?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
И все-таки, как же научиться летать на параплане? (фоторепорт)  
8th-Nov-2012 12:29 pm
На Клементьева к нам в гости заезжало довольно много друзей, поучиться летать. Интересное это дело, наблюдать за обучением. Вот об этом и репорт, о том как же входить в мир полетов)).

020

1. Это дельтоплан)). На них тоже можно учиться летать, но дело это сильно более тяжелое во всех смыслах. И долгое. Так что, о них пока умолчим. Будут иногда идти красивым фоном)). 



040

2.Первым делом нужно определиться где и в каком формате учиться. Либо по месту жительства (предполагаем что вы житель крупного города), - 1,5-2 месяца, по выходным ездить на летное поле и заниматься в парапланерной школе на лебедке. Либо выкроить пару-тройку недель в теплое время года (май-сентябрь) и поехать пройти курс где-нибудь в горах / предгорьях (классика: Юца, Клементьева и др.). Предпочтителен второй путь, но большинство, по понятным причинам, идет  первым, более удобным. Это нормально. 

Наши знакомые решили не размениваться по мелочам и поехать учиться на гору Клементьева, более того, к одному из лучших инструкторов, Сергею Константиновичу Жукарину (парапланерный клуб "Бриз" - www.paragliding.crimea.ua). 

На фото: легендарный парабар и гостиница на вершине г.Клементьева, база Cергея. На время обучения можно поселиться прямо там. Аскетично, зато до стартов близко.  


042

3.Но если есть машина, то ничего не мешает поездить по окрестным поселкам и городкам и снять домик или квартиру. На этот раз мы так и сделали. В бытовом плане это получается намного удобнее. Постоянный доступ к теплому душу, стиралке и т.п. при ежедневных полетах много стоят)). Но, при этом, это еще и более дешево (50 гривен с человека, против 70-80 на горе).  

Один минус, - вставать нужно еще раньше и ездить на гору и с нее, ежедневно. А подъемы на полеты ранние... в 6:05 все уже на старте раскладывают купола обычно))


045

4.Кстати, не думайте что приедете, посмотрите одним глазком и все... Полеты сродни героину и крэку, одной дозы хватает. И дальше,-  зависимость на всю жизнь. 

На фото: наш друг Костя Табачник, приехал с нами за компанию, просто потусить, в итоге зажегся, и будет проходить курс весной)). Плюс один в нашей братии. 


060

5.Чем хороша гора Клементьева, так это тем, что процент летной, в том числе и учебной погоды, очень велик. Три четверти дней народ летает. Во многих других местах такое себе представить сложно. Обусловлено это с одной стороны погодными условиями этой части Крыму, с другой, конечно же, уникальным рельефом горы, который позволяет летать почти при любых румбах ветра. 

Максим Мягкий, который прошлым летом дней 10 мариновался под Пятигорском на Юце, приехав сюда выдал: "Саша, я за первые же 20 минут тут налетал больше чем прошлым летом на Юце, тебе не кажется?". И ведь не поспоришь. 


070

6.А вообще, конечно же, к полетам каждый идет своим Путем... Хотя место где начинаешь, а еще более Инструктор, ох как важны. От него, по сути, все и будет зависеть.


075

7.На Клементьева инструктор №1 это Сергей Жукарин, знакомьтесь, вот он. Человек легенда. Я его про себя зову "Жукарин-Змей" (парафраз с мультика про былинных героев "Тугарин-змей").


080

8.Все начинается с азов. Раскладывают купол и рассказывают в чем фишка. Как устроен, за что дергать и т.п.


100

9.Потом выдают каждому по собственному комплекту снаряжения (купол, подвеска, запаска, перчатки, шлем), который теперь будет с ним все время обучения. И это правильно. Ученик к нему привыкает, следит, отвечает за исправность. 


103

10.И тут же на легком учебном склоне (или на ровном поле, не суть), все одевают это безобразие, пытаются понять что к чему. 


105

11.Инструктор всех проверяет, подсказывает, исправляет, если что не так. 


110

12.Это т.н. "наземная подготовка". То есть работа с куполом на земле. Его подъем, удержание, контроль, укладывание на землю и гашение купола. В некоторых, особенно равнинных школах учеников сначала гоняют 2-3 дня только на ровном поле и никаких тебе.. ученики натирают мозоли где только можно, проклинают все что только можно, зато очень хорошо умеют управляться с куполом еще даже ни разу не взлетев)).

В "Бризе" вы этот этап пройдете существенно быстрее и почти сразу начнете летать, да совсем по чуть-чуть, НО ЛЕТАТЬ! При этом филигранность перехода от момента "подыми-опусти" и до "подыми-беги-беги...вот и взлетел, молодец" высочайшая. Вы и не заметите как начнете летать, возможно, в первый же свой учебный день. При этом без ущерба в безопасности. В данном случае это точно так. 


120

13.Купол по началу будет жить собственной жизнью, постоянно показывая свой норов...  Придется освоить много новых сложнокоординационных движений, внедрить их в моторику и только после этого вы с ним начнете находить общий язык)).


130

14.Как и во всех видах авиации, самые трудные моменты, - взлет и посадка. Собственно их вы и будете большую часть времени отрабатывать. В разных формах, видах, вариациях.  


135

15.И не бойтесь! Инструктор все время незримо с вами. На каждом ученике закреплена радиостанция. По ней вы будете слышать комментарии и указания инструктора. Куда бежать, чего делать.  



137

16.И ничто не скроется от его глаз.


139

17.Опять-таки, он, будет отвечать на все вопросы, подбадривать и быть вообще как папа гусь со своим выводком утят. 


140

18.И первые полеты не заставят себя долго ждать. 


170

19.


180

20.Обычно учеников на одного инструктора 3-5, редко когда больше, так что все очень интенсивненько и эффективно. Отдохнуть особо не получается. 


200

21.Господин Мягкий, тот самый (см.выше)


300

22.Учебные полеты на Горе дважды в день, в 6:00 и в 16:00. Длятся 2-4 часа, но все зависит от погоды. Если "попрет" и погода хорошая, так можно на поле и 5-6 часов провести, потом на обед и снова до ночи.. В перерывах же между полетами и едой, - разборы этих самых полетов (если есть что разбирать) и семинары по теории. Обычно проходят ежедневно. 


330

23.В исполнении Жукарина они привлекают не только начинающих, но и уже довольно опытных. Сергей имеет удивительное свойство не уходить в мелочи, а говорить по существу, вычленяя самые важные, основополагающие вещи. . 


360

24.Отдельная тема, - тренажер. На нем не только подгоняют подвесные системы, но и отрабатывают различные моменты, которые могут быть в воздухе. Есть и еще один тренажер, для отработки бросания запасных парашютов, но это уже следующий уровень.


370

25.Гора Клементьева не маленькая, только основных стартов штук 7-8, разнесенных по горе на километры друг от друга. Это не говоря уже про множество других горок поблизости, на которых тоже активно летают. Вопрос лишь в ветре. Он должен быть определенной силы (3-6 м/c) и направления. Под разный ветер используют разные старты и горки. Соответственно  этот момент мониторят постоянно. 


380

26.Потому что, вот только ветер начал задувать и можно было летать тут, на памятнике, а потом он довернул градусов на 45 и нужно переезжать на другую сторону горы, на главный старт, а то и на ЦАГИ.

На фото: в это утро были отличные полеты в динамике у "памятника", при звенящей погоде и обалденных видах на море. Те кто проспал и приехал в 7:00 все пропустил, летать можно было ровно с 6 и до 7, потом ветер был слишком силен. 


390

27.Если повезет с погодой и большая часть дней будет летной, то за 9-12 дней вполне можно пройти полный курс обучения и перейти к самостоятельным долгим многочасовым полетам в динамике у склона. Еще плюс 3-4 таких дня вам уже и рация не нужна будет. Другой вопрос что у многих либо не хватает времени (суммарно нужно 12-15 летных дней), либо удачливости в плане погоды. 


400

28.Одно занятие (утро или вечер), вместе с обучением и снаряжением стоит 200 гривен (800 рублей). Всего, чтобы пройти полный курс, нужно занятий 20. Ориентир именно такой. Если оплачивать курс - 4000 гривен. Суть, те же 20 занятий, только если оплатил курс, тебя ведут пока ты не станешь самостоятельным пилотом, а это может быть и больше чем 20 уроков. То есть сколько надо, столько с тобой и будут заниматься. Но сколько времени понадобится на это? ХЗ. Поэтому если у вас времени не 3 недели, то лучше брать отдельные занятия, если же есть возможность приехать на 15-20 дней, то тогда резонней оплачивать курс целиком. 

Итого, цена вопроса 16-20 тыс. за курс + дорога-проживание-питание. Если ехать на Клементьева на пару недель, то на круг будет 28-35, включая все траты. Можно и дешевле, если жить в палатке (палаточный сбор - 50 р / день). Тогда реально в 22-25 уложиться. Такой вот расклад. 


440

29.Из приятных моментов, хорошо дополняющих происходящее, - местное кафе, в парабаре. Сюда приезжают поесть даже снизу, ибо очень вкусно готовят. А цены вполне себе демократичные. Например, блинчики с творогом 60 рублей, заварной кофе 30. 


500

30.Ну и после того как набегаешься на поле и поешь, первым делом хочется спать)). 


600

31.Но, в 16:00 очередной выезд на полеты. И если ветер еще слишком сильный для учебных полетов, то просто завороженно смотреть на тех кто уже профи и ждать, когда же подстихнет и даст тоже полетать)).


700

32.А профи когда-то тоже начинали с малого)). 

На фото: типичная толкучка машин у старта и заходящие на посадку пилоты. В данном случае Макс (Курск) aka Масяня.

________________________________________

P.S.Это лишь общая канва, которая плюс минус общая у всех парапланерных школ, но в нюансах и деталях все они отличаются. Так что, еще раз повторюсь, многое будет зависеть от конкретного места, школы, инструктора. И никуда от этого не деться. Но, общая суть именно такая)). За 20-25 занятий можно стать начинающим пилотом и уже задумываться о покупке собственного комплекта снаряжения и дальнейших поездках и полетах, ну и, конечно же, обучении)).

P.P.S.Если поедете учиться к Сергею, обязательно передавайте от нас привет! 



Comments 
8th-Nov-2012 08:35 am (UTC)
а дельтаплан это да... все намного сложнее, но и полеты там намного серьезнее :)

я как-то наблюдал посадку новичка (девушки) на дельтаплане. Ну вобщем, воткнулась очень жестко в землю. Дельтаплан развалился :)... девушка не пострадала. Выглядело страшно :)
8th-Nov-2012 09:15 am (UTC)
А сколько стоит начальный курс + прокат матчасти?
8th-Nov-2012 09:43 am (UTC)
Спасибо за пост! Буду давать ссылочку на него всем интересующимся. А то надоело каждый раз самому рассказывать. (-:
9th-Nov-2012 05:34 pm (UTC)
Далеко не полный вариант конечно, но для начального понимания пойдет)).
8th-Nov-2012 10:49 am (UTC)
Спасибо, что напомнил :)
8th-Nov-2012 11:01 am (UTC)
понравилось "Куда бежать, чего делать.", особено если в конце добавить "?!!!"
а что переход от "бегу" к "лечуууу О_О" скор и неожиданен, это точно :)
8th-Nov-2012 11:22 am (UTC)
АААаааа!!! хочу летать:))!

когда все так наглядно и по шагам, процесс "начать" сразу перестает казаться сложным:)
8th-Nov-2012 11:28 am (UTC)
Почему вот ту полосатую штуку, которая показывает направление ветра парапланеристы называют "колдуном"? Мы пытались выяснить однажды, но никто нам не дал толкового ответа))
13th-Nov-2012 06:47 pm (UTC)
Хороший вопрос... надо у Жукарина спросить, может он знает))
8th-Nov-2012 11:43 am (UTC)
А про медстраховку ничего не написал.

Странно, летом жильё можно было снять за 50 гривен на горе. Видимо, как договоришься.
Кстати, одно из существенных преимуществ Клемухи в сравнении с Юцей - необязательно жить внизу. Можно и палатку поставить и снять комнату (или дорм) на плато. Душ, туалет, интернет - всегда в доступности.
9th-Nov-2012 05:37 pm (UTC)
На Юце тоже палатки можно ставить, в них и живут по большей части. Но все это (домики-палатки) внизу, под горой. И каждый день забираться / забрасываться наверх, часто не по-одному разу. На Клемухе же можно жить и летать по неделям не съезжая вниз)).
8th-Nov-2012 12:00 pm (UTC)
а что Алёнка делает со свечкой на 4 фотке?
9th-Nov-2012 05:38 pm (UTC)
Это прогрев ушей, в медицинских целях)). Иногда полезно. Называется сие "фитосвечи", продают в аптеках. Очень приятная штука...
8th-Nov-2012 12:11 pm (UTC)
А вот за видами надо было к вам добраться туда! Там же рисовать клево!
8th-Nov-2012 01:02 pm (UTC)
Виды - супер, да.
8th-Nov-2012 12:29 pm (UTC)
Раззадорил, блин))) Вот где на все времени взять? %)
9th-Nov-2012 05:39 pm (UTC)
Времени-то у нас у всех много, порой даже слишком. Вопрос в том как мы его расходуем... вот тут собака и зарыта.
8th-Nov-2012 01:47 pm (UTC)
На 28 фото ниче так на первом плане перенек, ебабельный. Не знаешь, девушка есть у него?
9th-Nov-2012 05:40 pm (UTC)
Точно говорю, нет девы у мальца.

("если у тебя нет женщины, значит у кого-то их две").
This page was loaded Nov 22nd 2017, 11:46 pm GMT.