Алекс Кузмицкий (manull) wrote,
Алекс Кузмицкий
manull

Categories:

11 пунктов "ПРОТИВ" Шерегеша

В дополнение к посту "11 пунктов "за" Шерегеш", напишу и о слабых его сторонах...

Итак

1.Логистика попадания в Шерегеш не проста и утомительна. Сначала на самолете до НСка (самый дешевый вариант), Новокузнецка или Барнаула, а потом уже на специальном "шеребасе" от 3-4 и до 8-10 часов езды, в зависимости откуда ехать. И это еще самый простой вариант. Если вы один (тогда такси не вариант), а "шеребас" именно в этот день не едет, то настоящий экспириенс с несколькими пересадками на жд и автобусах вам обеспечен. 

2.Дорого. Если не "ужиматься" и не шаманить в сторону бюджетности, то поездка в Геш получается далеко не так дешева, как может показаться. 35-45 тыр на две недели отдыха? Легко. Так ведь за эти деньги можно в Андорру съездить (по горящему туру сильно дешевле), или, если накинуть 10-15 тыр, то и на кашмирский Гульмарг хватит. 

3.Соотношение "цена-качество" оставляет желать лучшего. Дороговизна поездки и ее финансовое КПД, это разные вещи. За одно и то же количество денежных знаков в енотовом эквиваленте можно сделать совершенно разное. Так вот в Геше это самое "цена-качество" среднее и резко повышается лишь в дни крупных снегопадов, особенно в будние дни, когда народу немного. Если же снегопадов нет... увы (логичный вывод, - сюда нужно ехать нужно либо надолго, либо "под снег"). 

4.Миф о божественном паудере... Как показал бесснежный декабрь этого года, да и интервьюирование ряда местных райдеров, миф о том что в Геше все время хорошо со снегом, несколько не соответствует действительности. Много снега в горах Японии и др. местах, но никак не в Шерегеше. Да и среднезимний максимум снежного покрова по вершинам около 120 см говорит об этом (у нас в Хибинах примерно столько же). 

5.Несогласованность горнолыжных курортов и отсутствие единого ски-пасса. Подъемников 17, это это ни фига не один ГЦ. Для новичков разобраться в хитросплетении подъемников и какие карточки где действуют, не просто. Нужно дня 2-3 чтобы в это все "въехать". Плюс, невозвратность карточек и денег с них на доброй половине систем, это конечно полный ахтунг.

6.Уровень подготовки трасс - средний, а порой и просто плохой. Для тех кто приезжают катать именно по трассам, это серьезный минус, особенно для "жестких" и обучающихся. За эти же деньги можно полететь в Красную Поляну, на газпромовский курорт Лаура и получить десятки километров идеально подготовленных трасс за 1000 р  в день (единственный действительно по-настоящему европейский курорт в стране, благо что президентский).

7.На трассах и возле них много снегоходов. Частным извозом на окрестные вершины (Крест-Курган и Мустаг) занимается человек 40-50. Плюс приезжие ребятки на своих машинах (как правило компаниями). Для такого небольшого места как массив Мустага это явно много. Постоянно встречаешь даже на трассах, хотя там им находится и запрещено, а когда уходишь на беккантри, то и подавно. Напрягает, да и не безопасно. 

8.Непрофессионализм сервиса, его доморощенность. С точки зрения приемлемого уровня цен и некоторой "атмосферности" это даже неплохо, но иногда уж слишком все на коленке и безолаберно. К тому же появляется следующий момент. Вроде все друг друга знают и туриста ценят, но все равно, нет да проскользнет ощущение что "не ты приедешь, так другой". Местные явно чувствуют что народ к ним ехать будет всегда, поэтому уже не ценят отдельно взятого человека, он теряется за потоком из тысяч. Следующий неизбежный этап, - сертификация и стандартизация, с повышением уровня качества, но и потеря атмосферности, увы. Но пока, вот это зависание между этапами развития. Эх, как бы нам и уровень сервиса поднять, но при этом душевность сохранить... есть же места где это удается!

9.Бедность рельефа. Причем как с точки зрения катания (фрирайд тут тут по-хорошему интересен только лесной), так и с точки зрения фотогеничности и красоты видов. Исправить это нельзя... нужно лишь принять. 

10.Холодно. Сибирский зимний антициклон рядом.. поэтому морозы по -25-40 имеют место быть. Как и с видами, с этим ничего не сделаешь. При этом мифы на счет "теплого" декабря и проч. не более чем мифы. Морозы могут залупить и в ноябре, а могут даже в марте, не угадаешь. 

11.Апре-ски в зачаточном состоянии. По мне так это даже плюс (жалею лишь что хорошего кафе нет), но для большинства райдеров это не так, подавай развлечений и зрелищ. Вот с этим тут вилы. Клуб "Куба", - эпицентр ночной жизни в пятницу-воскресенье, апофеоз местной клубной жизни... можно разок сходить, но более? Ну хорошо, можно еще разок сходить в местный кинотеатр, на очередной треш, но что далее? Лишь медитации, чтение книг, просмотр видео на ноутбуке, банька (вот это есть, да) и т.д.

Как нетрудно заметить, там где плюсы, там же примерно и минусы, они идут рука об руку.. но это нормально)). Важно лишь уметь проводить границу и отличать одно от другого. 

P.S.Да, совсем забыл... наличие бывших заключенных в поселке создает порой особый колорит, а иногда и порождает проблемы общения)). Это помимо местной брутальной гопоты (по одному гулять, не рекомендуется).


Tags: joke, Сибирь, статьи, фрирайд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments