?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
11 пунктов "ПРОТИВ" Гудаури (почему НЕ стоит ехать в Gudauri) 
18th-Jan-2013 09:00 am

О плюсах было ЗДЕСЬ. Теперь о минусах Гудаури…(пишу по пути из Тамани в Кировск, а это почти 3.5 тыс км... так что извините за неровность слога и возможные ошибки, руление машины не располагает к вдумчивому вычитыванию текстов)).

1. Много неадекватно катающихся, в том числе выпивающих прямо на склонах. Это на самом деле проблема, особенно в выходные, когда из Тбилиси приезжает много отдыхающих. Люди открыто пьющие из литровых бутылок Smirnoff и предлагающие всем окружающим, включая и канатчикам, - норма

Иногда проезжаешь мимо лужи крови прямо на склоне… это кому-то не повезло и в него въехали / влетели. Приходится постоянно держать все на контроле, ибо слишком много независящих от тебя людей и предметов… В этом отношении, в брутальном Кировске на склонах намного безопасней, нежели здесь, в якобы «европейском» Гудаури. Инфраструктура-то европейская, но люди-то прежние. При этом, это не алко-фрирайд Шерегеша, где хоть и подвыпившие, но, по большей части, уверенно катающиеся, здесь очень много нетрезвых начинающих и якобы умеющих кататься

2. Пологие склоны. Абсолютное большинство трасс очень пологие (синие-красные), причем каких-то ярко выраженных перегибов по профилю и интересного рельефа почти нет. Точнее есть, между трасс, но все равно, мало и он, опять-таки, пологий. Если много снега навалило, там проезжается с трудом, где-нибудь, да встрянешь и выходить потом пешком. Лыжниками еще туда-сюда, а нашему одноластовому брату «вилы». Интересны для уверенно катающихся лишь 3 и 5-я очереди, но они работают далеко не всегда, да и раскатывают их до неузнаваемости за час-полтора, так что их ресурс ограничен. Это не значит что в Гудаури опытным райдерам делать нечего, вовсе нет, дней 5-6, в снегопады или сразу после них, вполне покатать можно, но потом надоедает, особенно если не разбавлять беккантри, но с ним тоже засада...

3. Нестабильность снежного покрова / погоды. Сезон довольно короткий и неустойчивый (вспомнить хотя бы бесснежный декабрь 2011-го), хотя где в Северном полушарии нынче, кроме Заполярья и Сибири, по-другому? Уверенный сезон с середины января по начало апреля. То есть всего-навсего 3 месяца, мало. Ну и то, что курорт находится на высотах 2-3 тыс. метров над у.м., да еще и южных экспозиций, тоже сказывается. Часто температуры гуляют около нуля, снег тяжелый, с другой стороны ночью как приморозит, так образуются жесткие корки и прочие не полезные вещи.

4. Близость к Крестовому перевалу, который то снегопадами, то лавинами засыпает (точнее дорогу на него). Это ведет к ряду неприятных последствий. Во-первых, перманентно закрыта дорога в сторону Коби и Казбеги и устроить заброску к большей части местных фрирайд-маршрутов, ну или выброску после спуска, не представляется возможным. Во-вторых, в поселке скапливается куча транзитных машин из Владикавказа в Тбилиси-Ереван и, обратно, в том числе и фур. Соответственно, ходить неудобно, ездить на своей машине тоже, не говоря уже про то что во всех едальнях и ресторанчиках битком, народ сидит греется, ждет открытия дороги

5. Отсутствие лавинной службы (как следствие – нет лавинных прогнозов и т.п.). Ну, тут добавить особо нечего. Нет ее. Соответственно, получить информацию не от куда. Только самому идти и шурфить и вести дневник погоды, пока находишься в районе. Каких-то ключевых гидов и спецов, у которых можно было бы в личном порядке проконсультироваться по этой части тоже нет, увы. Разве что, у Коли Доскера, но у него часто тоже нет времени на мониторинг погоды, ибо занят оргвопросами SnowLab и своими программами. К спасателям я бы ходить не стал, странные сочетания в виде «слоев мы пока еще не копали», говорят о том то они больше спасают, нежели занимаются мониторингом состояния склонов и профилактикой спасения

6. Претензии лыжного патруля / спасателей на свободу беккантри)). Никаких официальных запретов и вообще хоть каких-то правил касающихся фрирайда в Гудаури нет, но, тем не менее, спасатели почему-то считают что если ты идешь куда-то за пределы трасс курорта, то должен / обязан за деньги взять хотя бы одного спасателя в качестве сопровождения. И без альтернатив. То есть, либо так, либо «не пущаем, а если проскочил, - догоняем и дальше в зависимости от…». Раньше, судя по рассказам очевидцев, наблюдался отъем снарядов и битье мальчиков по лицу, сейчас просто разворачивают, но если выеживаться, то можно и схлопотать

И все бы ничего, и хрен бы с ним, с этим оплаченным спасателем. Можно  взять на группу, в конце-концов. Но, вопрос еще в том что наблюдается их некая общая эмоциональность, если не сказать неадекватность при личном общении (регулярно общался, не понравилось). Когда уже на третью минуту общения с ведущим гидом и спасателем района он начинает на тебя лезть чуть ли не с кулаками и показывать символический половой орган руками (Нереализованность желаний? Гомосексуальные наклонности? Слабость?) и говорить что-то нечленораздельное типа «я гид UIAGM, а ты кто такой, деньги давай…», то сразу говоришь боженьке спасибо что увидел ЭТО сейчас у домика, а не когда уже пошел с ним на маршрут. .

Вообще, любой гид, тем более имеющий международный статус UIAGM, олицетворяет некий референтный образ профессионала работающего в горах. И одни из самых важных качеств, помимо технических навыков, это умение работать с людьми, способность находить к ним подход, быть резистентным, не поддаваться на проблемные и провокационные ситуации и т.д. По всем этим пунктам у местных грузинских «гидов» полный провал. И лично я бы не рекомендовал обращаться к ним за какими либо услугами, зело боязно. А то ведь еще не дай бог покажет не только символический орган… Кстати, интересно, а можно ли лишится статуса UIAGM…или получить взыскания? Нужно провентилировать этот вопрос, если да, то может стоит написать в головной офис по поводу грузинских собратьев

7. Нет кафе и вообще каких-либо общественных мест, где можно отдохнуть после закрытия канаток. Наверху первой очереди кафешки конечно есть, но вот в поселке только хинкальные и ресторанчики. Ни одного кафе, увы. Поэтому все набиваются битком за те 4 столика которые есть в кофе-зоне недавно открывшегося супермаркета Smart. Делать-то больше нечего.. либо сюда, либо никуда. Как следствие, - в Гудаури нет узлового кафе, клуба, или бара, где все назначают встречи, устраивают видеопросмотры, награждения, тусуются поколения райдеров. Почти на всех горнолыжных центрах такие есть, часто и не по-одному, каждый подобный бар со своей историей, здесь же даже без намека на

8. Грузинская «очередь». Грузины и очередь слабосовместимы. Все стоят чин чином, а грузины подходят напрямую к кассе и покупают ски-пасс (хлеб, бензин,..), при этом мило говорят по-грузински с молодыми продавщицами и те их безропотно обслуживают. И это в порядке вещей, они даже не понимают о чем ты говоришь, когда указываешь на их плохое воспитание. Всех приезжих, кто с подобным сталкивается ежедневно в Гудаури, а таких большинство, это раздражает, так скажем. Особенно в очередях на подъемники, когда почему-то мимо турникетов идут отдельной строкой местные ГоГи и прочие. Вроде мелочь, но на сколько это портит впечатление о грузинах и Грузии, как бы грузины знали…

9. Проблемы с жильем. С какой стороны не посмотри. И заказывать нужно заранее, и цены высоковаты и разбросаны отели черт знает на какой территоррии, не то что жить, найти сложно.. Это не говоря про то что в половине случаев откровенно плохое состояние жилья, многое не работает, не соответствует тому о чем договаривались, пытаются выселить (перепутав даты) и т.п. В общем, по этой части конечно Совок порядочный. Лучше чем много где на постсоветском, но все-таки, ожидаешь большего. Может в этом и проблема и если не ожидать что будет все супергут, то и понравится

10. Нестабильные возможности беккантри и фрирайда с подъемников. То нет видимости (Гудаури не тот район в котором стоит без видимости катать вне трасс), то снега насыпет метр за ночь и тропить по шею, то просто верхние канатки не работают, а без них тут делать особо нечего, особенно если при этом еще и Крестовый перевал закрыт (обычно это связанные вещи, если уж такая непогода что канатки не работают, то перевал и подавно). Это не говоря уже о проблеме местных «спасателей»
Вот и получается, что реально доступных вариантов раз-два и нету. Если сравнивать тот же Кировск и Гудаури, то в первом возможностей на порядки больше, причем почти в любую погоду, даже в ту, в которую здесь даже из домов выходить не будут... Участники нашей бомбической новогодней группы не дадут соврать. Конечно, можно ездить вниз по дороге, в тот же Ломиси и т.п, но это все хорошо лишь в меру, ежедневно такие рейды делать не будешь

11. Нестабильность авиакоманий (банкротство Аэросвит) / нестабильность самого государственного строя в Грузии. Многогранность этого пункта очевидна, как и его суть. Понятно что в большинстве случаев все ок и истерия СМИ не имеет ни малейшего основания, но, тем не менее, лететь на обанкротившейся авиакомпании в страну где только что чуть не выгнали президента и обратных билетов уже нет, занятие не из рядовых. Не каждому такое по душе (Ромч, молодец что прилетел, надеюсь обратно прорвались…)

Пунктов на самом деле больше... но раз есть формат, то в нем и останемся. Вообще это редкий случай когда я с легкостью написал минусы, а вот плюсы шли труднее. Обычно наоборот

____________________________________________

P.S.Всех кому Грузия и Гудаури близки, прошу простить за выше написанное  Но конструктивная критика помогает делать мир лучше. А я искренне желаю району улучшений и того чтобы он стал действительно одним из лучших на Кавказе, благо что предпосылки к этому есть. 


Comments 
(Deleted comment)
31st-Jan-2013 10:09 am (UTC)
Да, если есть сплит, бери. А снега для ласточкиного вполне хватит)). Имхо. Я лично взял бы. Понятно дело, могут быть корки инсоляционные иногда, или укатано в бугры, но чаще все-таки нормальный пухлый там)).
18th-Jan-2013 05:21 am (UTC)
Спасибо. И хотел бы сказать что "неожиданно", но скорее предсказуемо. :)
31st-Jan-2013 10:09 am (UTC)
Да, неожиданного тут ничего, пожалуй нет, действительно))
18th-Jan-2013 05:28 am (UTC)
Так и есть. В большинстве случаев. Именно поэтому в Гудаури, как и в Тбилиси, появляются бизнесы, ведомые не грузинами. С европейскими - более или менее - подходами, ценами и целями. В этом сезоне уже заметнее стало: и по проживанию - Олег с gudauri.travel и по обучению Митяй со сноулабом и другие ребята в общепите, гостиницах. В этом году ожидайте еще больших перемен - и в административной части курорта и по бизнесу. Мы вот и парк почти достроили. Так что уверен, что с каждым следующим сезоном ситуация будет лучше и лучше. :)
31st-Jan-2013 10:43 am (UTC)
А когда парк откроется и где он располагается, какие фигуросы заделали?...Вообще молодцы, тоже небось не первый год в Гудаури этим занимаетесь?

Да, нормальный сервис (особенно специальный, профильный) пока по большей части только этими ребятами и обеспечивается. Кстати, абсолютно обыкновенная практика во многих местах мира. Это не плохо и не хорошо, просто факт.
18th-Jan-2013 06:12 am (UTC)
Я тут съездил в Каракол (Киргизия) - мне понравилось. "Джигитов" без очереди не было, всё культурно, недорого. Снега полно было.
Минусы - оборудование старое, спасателей минимум, склон небольшой.
18th-Jan-2013 06:44 am (UTC)
Мы были в Караколе на прошлый НГ. возможности выехать на машинках на беккантри там есть.
А сам курорт по сравнению с Гудаури намного попроще будет. Маленьким плюсом назову возможность поехать с Панорамы на 3450 м на ратраке, и катать уже дальше.
18th-Jan-2013 06:39 am (UTC)
Да, заварной кофе или чайник чая заказать нереально в едальнях.
Алко или лимонад.
А Аэросвит - это не проблема Гудаури. Просто совпало.
18th-Jan-2013 12:50 pm (UTC)
Да, аэросвит - это интересно в пунктах увидеть:)))
18th-Jan-2013 06:54 am (UTC)
> где в Северном полушарии нынче, кроме Заполярья и Сибири, по-другому?

А Сахалинище?:)
18th-Jan-2013 07:12 am (UTC)
Спасибо за отзыв)описание похоже на эльбрус( деталями) но на эльбрусе- Катание! А тут и катание не особо. А склоны похожи на иран. Только в иране нету
18th-Jan-2013 12:36 pm (UTC)
Справедливости ради напишу:) Алекс довольно смело употребил слово "очередь". В самый разгар праздников максимальные очереди, что видела, - минут 5-7 на второй канатке. Возможно, на 1 очереди минут по 10-15 и стояли, не знаю. На 3 и 5 очередях больше минуты не стояли ни разу. Так что хотя бы по этому пункту сравнение с Эльбрусом отклоняется:)
18th-Jan-2013 08:48 am (UTC)
Все справедливо
18th-Jan-2013 09:13 am (UTC)
к сожалению правда многое
18th-Jan-2013 09:24 am (UTC)
Спасибо за мнение. Наше решение это, конечно, не изменит, но когда предупрежден - многое покажется проще, так что спасибо, хоть немного и грустно :)
18th-Jan-2013 09:27 am (UTC)
Алекс, спасибо за честный отзыв с + и -. А то после ряда исключительно мажорных рассказов начал думать, что Гудаури лучший курорт на Кавказе :)
Касательно "Кстати, интересно, а можно ли лишится статуса UIAGM…или получить взыскания?" - можно. Существует Этический кодекс горного гида UIAGM. Это был один из первых документов, который нам выдали в российской школе гидов. Помимо всего прочего, гиды обязаны уважительно общаться с коллегами и делиться информацией о погодных условиях, маршруте и т.д. А также оказывать помощь, если это не угрожает безопасности их группы.
Можно написать в UIAGM\IFMG и такой случай будет рассмотрен. Но Грузия - не является пока членом UIAGM и не выпускала сертифицированных UIAGM гидов
25th-Jan-2013 07:43 am (UTC)
Кстати о гидах... Вот тут рекламируют http://gudauri.travel/programs/freeride-programs/freeride-programs-gudauri.html

Есть там наш не вполне адекватный знакомый, кричавший про UIAGM. Думали смску ему послать "привет от друзей Афериста"! :)

Edited at 2013-01-25 07:44 am (UTC)
18th-Jan-2013 10:50 am (UTC)
Прочитал про грузинские очереди и вспомнил старенькое снб видео, 1990 года ещё.
Тогда американские прорайдеры, по-моему, в первый раз приехали в Союз.
Живенькие такие кадры с подъёмником в Гудаури: http://youtu.be/o8IbUBtIEGE
31st-Jan-2013 10:57 am (UTC)
Вот это времена.. "на подъемниках все невольно напоминает негра, жопу и всего что с ней отнологически связано" Это вольная цитата одного из "Старых Херцев", вроде Ромы Канушнина, но могу ошибаться. Он как раз в 90-х в ДОмбае с Крег Кейлли лично общался, когда этот СССР-трип делали.

Спасибо за ссылку! Я уже не застал те времена ни в каком виде... разве что стоял с пионергалстуком на набережной Москвы-реки и смотрел как танки идут на Красную площадь, тренировать Парад Победы)). Благо что детство провел на Остоженке.

18th-Jan-2013 11:26 am (UTC)
помню очень быстро надоедает пологость склонов в иранском дизине, тут видимо то же самое
а грузинская очередь, так это для ностальгирующих по недавнему прошлому кавказских курортов:)
п.с. кстати в иране не бухают вообще и очередь для женщин там - "без очереди"
31st-Jan-2013 10:59 am (UTC)
О, ты катал в Иране? Давно ли и сколько дней примерно? А то хочу пару вопросов задать, если относительно свежая поездка была...

П.С.Отморозки (отморозок.ру), мои знакомые, когда ездили в Иран не только много пили, но и употребляли разной степени наркотические вещества, причем начали, на сколько я понял, еще в самолете туда.... в итоге капитан самолета чуть самолет не повернул обратно / экстренно посадил для их высадки)). Говорят вполне они себе употребляют, особенно столичные. Правда женщины-полковники СБ напрягают..., но встречаются симпатичные.
18th-Jan-2013 12:52 pm (UTC)
Интересно, не помню каких-то инцидентов с очередью в Грузии в принципе:)

А 11 пункт, конечно, дисскусионный:))
31st-Jan-2013 11:01 am (UTC)
11 пункт немного из пальца высосан, точно.

Очередь не в плане величины, а что она кавказского типа, в смысле что не цивильная, народ идет мимо турникетов и тп..
18th-Jan-2013 02:06 pm (UTC)
Спасибо за пост, представлялось мне немного по-другому. Особенно что касается трасс и погоды.

На счет очереди: это характерно для кавказских народов, у них в сознании вообще нет понятия очереди. Убедился в этом, когда летал в командировку в Азербайджан, причем сразу на регистрации на рейс. И объяснить им это невозможно.

Жаль, собирались туда...
31st-Jan-2013 11:02 am (UTC)
"та не..." съездить можно и нужно, горы красивые, снег мягкий, этника,.. но просто чтобы не было завышенных ожиданий. Все равно же, идеальных мест не бывает, сам понимаешь.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Apr 25th 2018, 1:02 am GMT.