?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
Летать - это просто! (фоторепорт о парапланеризме, полетах и жизни) 
13th-Jun-2012 12:03 am
Летать - это просто! Поверьте. Я много лет это делал еще будучи бедным студентом и был счастлив безмерно. Но так же легко и не летать)). Если думать что это из другой жизни, это дорого, это невозможно,... Как говорил Форд "Если вы думаете что можете - вы правы, если думаете что не можете, - тоже правы". 

На самом деле все не так. Курс обучения полетам на параплане в любом парапланерном клубе бывшего СССР - от 12 до 20 тысяч. Это 6-10 полных полетных дней, 20-25 полетов, инструктажи, занятия, прокат снаряжения и т.п. Причем первый же полет (не в тандеме, а самостоятельный) скорее всего у вас будет в конце первого дня, максимум на 2-й)). То есть сегодня вы сформулировали мысль "хочу летать", а завтра уже летите...

003

1.И никаких цензов, возрастных, социальных и даже по здоровью. Все не так табуировано, как во всех остальных летных дисциплинах. Лишь бы силы рук и ног хватило на разбежку вниз по склону (или по ровному полю, если полеты производятся на лебедке). Сплошь и рядом когда 50-55-летние дядьки приходят и начинают летать... и очень даже умело. Это не говоря про такие великие примеры как Ильич-2 (Александр Ильич Мартынов) или Валентин Михайлович Божуков, которые вот уже много-много лет летают и для многих пример, а им, поверьте, не 25 лет. Божукову, например, почти 80.  



004

2.Ибо, параплан очень демократичный летательный аппарат, пожалуй самый демократичный. Именно в нем воплотилась мечта человека о свободном полете в полной мере. 


006

3.Современные облегченные летные комплекты уже укладываются по весу в 7-8 кг, все, целиком (купол, подвесная, запаска, шлем, прибор). И помещаются в небольшой 40-50-литровый рюкзак. Можно просто зайти на понравившуюся горку и полететь... Но это ультралайт, конечно же. Так, классика, тем более учебная, конечно же тяжелее. 

Главное подходящего ветра дождаться. Ибо старт - только против ветра. Посадка - аналогично. 


010

4.Господин Мягкий, во всей красе... Готовится к первому самостоятельному своему полету в жизни. Под руководством инструктора подгоняет подвесную систему, учится работать телом. А маленькая дочка 5 лет тем временем созерцает со стороны на сие. Для нее пока подвесных систем не создали)).


015

5.Но чтобы летать нужно запастись терпением, поскольку подходящей погоды нужно еще дождаться. Иногда это ожидание затягивается, но тем приятней, когда дают отмашку "по машинам")).


020

6.Ощущение радости, мурашек на спине... все в предвкушения стартов. Шумно выгружают купола. На ЮЦЕ (как, впрочем и на многих других известных пара-спотах) в этом отношении очень удобно, на автомобиле можно заехать прямо на старт. 


030

7.Но, ветер опять стих... и все замерли в ожидании, на какой же он смениться. От этого будет зависеть, на какую сторону горы идти. Под разный ветер и разные стартовые площадки. 


040

8.Ветра пока нет, но с низу, из базового лагеря передают прогноз под северо-восток, так что идем туда и раскладываемся. 


050

9.Новичкам помогают раскладывать свои учебные купола, распутывать стропы.


060

10.На старте обязательно присутствует руководитель полетов, именно он разрешает стартовать, дает полетные задания, ведет по рации новичков и т.д. Его слушаться нужно неукоснительно. 

На фото - Миша Малев, руководитель парапланерного клуба МАИ


070

11.Когда ветра мало, для того чтобы купол при старте наполнился раньше и с меньшими затратами сил, помогают его держать, за так называемый ценроплан. Тут все друг другу помогают, ибо сейчас он, через минуту - ты. 


080

12.Но если есть хоть небольшой ветерок, от 2-3 м/с и более, то проблем нет. Причем, что задним стартом (на фото), что передним (см. фото 13). 


090

13.


100

14.Нужно лишь хорошенько потренероваться. Именно для этого первый день обычно бегают по ровному учебному полю и учатся подымать и опускать купол всевозможными способами. Дело муторное, но зело полезное, потом своему инструктору только спасибо говоришь. 


120

15.Ну а когда базовый курс обучения пройден, и на иглу полетов ты подсел, грядет неизбежное... покупка собственного комплекта. Некоторое время конечно можно и на арендованном полетать. Но во-первых не во всех клубах это практикуется, да и куполов может не хватать, а во-вторых, свое, это все-таки свое. Новый купол он и летает по-другому, извините. Ведь со временем стропы и тряпка купола растягивается и аэродинамические качества летательного аппарата ухудшаются, это происходит через 3-4 года после покупки и интенсивных полетов, иногда раньше. 

Зато какой это кайф.. выйти на старт со своим новым другом и разложив его, начать встегиваться. Передать это невозможно. Нужно лишь пройти через сие самому. И это не какая-то машина, велосипед или новый ноут, это настоящий летный агрегат, на котором можно ЛЕТАТЬ. 


125

16.Летать можно с почти любых гор, холмов, возвышенностей и даже там где их нет вовсе, на равнине, используя лебедку (активную и пассивную, не суть). Сейчас в каждом крупном городе бывшего Союза есть свои парапланерные клубы, летные места, команды с лебедками. Так что лишь бы было желание. 


130

17.Поездки на под Пятигорск на г.Юца, под Феодосию на г.Клементьева, а также в Турцию, Македонию-Албанию, Болгарию, Францию, Индию, Непал и т.п. тоже ждут вас. Это естественная эволюция всяк летающего. 


135

18.И хотя небо вроде одно, но на самом деле воздушные условия везде разные. Именно поэтому парапланеризмом можно заниматься бесконечно (как и скалолазанием, альпинизмом, фрирайдом,..). Ибо вариативность этих видов деятельности бесконечная. В отличие от спорта где счет идет на клеточки-секунды и тренировки идут лишь фиксированного числа моторных навыков. 


140

19.Как и в любом виде авиации, пусть и сверхлегкой, самые ответственные моменты - взлет и посадка. Иногда посадка напоминает легкое касание бабочки..


150

20.А иногда и просаживает)). Но ничего, рабочие моменты. В любом случае, скорости значительно меньше нежели на парашютах, дельтапланах и тем более планерах. Так что чтобы накосячить, надо постараться. Это еще один из базовых плюсов параплана. Он все прощает. Если конечно у вас он не спортивный класса "компетишен" / "ореn". 


160

21.Но взлет и посадка это лишь крайние моменты, самое же главное, - сам полет. То к чему стремиться каждый пилот, пусть и начинающий, - к маршрутным полетам. Это самый сок. 


170

22.Даются они не сразу, нужно пройти через много полетов типа "сверху-вниз" и просто парению в динамике у склона... иногда с посадкой у склона, и долгим взбиранием пешком опять на старт. Но со временем количество переходит в качество и приходит умение летать и маршруты. 


190

23.Сначала на километры, потом на десятки, а потом, если повезет, то и на сотни (мировой рекорд нынче больше 500)).

220

24.А там глядишь и дети подрастут и их на крыло нужно будет ставить...

_____________________________________________________________

P.S.Послезавтра поедем летать на гору Клементьева, под Феодосией. Аленка продолжит начатый курс обучения, я же просто разлетаться чутка, перед камчатскими планами. Чего и вам желаю)). Найдите время пройти курс обучения на параплане, это того стоит! И совсем недорого стоит, при этом. Жизнь коротка, чтобы себя лишать этого, поверьте. 

P.P.S.Но парапланеризм, как и любой экстремальный вид спорта, связан с потенциальной опасностью быть травмированным или вовсе почить, это надо понимать. Чтобы иллюзий все-таки не было, а то я кажись начал ее создавать.

_____________________________________________________________

Парапланерные школы / клубы в Москве где можно поучиться
(из личного опыта, простите кого не упомянул, а не упомянул многих):

АSA -  Там где учился я. Отличные люди, отличные инструктора, не думаю что там что-то изменилось за столько лет. Как и крепкое вино, инструктор с годами обычно становится все лучше, особенно если это Олег Кушлевич и Александр Кравченко)). Летают под Жуковским, по выходным. Рекомендую. Ежели что, - передавайте от меня приветы. Отдельный сайтик по школе - www.asa-school.ru

Вектор - Целая национальная сеть парашкол, головная - в Москве. Очень хороший вариант начать. Дороже чем другие, но и качество достойное. Самые проработанные курсы, самый лучший сайт (среди школ), самые лучшие лебедки в стране, если не в мире - у них. Но может не хватать душевности, как в Жуковском. 

МАИ  - Самый бюджетный вариант, но и самый долгий... Ориентация у них в первую голову на своих студентов, так что сторонним людям приходится приспосабливаться. По согласованию с Мишей Малевым можно теорию (читается осенью-зимой) пропустить и сразу ехать на их летние сборы, это существенно повышает кпд, но все равно не на столько на сколько хотелось бы, мягко говоря. О чем речь, - см.фоторепорт Аленки 

Если же есть возможность взять летом-осенью отпуск на 12-14 дней, то рекомендую съездить на гору Клементьева в Крыму и пройти курс обучения у Сергея Жукарина, это один из самых рекомендуемых инструкторов на горе и вообще во всей Украине. Подробнее про их цены и условия - http://www.paragliding.crimea.ua




Comments 
12th-Jun-2012 08:16 pm (UTC)
Как домой-то захотелось :>>

А на Юце с тех пор, как я там была, заметно обновился транспорт. По сравнению с тем допотопным пепелацем, который я помню, тут прямо последний пискавтомоды :>
12th-Jun-2012 09:01 pm (UTC)
Там сейчас 2 агрегата ездят, - Буханка Ашота (50 рублей заброска купола с подвеской, 100 тебя вместе с куполом) и именно что старый военный джип-папелац. Второй - намного реже, чаще чиниться или по делам стоит)). Ашот вообще молодца, помогает налаживать там инфраструктуру. Кафешку держит, душ обеспечивает и т.п.

А давно были?
12th-Jun-2012 08:22 pm (UTC)
родная Юца
такие родные Бештау и Машук. И вообще все места.
и такие любимые парапланы. Ааааа, хочу летать!!!
12th-Jun-2012 08:59 pm (UTC)
И не говори... через пару дней наконец в руках клеванты и стропы будут, кайф...
12th-Jun-2012 08:30 pm (UTC)
Отличный текст! Подскажи кого нибудь в Москве.
12th-Jun-2012 08:58 pm (UTC)
Добавил свое резюме по школам, в конце репорта, глянь)). Если будут любые вопросы, - буду рад помочь.
12th-Jun-2012 08:59 pm (UTC)
Знакомые лица детектед, ахаха. На Климуху к концу июня-началу июля думаю прибудемъ.
12th-Jun-2012 09:03 pm (UTC)
Мы там 14-21 июня)), может если попрет чутка задержимся. ЖальКо что не пересечемся, эх. НО, мы планируем в сентябре-ноябре еще отметиться там, 200%. Причем уже на своем машинос и со своими куполами.
13th-Jun-2012 05:11 am (UTC)
Самое страшное в парапланеризме - его пугающая и обманчивая простота. Параплан опасен тем что на нем можно лететь не умея на нем летать. Тавтология, однако. Если к моменту первого полета на планере или дельте человек проходит относительно большой путь, и происходит некий фильтр навыков и психологической подготовки, то в первые полеты на параплане он отправляется еще не до конца осознав чем он занимается.
Не хочу никого отпугивать, просто хочется что бы в парапланеризм приходили люди, знающие и понимающие что это сложнейший вид спорта и халтура в нем дорого обходится.
Безопасных вам полетов! :)
13th-Jun-2012 10:42 am (UTC)
Все верно, подпишусь. Но все-таки, согласитесь, от инструктора все и зависит. Он оценивает меру адекватности ученика и его готовность и именно он определяет бегать ему еще по полю и висеть на тренажере, или уже "пора".

Я, например, на восхождение людей не веду, пока не уверен что они не усвоили все основные базовые элементы. И порой вместо 2-х дней, 3, а иногда и 4 провожу в подводящих тренировках.
13th-Jun-2012 05:41 am (UTC)
Вот это да! Удивительно, Вселенная меня услышала! Как в тему этот пост! Хочу новый опыт, хочу учиться преодолевать страх, осознанности и как раз думала о парапланах. Скажи, каких опасностей можно ждать?

Edited at 2012-06-13 06:22 am (UTC)
13th-Jun-2012 10:39 am (UTC)
Собственной неадекватности)). В остальном, - учебная техника сверхнадежна, да и интруктор будет бдить.

Если же серьезно, то в плохой обуви ногу можно подвернуть на старте или посадке, можно задницу сломать, если не на ноги приземляться (вопреки правилам), можно неудачно стартовать со склона и полететь куборем вниз. В целом, убиться, на начальных этапах, если обучаться не самостоятельно, а под чутким руководством, архисложно. Почти невозможно. А дальше уже и сами будете знать, что к чему, когда начальный этап пройдет.
13th-Jun-2012 06:52 am (UTC)
Спасибо большое за пост, тоже хочу начать летать и как раз думал куда пойти учиться! :)
13th-Jun-2012 08:15 am (UTC)
Тебе бы героином торговать. :)
13th-Jun-2012 10:30 am (UTC)
Первый укол, как известно, бесплатно, мужчина, ты же знаешь)). А потом, ежели подсел...

На самом деле важно верить в то что продаешь и любить это искренне. Вот с этим у меня полный порядок. Люблю я полеты, чего уж там.
13th-Jun-2012 08:55 am (UTC)
Да там поди смертность, на этих парапланах, как у внетрассовиков. Я только и слышал про них, что из сообщений об авариях.
13th-Jun-2012 09:49 am (UTC)
Смертность не сказать, что высока, человек существо хрупкое, но живучее. Травмы да, бывают и очень тяжелые, вплоть до паралича (очень распространены повреждения позвоночника).
13th-Jun-2012 09:17 am (UTC)
По весу, наверное, есть ограничения... :(
13th-Jun-2012 09:46 am (UTC)
На парашют точно есть:(
13th-Jun-2012 10:54 am (UTC)
Юца - родные места)
29th-Jun-2012 11:40 am (UTC)
А какой процент учеников ломает конечность? Можно ли обойтись без травм?
Все знакомые которые занимались на дельтоплане и прыгали с парашюта имели переломы :(

Edited at 2012-06-29 11:42 am (UTC)
3rd-Jul-2012 12:51 pm (UTC)
За более чем 10 лет полетов знаю лишь пару человек (лично) которые травмировались. И ни разу не видел. Так все больше слышу.
This page was loaded Aug 21st 2018, 2:29 am GMT.