?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
11 пунктов "ПРОТИВ" Шерегеша 
31st-Dec-2011 03:13 pm
В дополнение к посту "11 пунктов "за" Шерегеш", напишу и о слабых его сторонах...

Итак

1.Логистика попадания в Шерегеш не проста и утомительна. Сначала на самолете до НСка (самый дешевый вариант), Новокузнецка или Барнаула, а потом уже на специальном "шеребасе" от 3-4 и до 8-10 часов езды, в зависимости откуда ехать. И это еще самый простой вариант. Если вы один (тогда такси не вариант), а "шеребас" именно в этот день не едет, то настоящий экспириенс с несколькими пересадками на жд и автобусах вам обеспечен. 

2.Дорого. Если не "ужиматься" и не шаманить в сторону бюджетности, то поездка в Геш получается далеко не так дешева, как может показаться. 35-45 тыр на две недели отдыха? Легко. Так ведь за эти деньги можно в Андорру съездить (по горящему туру сильно дешевле), или, если накинуть 10-15 тыр, то и на кашмирский Гульмарг хватит. 

3.Соотношение "цена-качество" оставляет желать лучшего. Дороговизна поездки и ее финансовое КПД, это разные вещи. За одно и то же количество денежных знаков в енотовом эквиваленте можно сделать совершенно разное. Так вот в Геше это самое "цена-качество" среднее и резко повышается лишь в дни крупных снегопадов, особенно в будние дни, когда народу немного. Если же снегопадов нет... увы (логичный вывод, - сюда нужно ехать нужно либо надолго, либо "под снег"). 

4.Миф о божественном паудере... Как показал бесснежный декабрь этого года, да и интервьюирование ряда местных райдеров, миф о том что в Геше все время хорошо со снегом, несколько не соответствует действительности. Много снега в горах Японии и др. местах, но никак не в Шерегеше. Да и среднезимний максимум снежного покрова по вершинам около 120 см говорит об этом (у нас в Хибинах примерно столько же). 

5.Несогласованность горнолыжных курортов и отсутствие единого ски-пасса. Подъемников 17, это это ни фига не один ГЦ. Для новичков разобраться в хитросплетении подъемников и какие карточки где действуют, не просто. Нужно дня 2-3 чтобы в это все "въехать". Плюс, невозвратность карточек и денег с них на доброй половине систем, это конечно полный ахтунг.

6.Уровень подготовки трасс - средний, а порой и просто плохой. Для тех кто приезжают катать именно по трассам, это серьезный минус, особенно для "жестких" и обучающихся. За эти же деньги можно полететь в Красную Поляну, на газпромовский курорт Лаура и получить десятки километров идеально подготовленных трасс за 1000 р  в день (единственный действительно по-настоящему европейский курорт в стране, благо что президентский).

7.На трассах и возле них много снегоходов. Частным извозом на окрестные вершины (Крест-Курган и Мустаг) занимается человек 40-50. Плюс приезжие ребятки на своих машинах (как правило компаниями). Для такого небольшого места как массив Мустага это явно много. Постоянно встречаешь даже на трассах, хотя там им находится и запрещено, а когда уходишь на беккантри, то и подавно. Напрягает, да и не безопасно. 

8.Непрофессионализм сервиса, его доморощенность. С точки зрения приемлемого уровня цен и некоторой "атмосферности" это даже неплохо, но иногда уж слишком все на коленке и безолаберно. К тому же появляется следующий момент. Вроде все друг друга знают и туриста ценят, но все равно, нет да проскользнет ощущение что "не ты приедешь, так другой". Местные явно чувствуют что народ к ним ехать будет всегда, поэтому уже не ценят отдельно взятого человека, он теряется за потоком из тысяч. Следующий неизбежный этап, - сертификация и стандартизация, с повышением уровня качества, но и потеря атмосферности, увы. Но пока, вот это зависание между этапами развития. Эх, как бы нам и уровень сервиса поднять, но при этом душевность сохранить... есть же места где это удается!

9.Бедность рельефа. Причем как с точки зрения катания (фрирайд тут тут по-хорошему интересен только лесной), так и с точки зрения фотогеничности и красоты видов. Исправить это нельзя... нужно лишь принять. 

10.Холодно. Сибирский зимний антициклон рядом.. поэтому морозы по -25-40 имеют место быть. Как и с видами, с этим ничего не сделаешь. При этом мифы на счет "теплого" декабря и проч. не более чем мифы. Морозы могут залупить и в ноябре, а могут даже в марте, не угадаешь. 

11.Апре-ски в зачаточном состоянии. По мне так это даже плюс (жалею лишь что хорошего кафе нет), но для большинства райдеров это не так, подавай развлечений и зрелищ. Вот с этим тут вилы. Клуб "Куба", - эпицентр ночной жизни в пятницу-воскресенье, апофеоз местной клубной жизни... можно разок сходить, но более? Ну хорошо, можно еще разок сходить в местный кинотеатр, на очередной треш, но что далее? Лишь медитации, чтение книг, просмотр видео на ноутбуке, банька (вот это есть, да) и т.д.

Как нетрудно заметить, там где плюсы, там же примерно и минусы, они идут рука об руку.. но это нормально)). Важно лишь уметь проводить границу и отличать одно от другого. 

P.S.Да, совсем забыл... наличие бывших заключенных в поселке создает порой особый колорит, а иногда и порождает проблемы общения)). Это помимо местной брутальной гопоты (по одному гулять, не рекомендуется).


Comments 
31st-Dec-2011 11:58 am (UTC)
поддерживаю
31st-Dec-2011 12:17 pm (UTC)
На все пофиг, кроме того, что трассы не ратрачат почти. Ездили пару лет назад, попали во время без снегопада. Лес раскатали, район креста раскатали, и фиг знает что делать - трассы убиты)
31st-Dec-2011 12:55 pm (UTC)
Это да. Я уже и забыл каков он провинциальный сервис. Кстати, билеты уже куплены и у меня таки состоится краткосрочное свидание с родными краями. Не знаю, успею ли доехать до Шерегеша, но свежего морозца и снега попинаю, а то ж в Питере пока вместо зимы не пойми что.

Картинка уж совсем не новогодняя :) Заметил разницу, кстати и в подходе к этому делу. Там, да хоронят и прощаются прямо дома, где жил покойный, а здесь - совсем как-то незаметно, видимо, чтобы не беспокоить живых - из ритуальных залов.

Edited at 2011-12-31 12:56 pm (UTC)
1st-Jan-2012 08:19 am (UTC)
"Здесь" это в Питере или все-таки в Европе-США-Западном мире? Различие в этом действительно есть, интересное замечание.

П.С.Если вдруг доедете до Геша и сделаете фотопанорамы поселка и массива, пару штучек (вдруг..), то с удовольствием попросил бы к использованию, со ссылками на вас, естественно.

31st-Dec-2011 02:10 pm (UTC)
Согласна, эти минусы имеют место быть :( но если приезжаешь в хороший снег и только на выходные, всего этого не успеваешь заметить :( но отсутствие единого ski-pass всегда осложняет жизнь. Пока мне не с чем сравнивать, но есть планы расширять географию катания . А у тебя есть подобные посты про плюсы и минусы других мест катания? :)
1st-Jan-2012 08:20 am (UTC)
Пока нет, но будут)). Вот завтра выдвигаемся в сторону казахского Алтая, затем ДРагобрат и т.д. По всем ним будут репорты и сравнения.
31st-Dec-2011 02:42 pm (UTC)
при нормальном уровне снега трассы ратрачат, но тоже не каждый день - в основном по выходным
1st-Jan-2012 08:22 am (UTC)
Вопрос какие трассы... если Е? То нафиг она нужна. Или низы бугельные вдоль всей горы. К сожалению так. По рассказам, в 2008-2009 гг. было все действительно ок, когда только ввели в действие новые подъемники (Скай, Е, хлебницу), теперь же увяло. На сколько я понимаю, даже система оснежения на Е не работает уже тоже.
31st-Dec-2011 04:16 pm (UTC)
Всё так.
Но есть ещё Айс-бункер.
Есть бани.
Есть блинная.
=)
1st-Jan-2012 08:23 am (UTC)
Бани добавил. А что есть айс-бункер?
31st-Dec-2011 04:22 pm (UTC)
Вообщем толково написано.
Хотел бы только к п.8 чуть плюсануть. Это единственное место, где я встретил на сервисе бесплатный чай. Мелочь, а ...
1st-Jan-2012 08:26 am (UTC)
Да, есть момент, действительно. Но сервисы и прокаты там разные... иногда туши свет просто. В плане людей (про оборудование вопрос десятый). Больше всего не понравился именно Райдерс, сеть проката. Такого отношения давно не встречал... им и бесплатный чай не поможет))

П.С.Но может это нам просто не повезло.

Edited at 2012-01-01 08:27 am (UTC)
31st-Dec-2011 04:40 pm (UTC)
ты не написал про местную гопоту и все вытекающим проблемы... мне кажется вопрос криминала на российских курортах и возможность огрести в любом мало-мальски нормальном клубе- это одна из самых больших проблем отечетсвенных курортов
1st-Jan-2012 08:33 am (UTC)
Кирилл, ты прав, чертяка)). Подзабыл я этот момент совсем... хотя наше знакомство с Гешем по сути с этого и началось)). Добавил в текст, так что спасибо за.

(Deleted comment)
1st-Jan-2012 08:34 am (UTC)
Отписал в личку.. надеюсь есть моменты возможного пересечения)).
1st-Jan-2012 09:05 am (UTC)
опубликуйте фотки гопоты!)
10th-Jan-2012 09:47 am (UTC)
Народ, есть у кого?
1st-Jan-2012 12:06 pm (UTC)
объективно.

нашел первый минус хибин. где ниразу еще не был. авианова умерла. добраться стало небесно дорого туда (от 9к до мурманска)
1st-Jan-2012 01:48 pm (UTC)
Ну да, если есть время, лучше на поезде, по-прежнему 1400 рэ в одну сторону от Москвы, но 30-32 часа... (до 36, если поезд не самый верный).

9th-Jan-2012 09:44 am (UTC)
сам себе противоречишь. в плюсах - много снега. в минусах - много снега в японии.
10th-Jan-2012 09:47 am (UTC)
Так ведь где плюсы там и минусы. Дуализм никто не отменял. В зависимости от угла рассмотрения и смотрятся одни и те же факты по-разному. Никакого противоречия, взаимодополнение лишь.
This page was loaded Nov 25th 2017, 4:05 am GMT.