра на человека в сутки нужно минимум, и это без готовки!



По трассе есть несколько городков, но не расчитывайте что там все так же дешево, как и в остальном Китае. Здесь «северные коэфициенты», так что поесть будет стоить 10-15 ю на одного, а переночевать на матрасе в хлабуде 10-30 ю. Это еще один фактор за то чтобы все иметь с собой и не зависеть от попадания в поселки. Говорят, исключение – военные части, но мы их пока не опробовали в качестве места спанья и пополнения калорий, так что не знаю.



Основные поселки по трассе: Ечен (0 км) – Куда (160) – Маза (240) – Шахидулла (364) – Тили (487) – Сырынку (675) – Тома, он же Домар (830) – Руту, он же Рутог (930) – Али (1050). Еще один важный момент – на дороге, чем дальше вы подбираетесь к Али (и к Ласе, соответственно), тем больше будет появляться корыстных водителей. С местными деньгопросами бороться сложно, либо вы с ними договариваетесь о цене и едете, либо не едете. Они понимают, что машин мало, а вы хотите уехать...пресекайте сие. Не поддавайтесь соблазну. Несколько раз мы почти было уже согласились уехать на деньгопросной фуре или грузовике, а потом их обгоняли на джипах, с офигенными ребятами и ехали значительно дальше.



Сейчас мы в Али, получаем пермит до Ласы и завтра двигаем в сторону священной горы Кайлас и оз.Манаросаровар. Даст Джа сделаем кору вокруг Кайласа и поедем дальше, в сторону Шигадзе и Ласы...наверное две недели пути (это еще 1000 фигом км). Так что следующее инфо из Ласы.

Comments 
3rd-Aug-2006 06:02 am (UTC)
Предкрайняя фотография просто рушит мозг!!!

Ждем дальнейших отчетов.
3rd-Aug-2006 06:58 am (UTC)
Если бы только видела это озеро! Место просто фантастическое...Его длина больше 100 км и оно тянется из ТИбета в Индию, а вокруг горы..вода чистая.
16th-Aug-2006 06:57 pm (UTC)
Странно: вода - есть, солнце - есть... А ништо не растёт и по берегам не ползает... В чём подвох? :)
19th-Aug-2006 10:31 am (UTC)
В ТИбете нет деревьев и нашей нормальной зелени вообще..По началу это необычно,потом это раздражает, а потом уже превыкаешь. Поэтому для нас вчера было шоком, когда километров за 200 до Шигадзе (город перед Лхасой) начали появляться одиночные деревья...травка там всякая... А здесь в Шигадзе, так вообще зелень кругом.
19th-Aug-2006 03:26 pm (UTC)
Странно, пестицидами они её что-ли выводят :)
Но пейзажи неуютные какие-то получаются
3rd-Aug-2006 06:18 am (UTC) - фигассе...
здорово как. Но вот поэтому я хочу на своем транспорте - чтобы не дуплить по полдня. Хочу - стою, хочу - за водой 50 км еду (если, конечно, едется))))

я, конечно, понимаю, что это два разных принципа, вообще две разных философии... Фотки улет. Одно хорошо в таком медленном прохождении трассы: хоть успеваете мало-помалу акклиматизироваться, а то ведь там никто серьезно горняшно-больного спускать экстренно не будет.
3rd-Aug-2006 06:48 am (UTC)
так все это удивительно читать-смотреть, сидя в душном офисе на Тверской....

думаю, ты знаешь, но я все равно скажу: ТЫ - СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК!!))
3rd-Aug-2006 06:58 am (UTC)
Ощущаю себя таким. Спасибо!
3rd-Aug-2006 07:07 am (UTC)
так держать)
3rd-Aug-2006 06:59 am (UTC)
утешаю себя тем, что у меня это еще впереди :)
4th-Aug-2006 02:23 pm (UTC)
а что написано на камне?
7th-Aug-2006 11:49 am (UTC)
ну, у меня слов нет - просто написать КЛАССНО! уже не оригинально))) пишите с Ленкой почаще - не самой поехать, так хоть за вас порадоваться!
This page was loaded Sep 20th 2018, 6:40 pm GMT.