?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
Гудаури / Gudauri (итоговый фоторепорт) 
20th-Mar-2013 03:26 pm
Каждую зиму, помимо наших родных Хибин, где проводим традиционные фрирайд-школы и лавинные курсы, мы стараемся посещать несколько новых катальных районов. Этой зимой основным объектом нашего интереса стала Грузия, точнее горнолыжный центр Гудаури. Итоговый фоторепорт об этом месте - ниже.

030




080

Грузия - самобытная, самостная страна, территория. Здесь ты прямо-таки с первых минут, после пересечения границы, начинаешь ощущать что пересек не просто линию на карте, а линию в "головах" людей, в их быте, истории, жизни...


085

И даже такое молодое поселение, причем, довольно-таки искусственное (горнолыжный центр), все равно этнографично и не смотрится инородным телом на теле Грузии, вовсе нет, оно вполне "аутентикЪ". А оставшиеся осколки советского прошлого лишь украшают. Хотя, одновременно и напоминают другую Грузию, которая была при Союзе. Та, которая цвела и пахла и куда стремились все и которую любили 200 с лишним миллионов человек (Мимино, тархун, Кикабидзе, Казбек, Тбили, киндзмараули, сациви, чурчхелы, бастурма, хурма..).

И я, надо признаться, очень люблю Грузию. И не только потому что моя крестная - грузинка (обнимаю вас, тетя Лейла!). Грузия, она действительно прекрасна. Это редкое место где я мог бы жить, уверен, всю свою жизнь. И не только в Тбилиси, эта страна полна чудеснейших мест.


100

Но...вернемся к катанию)).

Южные склоны Главного Кавказского Хребта, расположенные на пути влагонесущих воздушных масс с Черного моря, способствуют снегопадам. Место для строительства горнолыжного центра явно было выбрано грамотно. Катальный сезон довольно длинный, снег зачотный, инфраструктура для советского / постсоветского курорта - одна из лучших. И все это в 2-х часах езды от аэропорта в Тбилиси. Аналогов привести сложно, разве что Красная Поляна, где снега еще больше и к аэропорту еще ближе)). Но и цены там в разы больше.


105

Погода в районе Гудаури в сезон, особенно в феврале-апреле, очень и очень хороша. Статистика по метео говорит нам о том что много циклональной снегопадной погоды, чередующейся с ясной, антициклональной. То есть, то подсыпет, то ясно, то подсыпет, то ясно. Для катания - супер.


110

Во время прихода антициклонов ясно и фотогенично. За время нашего пребывания в Гудаури (почти месяц), таких было больше половины. То есть очень много. Для сравнения, - в Хибинах, за месяц, таких дней в лучшем случае 6-8, обычно еще меньше.


112

При этом, внизу у Тбилиси, тепло, зелено и уже весна начинается. А здесь, на высотах 2000-3500 снегопады и прекрасная погода. Ну не волшебство?


150

Конечно, в связи с обильными снегопадами бывает сложно прорваться из Верхнего мира в Нижний и обратно, поскольку дороги заваливает и может пройти несколько дней пока их расчистят. Но, не это ли истинное счастье для фрирайдера? Быть заваленным снегом в высокогорном селе...без возможности что-либо делать, кроме как кататься)).


160

Через Главный Кавказский Хребет исторически существовали 3 ключевых дороги: Военно-Сухумская, Военно-Осетинская и, конечно же, Военно-Грузинская.

Из Владикавказа, через Дарьялское ущелье (там погранпереход "Верхний Ларс"), Военно-Грузинская ведет на перевал Крестовый. На фото - один из многочисленных тоннелей / галерей на пути к нему. Почти все они - суть противолавинные сооружения.


200

А вот и перевал Крестовый, так он выглядит с высоты.


210

Сколько раз уже был на Кавказе, и летом и осенью и зимой, и в горных походах и на альпсборах и на фрирайде, но ни разу не попадал в серьезную непогоду, чтобы приходилось срочно "свинчивать". Ну может разок, на Джантуганском плато сидели сутки в палатке, держали стойки палатки, чтобы не поломало... , вот и все.

То ли везет (хотя, суммарно, уже около года пребывания), то ли, после Хибин, где непогода это скорее норма, нежели исключение, все эти "испортилась погода", не воспринимаются как таковые. Да холодно, ветер, что ж с того, "рабочая погода, идем дальше")).


230


250

Про подъемники в Гудаури много чего можно было бы сказать. Если в двух словах, то инфраструктура хорошая, трассы ратрачат регулярно, объем наката возможен почти любой, при этом цены для бывшего СССР одни из самых бюджетных. 580 рублей дневной ски-пасс, или 12.000 за сезон.

А если учитывать, что между трасс и рядом есть где по мягенькому покатать, то вообще хорошо. Поэтому, для всех кто только учится или со средним уровнем катания, - будет здорово.


270

И все это с прекрасными видами на окрестные пейзажи, с поставленными тут и там на отрогах, "сванскими" башнями.


275

А кое-где и летние кошары, заметенные снегом, тоже красиво.


277

С точки зрения беккантри-фрирайра, тоже все отлично. Если в режиме лайт и без подвигов. Красиво, просто, удобно. Ближайшие небольшие горки-возвышения Чрдили, Садзели и Бидара вполне доступны. Если понимаете как идти и куда ехать, то нет преград для.


280

Одно НО...


290

Лавинная опасность. Она имеет место быть. Это надо признать. Особенно во время снегопадов и сразу после них, ну а по весне при сильной инсоляции. Про лавины в Гудаури.


300

И это не шутки. Пусть статистика несчастных случаев в Гудаури невелика, но зачем искушать судьбу. Стоит катать вдумчиво и аккуратно, понимая что делаешь и принимая риски (те, которые готов принять). Чтобы не пополнить статистику)).


330

Как раз перед приездом к нам ребят, были сильные снегопады, навалило столько, что начались разрушения построек. Например, прямо рядом с нашим коттеджом сломалась крыша у строящегося здания, не выдержала (см.фото).


390

Поэтому, начали раскатывать ребят постепенно, заодно выжидая пока немного пойдет на убыль лавинная опасность.


400

Подъемники, надо отдать им должное, работали нон-стоп, почти без перерыва, даже в самую плохую погоду и снегопад, трассы при этом отлично были отмаркированы флюоресцирующими вешками (спасибо лыжному патрулю курорта). Когда же выглянуло Солнышко, стало отлично и между трасс.

Зацените, почти как в Европе, след к следу, уважая других катающихся, без каких-либо диких траверсов и вспахивания всего склона одним д...райдером. Понятное дело, так далеко не всегда, даже в Европе и уж тем более в Гуди, но все равно, было приятно наблюдать.


450

С трасс, начали ребят водить на ближние кордоны, чтобы они вработались, вспомнили что такое ходить со снегоступами и палками, как тропить, как ходить с правильным темпом и т.п.


460

Правильный настрой перед спуском, эстетика линий... об этом даже не пришлось особо напоминать, благо что ребята почти все были у нас уже на программах, сами старались ехать так, чтобы потом, спустившись, увидеть свой след и остаться им довольным.


470

Гора Чрдили очень удобна для плавного введения в бек-фрирайд. На ней можно за день делать 3-5 фрирайд-спусков, постепенно все удаляясь и удаляясь по гребню. И вариантов оных много. Включая финишные, - от "креста" или от "башни", в конце отрога, в сторону Кумлисцихе. Спуски простые и довольно однообразные по рельефу, но "все равно лучше чем на работе". Для раскатки - самое то.


475

К тому же, снега много, к нему нужно привыкнуть. Большинство людей, впервые приезжая в подобные места, по сути заново учатся кататься. В powder-е. Это не совсем привычное катание, точнее вообще не оно. Скорее похоже на серфинг...


480

И пусть валяешься и вытряхиваешь снег из всех отверстий, но, как же это здорово... завидую ребятам, у них это свежие впечатления и эмоции.


490


498

Андрей Плис, красавец... альпинист, фри-дайвер, йога-мен и просто хороший человек. В такие моменты он (как и все мы, люди снега), напоминает больше ребенка, нежели сосредоточенного и очень умеющего себя контролировать фри-дайвера. Побольше бы таких моментов в жизни каждого...и не было бы войн.


520

Постепенно переходим на более интересные объекты и планомерно раскатываем вариант за вариантом.

Но все это все равно формат "лайт", ибо рельеф простой, перепады небольшие и т.п. В этом отношении все что смотрит в сторону подъемников такое, даже если специально выдумывать и прокладывать линии среди скал, таковым и остается, увы. Но может это и хорошо.


580

Поэтому уходим от подъемников и переходим к "плану B")). Долина Коби. Один из самых приятных и длинных фрирайд-спусков в Гудаури. Есть несколько вариантов захода в нее. Самые логичные - либо с обратной стороны г.Садзели Главная, либо с перевала Коби.


600

Спуск - в сторону села Коби, это уже за Крестовым перевалом. Так что обратное возвращение - на машинке (желательно договариваться заранее о ней). Мы были на своем минивене, так что все загрузились и ок. Главное помнить, если погода становится плохой, валит снег и т.п., лучше не ехать этот фрирайд-маршрут, а то можно "попасть", - закроют перевал и возвращаться придется пешком, много часов, через 4-5 длинных темных неприятных тоннелей и галерей.


630

По пути можно заехать на смотровую площадку, над глубоким ущельем.


640

Место очень своеобразно. Издалека выглядит как постсоветский дистрой в стороне от дороги (зимой непосредственно к ней не подъехать), и, на самом деле, таковым и является. Но, посетить стоит, однозначно.


700

Раз перевал открыт, то в один из дней с хорошей погодой не грех съездить и на сам Крестовый перевал.


750

Покатать с видом на Крестовый, описанный у множества классиков в различных произведениях, - отдельный пункт, заслуживающий внимания. Подъем получился один из самых сложных за месяц катания в Грузии, но и спуск зачотнейший. Запоминается интересным рельефом (противолавинное террасирование способствует интересности)). Ну и красотой видов, конечно же. Заглавная фото репорта, именно с этого спуска.

Конечно же, были и другие восхождения и спуски (беккантри к монастырю Ломиси), вот, небольшая видеозарисовка с одного из них:




800

Но, самими приятными, как это не странно, были небольшие подъемы и спуски, что называется "на заминку", у самого нашего дома, буквально за забором, в полукилометре от нас. Уже на закате, с чувством, толком...


880

После дня катания, такой спуск... кайф.


900

Перманентно, все эти недели, с начала сезона в декабре и далее, "Крест" (а именно его  видят, въезжающие в Гудаури) раскатывали мы, день за днем... Сначала там были только наши 2 следа (мой и Аленкин), потом все добавляли и добавляли...

Первый вопрос Сереги Веденина, при нашей встрече был "Ты видел какие два обалденных следа, с вершинки, при въезде?". Было приятно)). Тем более приятно потом выйдя из домика попить кофе наблюдать их же..., прямо напротив)). Ощущение, что вот так и надо жить, в таком домике, в горах, нас здесь преследовало. Но, пока мы его все-таки не нашли.

P.S.В следующем году поедем в Гульмарг (Кашмир) и, если все ок, в BC, может там найдем? Кто знает...
.
Comments 
20th-Mar-2013 11:31 am (UTC)
если все ок, в BC, может там найдем?

Куда?
20th-Mar-2013 03:08 pm (UTC)
А я в Грузию тоже влюбилась%))))))))))
22nd-Mar-2013 06:28 am (UTC)
))
22nd-Mar-2013 07:15 am (UTC)
Что же такое ВС?:))
20th-Mar-2013 12:25 pm (UTC)
позавчера только вернулись!!! эх, хорошие были 10 катательных дней...! :)
просматриваем фото и вспоминаем!
надеюсь скоро руки дойдут сделать фотоотчет.

У вас много классных фото! и хорошие отчеты о Гудаури! интересно было почитать и посмотреть, спасибо!
22nd-Mar-2013 06:28 am (UTC)
У нас знакомый тоже только что оттуда и сразу к нам, катать (в Хибины), как раз вчера приехал, привез чурчхелы и рассказ про Гуди. Захотелось снова посетить, в еще более расширенном формате.

А удалось катнуть что-то вне трасс, со Слабом, или самим?
22nd-Mar-2013 07:44 am (UTC)
нет, я не настолько профи чтобы катать вне трасс :) ребята катали с пятой очереди рядом с трассами, и один парень вроде катал с хребта который справа.

а мы в основном по трассам :)
20th-Mar-2013 01:30 pm (UTC)
Круто. Спасибо. Перепощу, если не против.
22nd-Mar-2013 06:21 am (UTC)
Конечн, бери)).
20th-Mar-2013 02:54 pm (UTC)
Пару дней назад вернулся оттуда, а народ теперь отжигает совсем по-серьезному..

В Трусо:
https://fbcdn-sphotos-b-a.akamaihd.net/hphotos-ak-snc6/c0.158.843.403/p843x403/166755_535418919814363_2023820895_n.jpg

http://www.facebook.com/media/set/?set=a.535418743147714.1073741828.100000387792875&type=1
22nd-Mar-2013 06:25 am (UTC)
Почему "теперь")). Катают уже лет 15-20 как... сейчас это обновленное давно забытое старое. Но, от этого не менее интересное, надо признать.

А отчетец сделаете?

С кем катали и где (поточнее), если не секрет? Очень интересно, на самом деле.

P.S.Вчера вечером у нас во фрирайд-школе случился эдакий импровизированный вечер Гудаури. Смотрели схемы, вспоминали, обсуждали, чурчхелы ели.
22nd-Mar-2013 07:13 am (UTC)
"теперь" - это в смысле "после того как я уехал"

Отчетец постараюсь =)
Катали в Гудаури: Бидара, Дадаена, Коби, Ломиси
Казбеги: Илия, Тоти
и др. Вобще погода к концу поездки подскисла, стало лавиноопасно, и решили завершить на хорошей ноте жирным фрирайдом в Приэльбрусье, там походу до сих пор вкусный паудер можно найти

Катал в составе команды в 6-8 человек с Оксаной Чекулаевой,http://whitepeaks.ru/winter/backcountry/spring-backcountry-camp-georgia, она там в хели-ски стажируется и в теме что как и где можно сходить ногами и катнуть.

Кстати, спасибо за ссылку на календарь всяких фрирайд-альпинизм событий, нашел у тебя в ЖЖ . В один из пятничных вечеров понял что все таки в работе перерыв и можно ехать катать и смотрел ваши фрирайд программы, по срокам ничего не нашел но увидел этот календарь и уже через три дня я летел в Грузию =) После твоих рассказов о районе сомнений уже не осталось
20th-Mar-2013 04:12 pm (UTC)
едем!!!!!!!!!!!
20th-Mar-2013 05:10 pm (UTC)
Нас возььмите!
20th-Mar-2013 08:52 pm (UTC)
прекрасные фото! и очень интересный отчёт!
надо бы съездить :)
22nd-Mar-2013 06:26 am (UTC)
Обязательно.
22nd-Mar-2013 01:11 pm (UTC)
очень интересно написано и показано.
А я все продолжаю ждать фото лавины недалеко от Рамзая:)
27th-Mar-2013 03:56 pm (UTC)
насчет маркировки трасс не согласна. Трассы отмаркированы слабо. Как только садится туча и начинает валить снег - вообще не видно куда катать. Блукануть можно запросто. Сегодня так и было.

А в остальном неплохо.
И в марте почти пустые трассы - красота!
This page was loaded Dec 16th 2017, 8:28 pm GMT.