?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
Полеты в гималайском Бире (итоговый фоторепорт) 
17th-Dec-2012 07:26 pm
Полеты в гималайском Бире, да и сам Бир стоят того чтобы сделать отдельный материал. Фоторепорт с комментариями, как заведено. Токмо циферки секвестировал, умный товарищ dozore отсоветовал, чертяка. Он вообще много чего насоветовал)). Пинок оптимизации грядет. 


002

Алекс Кузмицкий & Женя Грязнов. Похожи, не правда ли? Вот что с людьми парапланеризм делает... прям параллельный перенос генов какой-то)). 


003

Сезон для полетов в Бире, по большому счету, это октябрь-ноябрь и март-апрель. Зимой слишком холодно, день короткий, термичка слабая... Летом, напротив, слишком жарко, влажно, условия жестяные. Так что, как и во многих местах мира, самый сок - в межсезонье. Хотя здесь, это самый "сезон" и есть. 


005

Но на излете сезона, или только в его самом начале, условия пограничные, не шибко сильные, не шибко слабые. Для начинающих самое то. Именно поэтому, инструктора, которые хорошо знают этот район, не боятся вести сюда начинающих именно в эти периоды. Хотя, если почитать парапланерные форумы, то этого ну никак делать нельзя... Мол Бир это жесть жестянская, не для новичков. Это не так, конечно же. Туда ехать можно и нужно. Весь вопрос когда и с каким инструктором. 


020

Поселок Бир, высота 1300-1500 м, довольно компактен, лежит в основании хребта, вдоль которого в основном и летают на +_ 50 км в обе стороны, с возвращением, прыгая по большей части по отрогам на высотах 2000-3000 м. 


030

Красавец Big Face, 10-13 км перед ним - т.н. "бирская песочница", если же долетаешь до него и далее, то начальный этап новичка в маршрутных полетах типа пройден. Тут же наступает следующий..


035

Вот что значит Индия, елки... на календаре уже зима (декабрь месяц), а снег на земле только на высотах 3000 м и более, да и то, еще пока очень неуверенно лежит, зараза. Ниже снеговой линии - третья вегетация на полях за год, мандарины-бананы и прочая экзотика. 


053

Бирские стартовые площадки (Bir Billing) обозначены на всех более-менее крупномасштабных картах региона. И хотя это всего-то 2 проплешины на отроге, на высоте 2400 м, да пара строений, тем не менее, значимость места для штата велика. Сюда едут со всего света. 


054

Разница высот между стартом и посадкой почти километр (950 метров), не шибко много, прямо скажем. Если лететь просто сверху вниз, то это минут 15 полета. Дольше подниматься на машине. Заброска - 40-45 минут. Но, не ради таких слетов сюда приезжают, а ради возможности полетать маршруты. 


055

Длинные маршруты. По 30-50 км и более, для начинающих, 60-80 для продолжающих. А компетиторам здесь и 100-120 км не предел. У меня пока максимальный результат - 34 км (треугольник FAI), для первого опыта маршрутов, неплохо, прямо скажем. Как раз слегка за пределы "бирской песочницы")).

Результаты многих ребят этого и прошлых сезонов говорят за район...Таких удобных мест действительно мало. По разным спискам, Бир входит в топ-10 лучших летных мест Мира.


057

В Бире на сезон собирается такая тусовка пилотов, что пробу на каждом втором можно ставить. Опытнейшие и колоритные пиплы... есть о чем поговорить, у кого посоветоваться. И даже под конец сезона все равно народа тут много. Уже почти не летает, просто время проводят)). Ведь многие сюда на 3+ месяца приезжают, чтобы уж "от и до". 


058

Постоянство аэрологии, еще один из немаловажных здешних плюсов. Почти каждый день одно и то же. Днем умеренный горный ветер, ночью долинный. Влияние метеоветра (надлокального) не существенно. Голубое небо, Солнце, хорошая погода, опять-таки... прям курорт, да и только. Не даром что что английские колонизаторы в здешних краях делали свои резорты)). Знали где отдыхать и работать. 


059

После маршрута часто прилетаешь домой на большой высоте... отличная возможность красиво ее сбросить)). Кто-то даже акро крутит, хотя все-таки над сушей сие не рекомендуется. Водичка в качестве поверхности под задом всяко безопасней. 


085

Фоном - многочисленные монахи из местных монастырей. Приходят на посадку, смотрят как садятся пилоты, смеются, обсуждают... иногда даже просят прокатить. И их катают)), почему нет. Тоже ведь люди. 


100

Помимо пермита на пребывание в Бире, который получается в Дхарамсале (писал об этом), для полетов нужен летный пермит. В сезон без него сложно, проверяют постоянно, так что сделать придется (350 рупий = 200 рубле / неделя). 


120

Но в декабре уже все местные, включая и пермитчиков расслаблены... мы даже все доки сделали и приезжали делать, но все пофиг... сезон прошел, народ курит, в прямом и переносном. 


140

Места красивые... так что часовой подъем в гору не смущает ни местных, ни зарубежных тревеллеров. Сюда едут посмотреть на парапланерную братию и виды с высоты, со всего штата. 


150

В основном, конечно же, местные. Их сюда прямо-таки автобусами возят))


155

Порой это проблема.. готовишься стартовать, а тут такое.  


156

Приходится фотографироваться и только после этого в небо.


158

В скольких индийских фейсбуках и соцсетях фигурируют лица отечественного парапланеризма... даже страшно представить. Хорошо что мы не знаем хинди, урду и все прочие 14-18 главных языков страны. 


170

Бирские старты почти идеальны, как впрочем и посадки. Да, нужно довольно уверенное начальное владение крылом, но не более того. К тому же, всегда есть кому помочь по рации, или голосом, так что подкорретируют. Откуда эти байки про злой и ужасный Бир? Ума не приложу. Неадекватные люди есть всегда и везде, если кто-то тут сплоховал, то это вопрос не места, а конкретного человека, в 99.99%, всегда. 


200

И, вопрос снаряжения. Надо летать на своего уровня технике, много летать и верить в нее)). И все будет пучком. 

На фото: В заключительный летный день погода была "бомба", потоки стояли везде и расколбас был нешуточный. Как говорят знатоки "хорошая ноябрьская погода" (и это в середине декабря!). Так меня не плющило никогда в жизни, забросы купола, ассиметрии по 40-50% одна за другой, просто болтанка... Тем не менее, отрабатываешь на своем EN-B и оно, даже если схлопнулось, в 1-2 секунды выходит обратно в штатный режим, никаких проблем. 


220

Только посмотрел вверх, мол все ок...


260

И, летишь себе дальше)).

У меня появилась настоящая вера в купол, ибо выходит из любой задницы, легко и непринужденно, главное ему не мешать)).


320

Видна штатная посадка (вытаптанный ровный желтый участок в дороги). 40*50 метров, плюс запас в 200-300 метров во все стороны в виде рисовых чек. Один-два раза пристрелочных посадки, с ошибками, но зато потом строишь глиссаду точно куда нужно, с учетом сходящих пузырей и др.


340

Еще один из плюсов поездки в Бир к Жене Грязнову, - научился складывать купол парой новых способов)). В сети среди специалистов ходят прямо-таки легенды про "метод Грязнова", но четкого описания нет, все кто в теме, молчат. Теперь и я один из носителей тайного знания)).


400

Посадка (лендинг) с одной стороны поселка, основные же отельчики и гест-хаусы, с другой. Берешь рюкзак с парапланом и идешь через поселок. Идти около 15-20 минут, зато разминаешь чуть затекшие ноги и заодно делаешь остановки на кофе с маффинами, в любимой кофейне)). Можно конечно за рублей 20 на такси доехать, но это не наш метод. 


420

А тем временем, на поле, с утра и до вечера занимаются наземной подготовкой подрастающие поколения "летунов")). В Индии не так много мест где учат полетам, Бир - одно из ключевых. Так что поток учебных групп идет нон-стоп. 


430

Индусы ученики упорные, это надо признать. И летают, кстати, неплохо. По своему, по-индийски, но все-таки...


440

Отчасти благодаря хорошим инструкторам, тому же Гурприту и Ко. Отличный дядька, кстати.


500

Но, пора заканчивать захваливать место. Думаю вы и так поняли, Бир, не простая тибетская деревушка и стоит того чтобы посетить, если вы находитесь в одном из соседних индийских штатов, и уж тем более обязательна к посещению, если конкретно в штате Химачал-Прадешь. 


550

Полетать в тандеме разок, может даже начальный курс обучения пройти... ну или хотя бы просто побродить, проникнутся атмосферой Гималаев, полетов и космпополитичной и при этом очень тибетской тусовки))


600

А это Женя Грязнов и Танюшка, наши Учителя. К ним, собственно, и стоит ехать. Курсы у них есть от самых базовых и до продвинутых. Они самые компететные инструктора Бира, это признают не только наши, но и европейцы. 


P.S.Если успеем уложится с нашими катальными планами в Чили и Аргентине (август-октябрь), то обязательно, к ноябрю вернемся, чтобы снова полетать в Бире. И уже не просто треугольнички по 20-34 км, нужно долететь до Дхарамсалы и обратно, как минимум. 
Comments 
17th-Dec-2012 03:30 pm (UTC)
Потрясающая красота! Понимаю и ваши восторги и Ричарда Брэнсона в "Достичь небес". Качество фоток тоже на высочайшем!
18th-Dec-2012 06:09 pm (UTC)
Спасиб)). Да, Бренсон наш человек. Хочу его биографическую книжу наконец полностью прочесть, а не усеченный вариант "Берись и делай". Аленка очень хвалит.

Edited at 2012-12-18 06:11 pm (UTC)
18th-Dec-2012 06:23 pm (UTC)
А Достичь небес - про полеты, на всем, на чем возможно. История воздухоплавания! Прямо для вас)
17th-Dec-2012 11:02 pm (UTC)
Дневник бирского инструктора (осень 2012). Те кто не в теме поймут только половину, но кто летает, поржут однозначно.

http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=134&t=17760&i=18869&page=3#18869

Edited at 2012-12-17 11:03 pm (UTC)
18th-Dec-2012 05:41 am (UTC)
А что з планы на каталку в Чили, Аргентину?? С вами можно? :-)
18th-Dec-2012 06:08 pm (UTC)
Едем кататься, сугубо для себя. Но при желании можно пересекаться в конкретных местах (курортах, районах) и ходить беккантри вместе, катать. Так безопасней.
19th-Dec-2012 05:00 am (UTC)
Понял.
Скажи может есть какято информация по ценам - что ку них там сколько стоит?)
20th-Dec-2012 09:09 pm (UTC)
Только в общих чертах. Когда доедем, напишу подробные описания, пока же можно сказать что цены в Чили сопоставимы с недорогой, но Центральной Европой)). Аргентина чутка дешевле, местами даже не чутка.

Если для просто относительно бюджетных путешествий по этим странам бюджета в 50-60$ на двоих в день, более чем, то вот на катание хорошо бы закладывать 80-120 (в зависимости от). Если с арендой машины, еще дороже.
23rd-Dec-2012 10:59 pm (UTC)
Вот куда я в Индию б поехала, это к Гималям!
http://ic.pics.livejournal.com/manull/10116945/759571/759571_original.jpg - на этой фоте Алена как пришелец для индийских девушек:)))
25th-Dec-2012 12:54 pm (UTC)
)).
11th-Feb-2013 02:04 pm (UTC)
Скажи пожалуйста, куда бы ты посоветовал поехать учиться летать на параплане на майские? В Бир или в "Бриз" на гору Клементьева? К кому из инструкторов? Есть 16 дней, с 27.04 по 12.05, до этого летал только в тандеме.
This page was loaded Jan 22nd 2018, 12:42 am GMT.