?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
Клементьева. Запрещенные полеты, при ЛУНЕ и сильном ветре (фоторепорт) 
24th-Sep-2012 11:51 pm
Вчера весь день был нелетным, пилоты маялись, не находили себе "угла" и занятия.. но все воздается. Сегодня было просто супер. И хотя погода случилась довольно сильная, но кто хотел (и мог), тот налетал по несколько часов. Я так вообще, перевыполнил план, облетал оба своих новых купола, в том числе и спидфлаер. Последний - уже в после захода Солнца. Но обо всем по порядку)). Репорт о дне сегодняшнем - ниже. 

010

1.Эта фото могла бы называться "Девственница и Колдун")). Но девушка, в контексте полетов интересует слабо. Все взоры прикованы к указателю ветра, т.н. "колдуну". По его "эрегированности" можно понять силу ветра, ну и направление, само собой. На любом, даже импровизированном старте его ставят, и не важно есть портативные метеостанции или нет. Дань традиции, да и визуализация отменная. 

На заднем фоне - Карадаг.



020

2.С утра проспали и подорвались лишь в 6:40. Но ничего особо не пропустили. Ветер ЮВ, слабый, чуть косит. Учебные группы занимаются наземкой, а кто готов, того и запускают сверху-вниз. Полеты мизерные, скорее "подлеты", метров на 100, но для новичков и это подарок. Аленка идет заниматься, я же наблюдаю ее слеты и подъемы. Последние - отличная тренировка физо)).


060

3.Но и этот ветер что был, стих, занятия свернули. Так что пакуемся. Аленыч программу минимум на сегодня уже выполнила. Сделала 6 мини-полетов, попробовала новое оборудование, размялась. 


080

4.Впервые укладывает собственный купол. Красавца зовут Pluto, или по-нашему, "Плут")).


100

5.Чем хороша Клемуха, так это вариативностью того что тут можно делать. Ну и видами... куда не поедешь / полетишь, они окружают. 


120

6.Днем ветер поменялся на противоположный, на Ю-ЮЗ. Для всех местных и не местных пилотов, западный ветер на Клементьева самый долгожданный. Это возможность попарить в динамике по-максимуму, на сколько вообще это тут можно (про маршруты вопрос другой, но не о них сейчас речь).


130

7.Ветер сильный, 5-7 мс. И постепенно усиливается. К тому же на подходе дневная "долбежка" (термичка, однако). Так что кто успел стартовать и полетать до наступления предельного ветра, тот и молодец. Мне Валериан Хегай так и сказал "Саша, у тебя есть полчаса, если успеешь, - молодец". Откуда он это знал? Вот что значит опыт и два десятка лет на горе.

Стартовать успеваю и ровно 30 минут мои. Первый полет на новом Axis Comet II. Хороший купол, летучий, но уж очень с характером. Пока я его не понял. Видимо, нужно время чтобы влетаться.

140

8.Пришло усиление и все, сложив "ушки" (краевые части куполов, для убыстренного снижения), валят на посадку. И я туда же. Первый полет, не фиг выпендриваться, к тому же аксель пока не отрегулировал. 


160

9.


180

10.На посадке народ бежит, готов помогать, если волочить по земле начнет. В такой ветер взаимная выручка у пилотов особенно хорошо видна. Без нее никуда.  


250

11.День пережидаем, уж больно сильно дует. Скорость параплана 28-52 +_ км / час, можно летать пока твоя скорость без ускорителя (акселя) хоть сколько-нибудь превышает скорость ветра. То есть до 6-8 мс еще ничего, потом уже так себе. После 10 метров в секунду уже все купола летят назад спиной)). Сегодня же днем дуло 12-14. То есть очень много. Зато самое то для дельтиков. 


300

12.Вечером по прогнозу должно было быть ослабление. Но фиг. Дуют все те же 8-10. На старт выходят лишь тандемные пилоты с пассажирами + один парень со спидглайдером. Абориген. Как не приедем, он тут)). Площадь его тряпочки, в 2 с лишним раза меньше среднего параплана, всего 12 кв.м. В такой сильный ветер разве что на такой рассекать.

Вообще, подобные купола (т.н.speedgliders) используют для скоростных спусков с вершин на лыжах и не только. Летать на них не летают особо. Все-таки в этом устройстве много от парашюта. Но когда сильный ветер и есть динамик у склона, то оказывается что и эта табуретка летает. И шикарно летает!


330

13.Поговорил с парнем, он меня приободрил, сказал что сейчас "самое то", мол попробуй.... и типа "твои 18 квадратов рождены летать в таком ветре". 


360

14.Дело в том что у меня как раз есть 2-й купол, новинка фирмы Air Design, - SuSi. Тот же спиглайдер, точнее спидфлаер (что-то среднее между спиглайдером и парапланом). Грех ему лежать без дела, нужно выгулять, дать понюхать крымского неба)). Решено, - сделано. 


400

15.В итоге весь вечер в небе летают лишь 4-5 куполов, - тандемщики и вот мы, два чувака на спидиках. Остальная парапланерная братия, человек 30-40 сидит внизу, на старте, и слюни глотает... ждет ослабления ветра. А его нет и не будет уже сегодня. 


500

16.Зашло Солнце и остались в небе лишь мы двое, недопарапланов)). Ощущения невероятные. Летаешь в теплом воздухе, на фоне Луны и закатного неба... и чувствуешь что та технику, на которую ты сделал ставку, ух как хороша и многофункциональна! Вес этого летного комплекта получился около 8 кг, объемом 50-55 литров. То есть небольшой рюкзак. Взял в гору и пошел...


600

17.Инициация в спидгладеристы произошла. Чувствую открытие какой-то новой дверцы, в другое измерение...  Это действительно НЕ параплан, это сильно иное летное устройство. Дух захватывает от перспектив его использования. 

П.С.Часа полтора назад сел только. Еще пальцы помнят форму клевант.... 



Comments 
25th-Sep-2012 09:56 am (UTC)
Так всяк пилот мечтает о маршрутных полетах)). Просто не всегда погода и опыт позволяют. На Клемухе (да и в Крыму вообще) с полетами так себе, но летают. По 60-70 км и может даже более.

Здесь здорово в т.н. "динамике" и бризе летать. За этим сюда по большей части и едут. Ну и учиться (для новичков идеальное место). А вот для хороших маршрутных полетов это в Альпы, Гималаи и т.п. В ноябре едем как раз.
This page was loaded Oct 20th 2018, 3:19 am GMT.