?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
У ребят в альпшколе первое восхождение (мини-фоторепорт) 
8th-Jun-2012 12:24 am
Вот уже в 6-й раз проводим мы нашу альпшколу в Судаке на горе Сокол. За это время через нас прошло более 100 человек. Но именно нынешней смене, завершающей эту альпшколу, "повезло" попасть вместе с нами под ливень на восхождении. Причем на самом первом своем восхождении, на "единичке" (1Б).

Где-где, а именно на Соколе это довольно чревато, особенно когда маршрут проходит по желобам и вогнутым формам рельефа. И вот такая вот мелочь, как простой дождь, добавила "изюма" сегодняшнему восхождению по полной программе. Летающие бульники, грязе-каменные потоки, угроза перебивания веревки... Обычные люди восприняли бы это как ужжос полнейший, но эти ребята оказались не промах. Восприняли все адекватно и даже с неким воодушевлением и когда дождь прошел и я предложил выбор спускаться или лезть дальше, они выбрали не задумываясь лезть дальше.

Так что не удержусь и пару снимков с сегодняшнего восхождения таки тисну.

UPD. 28 секунд видео раскрывающих тему дождя на этом восхождении))

003

1.Аленка полноценный помошник гида. Помогает проводить мне школу буквально во всем. И на маршрутах в том числе. 




005

2.Буквально за час стена почти просохла и если бы не мокрая одежда и скальники, то можно было бы и не вспомнить что вообще был дождь. На фото - моя связка, 4 бойца, стоят на станции и страхуют вождя, то бишь меня)). А заодно активно обсуждают предстоящие веревки (кто полезет, а кто будет идти на жюмаре). 

009

3.Вот они, красавцы)).


011

4.Маршрут всего 7 веревок, полупешеходных. После 3-х дней тренировок на учебных скалах для ребят это вообще "ни о чем". Но у нас и не стоит задача сразу лезть на сложности, нужно базовые алгоритмы сначала попробовать на простом, а там уже и категорийность будем повышать, все последовательно. Впереди еще 3-5 более сложных маршрутов. Следующие дни будут посвящены исключительно им. 


012

5.


014

6.Как обычно, во второй половине дня, по стене лезешь уже в тени, но как выходишь наверх горы, на яйлу, так попадаешь в лучи заходящего Солнца... этот выход каждый раз волнителен и доставляет настоящее удовольствие. Сколько сотен уже раз за эти годы, а все равно.


015

7.Довольные бойцы. 


018

8.Принимают замыкающего. 

Главное свойство альпиниста (бытовое), - находить удобное положение даже в самом неудобном)). И получать от этого удовольствие. Вот и Андрюха-Самара, сидит на камнях, в кривой позе, в мокрых ботах, а все равно счастлив. 

020

9.Все, теперь можно и расслабиться, снять снаряжение, разложиться... по созерцать окрестности. Эти 10-15 минут на вершине, много стоят. 


IMG_2089_800px

10.Ощущение жизни, как она есть. Нет ни прошлого, ни будущего, есть лишь Здесь и Сейчас)). Что может быть лучше?

P.S.Давно я уже на учебных восхождениях не получал столько эмоций и удовольствия одновременно. Тем более на какой-то "единичке")). Хочется сказать спасибо и жизни и ребятам за этот день. Это было здорово. 



______________________________________________________

Лучший фоторепорт про нашу альпшколу (от Сереги Шестихина))

Семейное восхождение (о том как Аленка сводила своего папу на восхождение)

Наскальные человечки (фильм о нашей альпшколе)

Comments 
7th-Jun-2012 08:29 pm (UTC)
Интересное отличие Русской школы от Американской (или вообще не-Русской). В России лезет один лидер а потом все на верхней страховке. В США разбиваются на роуп тимы по 2 человека и каждая связка в-общем то автономна. Ну может на станциях пересекаются. Естественно, налагает ограничение на число людей, которые не умеют лидировать. Интересно, почему так?
7th-Jun-2012 08:51 pm (UTC)
Да у нас тоже самое нынче. Оптимальная команда для скальных и иных восхождений (однодневных), - 2 человека. Но вопрос с том что учебный процесс именно что лучше проводить в бОльшем составе.

К тому же нужно показать разные подходы (с 1-й веревкой, убыстренная схема при 1-й веревке, с 2-мя веревками, взаимодействие связок и т.п.). Если учиться просто с одним напарником, то всего этого не застанешь)).

П.С.Сейчас как раз приехали мои ученики, уже самостоятельно ходят, как раз двойками.
7th-Jun-2012 08:55 pm (UTC)
Да, оч клево) тоже хочется забираться на вершины. Как вспомню, какие ощущения были, когда на Рорайму наконец-то взошли (хотя там, конечно, не скалолазанье далеко было), так опять хочется вверх куда-нибудь забраться))
8th-Jun-2012 06:30 am (UTC)
Да, клево, не говори, если бы не нравилось, не ходили бы, сама понимаешь. А мы через годик видимо в Латину, и надолго)). Рорайма ждет.

7th-Jun-2012 11:53 pm (UTC)
привет! а мы с ромкой тоже припремся на сокол на следующей неделе, будем рады увидеться! андрей (зеленоград).
8th-Jun-2012 06:29 am (UTC)
Мы 13-го в среду завершаем программу школы и на следующий день с утра рулим на Клементьева (гора под Феодосией), летать на парапланах. Если до этого момента, то пересечемся.

Будем рады видеть вас, дядьки!
8th-Jun-2012 04:27 am (UTC)
Меня душит зависть :)))) У вас с в июне две альпшколы? Когда уезжаете из Судака? Мне надо вам посылочку отправить :)
8th-Jun-2012 06:26 am (UTC)
Уезжаем 14 июня, как завершим эту смену. Поедем летать на Клементьева, потом на Донузлав, кайтить. Так что видимо уже йок..
8th-Jun-2012 04:39 am (UTC)
Ностальжи, млин...
8th-Jun-2012 05:10 am (UTC)
ааааа море и скалы, скалы и море.... аааааааааа
ну вы поняли да? ааааааа

этот год мы походу в пролете :(
8th-Jun-2012 06:27 am (UTC)
Осенью приезжайте, осень самое золотое в Крыму время. Октябрь...мм. В это время мы здесь.
8th-Jun-2012 06:47 am (UTC)
Хорошая снаряга у всех для лазания, смотрю гри-гри используете.
8th-Jun-2012 06:32 pm (UTC)
Учим пользоваться всеми базовыми вариантами: АТС (4 разных), гри-гри и узлом УИАА. Причем? на восхождениях в том числе, а не только на тренировках. НО, гри-гри для восхождений берем под верхнюю страховку, ибо зело удобно. Да и с точки зрения безопасности, ежели что, оченьхор (сразу готовый блок-ролик).
8th-Jun-2012 09:32 am (UTC)
экстрима натерпелись слегка )
прочла, задумалась - не уверенна, что я бы так спокойно и воодушевленно среагировала, с др стороны, на месте всегда по-другому и отношение ко всему тоже, чем можешь себе представить, сидя в безопасном офисе...
а насчет "полетать" - хотела спросить, если совсем-совсем никогда не летала, но очень хочется, это реально? ну там с инструктором?.. так хочется взлететь и смотреть на Крым с высоты...
8th-Jun-2012 06:42 pm (UTC)
Летать, конечно реально! Сейчас было бы желание, курсы обучения полетам на парапланах есть в каждом крупном городе, а также в классических полетных местах. На той же Клементьева под Феодосией, например. Курс обучения нынче 500-700 долларов (7-15 дней, в зависимости от места).

Аленка прошлым летом первый раз попробовала, ей понравилось)), вот ее отчетец - http://orange-puzzle.livejournal.com/99756.html
9th-Jun-2012 04:24 pm (UTC)
> 8.Принимают замыкающего.

Фигак? Без перчаток??

У нас в туризме за такое убьют.
10th-Jun-2012 10:04 am (UTC)
Для верхней страховки (грамотной) перчи совсем не обязательны. Тем более через гри-гри. Мягко говоря по желанию. Зачем?

Вообще вопрос перчей (не использование или НЕ использование, а когда именно их нужно юзать), он в чем-то лакмусовая бумажка по которой можно судить о грамотности людей работающих с веревками.

П.С.И сколько копий еще здесь будут ломать... (хотя все давно уже и так ясно).
This page was loaded Aug 19th 2018, 3:20 pm GMT.