?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
Что такое сплитборд и с чем его едят / splitboard (обзор) 
8th-Oct-2013 12:51 pm
Сноуборд, он и в Африке сноуборд. Что с ним не делай, доской и останется.

Fissile_splitboard_main
015


НО, сильно "доработанной напильником". Вот об этом, мы и поговорим сегодня.



Для начала:



How a Splitboard Works



Untitled-1

Если посмотреть подробно характеристики различных моделей, то мы увидим, что различий между сплитами и классическими, нерасчлененными досками, околонулевые. Они конечно есть, но обычному пользователю просто не будут видны в шеренгах цифр, да не больно-то и надо.


board_tech_splitboards2

А так, все как обычно, - сендвич по структуре. Только это не один, а как бы 2 скрепленных вместе (два мини-сноуборда)).

Причем, это важно понимать, обычная доска, распиленная надвое, сплитом НЕ станет. Более того, она уже и сноубордом-то не будет. Ведь жесткость доски зависит от определенного конструктива. Для сноуборда он один, для сплита - совсем другой. Распилив свою старую деревяшку вы получите вялый и неэнергичный снаряд, поскольку изначальная конструктивная жесткость оного, будет нарушена.


018

Как и обычные доски, сплиты бывают 3-х основных форм (дирекшнл, твин, твин-дирекшнл), с различными видами прогибов (прямой, обратный, комбинированный), с рокером и без. Ну и далее по списку.


019

Выбор снаряда - традиционный, под свои цели и задачи, по ростовке, жесткости и т.п.

Если говорить про фирмы-производители сплитбордов, то их уже больше десятка, включая Burton, Jones, Prior, Voile, NeverSummer, Libtech, Venture и др. . Выбор марки, это не выбор между "плохими" и хорошими (сейчас у всех действительно хорошие доски), это просто выбор того снаряда, который более близок по духу. Кому-то нравятся за историю и стиль Voile, с которых в начале 90-х все и начиналось (спасибо Брету Кобернику и основателю Войле, Марку), а кому-то Never-ы, за неубиваемость. Всего в 2014 году анонсировано больше 60 моделей сплитбордов! Так что выбрать есть из чего.

Почти у всех производителей можно заказать лишь доску (в комплекте с Voile kit, о нем ниже) долларов за 600-800 и все. Камуса придется заказывать отдельно, не у них, на том же www.backcountry.com, или еще где. Крепления, если вы хотите специальные сплитовые, тоже покупаются отдельно. Так что покупка комплекта сплитборда, это должен быть продуманный и подготовленный шаг. Просто кликнуть мышкой и потом получить через месяц коробульку, не получится. К тому же, сноуборды-лыжи, в США считаются негабаритом и в Европу / Россию не отправляются... тоже преграда, которую нужно будет обходить.


020

Но, сейчас не про марки, а про суть. Все-таки, что такое сплит? Это ведь не только сноуборд состоящий из 2-х "лыж". Если бы это было так, то были бы две лыжи и все...


060

Суть сплита в том, что на подъеме мы разъединяем наш снаряд на две половинки-лыжи и, прицепив камуса, поднимаемся вверх, как заядлые ски-туристы. И никаких тебе снегоступов. Взобравшись же на гору, снова соединяем снаряд воедино и спускаемся как обычно, на сноуборде.


080

...

075

То есть, сплит это объединение двух ипастасей в одной. Для подъема наверх - скитур, для спуска - сноуборд.


070

И не нужно переходить на лыжи...

Для сноубордистов, кто занимается фрирайдом - золотое решение. В Канаде и США, где беккантри намного более развит нежели у нас, это поняли уже давно. К нам же сплит, как хоть сколько-нибудь исчисляемое явление, пришел от силы 2-й год, как. По сути, на наших глазах зарождается российское сплит-борд движение.


025

Главный технический затык на пути изобретения и совершенствования конструкции сплита был, как это не странно, в креплениях, а вовсе не в дощечках. Ведь, в отличие от обычных досок, где привинтил крепы к закладным элементам и все, здесь сложнее.

Нужно было придумать так, чтобы крепления быстро и надежно переставлялись из положения "ходьба" в положение "езда". При этом, чтобы они не весили 5 кг, не ломались (были надежны) и стоили разумных денег...  Учитывая, что запас прочности у сплит-креплений должен быть больше чем у обычных крепов (дополнительные нагрузки в режиме ходьбы), - задача сложная, так скажем. Именно поэтому, производителей сплитбордов сейчас уже перевалил за десяток, а крепления для сплитов, по сути, делает только 3 компании.


030

В положении "ходьба".


040

В положении же "езда", обе лыжи скрепляются 4-мя механическими элементами по краям снаряда (крючками) + креплениями, которые и являются основным соединительными элементами любого сплита. За счет платформы и большой площади контакта они очень неплохо обеспечивают жесткость всей конструкции.


071

Так же, как и при подъеме на ски-туре, используются камуса. Можно покупать "специальные", сплитбордовские, а можно просто на отрез, под ширину вашего снаряда. Разницы никакой, разве что в цене.

По поводу выбора: синтетика / натуральные / mixt. На данный момент, оптимальными по параметрам считаются именно mixt-овые. Правда, если катаете в районе с влажным климатом, то может стоит подумать о чистой синтетике (кстати, они самые дешевые).


072

Техника их применения - аналогичная, как и в ски-туре. Об этом - в отдельном посте.


073

Кошки. Сильно расширяют диапазон применения снаряда. Одеваются под крепления и позволяют перемещаться даже по довольно жестким и крутым склонам. Весч дорогая, но крайне рекомендуемая. Как видим, и по этому пункту ски-тур / сплит-борд похожи.


074

Хотя, если камуса хорошие, а райдер отважен, то и без них можно восходить по вполне крутым склонам. Главное, чтобы был снег. Но вот без снега (фирн, корочки,..) уклон в 30-35% обычно является предельным и мысль о сплит-кошках появляется само собой.


076

Если говорить про сложные поверхности (пересеченный рельеф, лавинные конуса и т.п.), то, в целом, разница между сплит-бордом и ски-туром не принципиальна. На сплите даже проще, он короче и более маневренный.

Особенно это хорошо видно при пересечении лавинных конусов и на траверсах, когда нужно часто менять направление на крутом склоне (лыжнику из-за габаритов, особенно любителям больших ростовок, лыжи переворачивать в повороте на 180 градусов, тяжко).


077

Подпятники. Крайне удобная опция. Как и на хороших ски-тур креплениях, на сплит-крепах обычно есть 2 планки, под разную высоту. Чем круче склон, куда забираешься, - тем бОльшую планку поднимаешь.


230

Вернемся к вопросу о креплениях. Большая часть компаний-производителей сплитов и сплит-креплений использует один и тот же Voile-kit, от канадской фирмы Voille, прародительницы сплитов. Это набор защелок, болтов, закладных и всего прочего, что позволяет и сплит скреплять-раскреплять и крепления ставить, то в одно положение, то в другое. Был он придуман давно и прошел уже не одну генерацию (DIY Voile Split kit выпускается аж с 1994 года). Можно привести некую аналогию с подошвами Vibram. Ведь многие обувные марки не производят сами подошвы, а покупают уже готовые решения Vibram, которая делает лучшую резину для обуви в Мире. Так и тут.

Кстати, у кого есть старый сноуборд, может заказать себе этот Войле-кит за 160$, и, распилив свою доску, сделать себе hand-made сплитборд. Конечно, у него не будет кантов с внутренней стороны, нужной жесткости, да и подмакать начнет по распилу, но зато дешево и сердито. По поводу какие доски можно пилить, какие нет и проч., мне очень нравится комментарий многим известного Калыбека (Киргизия, Сусамыр):

1. Насчет попила досок. Весь бэккантрийный мир пилит доски на сплиты - все неоднократно проверено. Редкая доска не годится для попила. Во всяком случае, мне не удалось выяснить, попалась ли кому при попиле такая. Пилят и ездят пол-Колорадо и вовсе не задумываются о сопромате.

2. Пиленые торцы половинок обрабатываются тупо эпоксидкой и никаких проблем.

3. Отсутствие канта на распиле легко преодолевается тем, что половинки меняются местами в лыжном варианте. То есть правая половинка борда одевается на левую ногу, а левая - наоборот на правую. То есть у райдера в таком варианте появляется внутренний кант - самый важный на траверсах и льду. И не нужны никакие кошки - доска прекрасно режет этим кантом и траверсить вообще не проблема. А внешний кант и не нужен в такой конфигурации...

Кому интересно, в инете есть подробные видео-инструкции как устроить "расчлененку")). Например, одна из них:





235

Чем хорош Voile-kit, так это тем, что используя вот эти, так называемые, монтажные пластины (идут в комплекте), можно прикрутить свои обычные сноубордические крепы. И катать на сплите.


240

Но, если уж решение о переходе на сплит принято, то, пусть не сразу, но стоит задуматься о покупке специализированных сплит-креплений (Voile, Spark и Karakoram). Они легче сами по себе, да и увесистые платформы не нужны. К тому же, они компактнее и удобнее с точки зрения беккантри. Главный минус, точнее два, - в магазинах в России их не купить (только инет-магазы) и, цена. От 249-299$,, реально же, 350-900+, в зависимости от. Это даже дороже чем хорошие сноу-крепы, но, религия требует жертв.


13-14_afterburner_red_lowres_OOS

Например, новая версия Spark Burner - AfterBurner, стоит в США и Канаде 415$. На следующий сезон надеюсь катать уже с ними.

Да, конечно, и обычные Burner выше всяких похвал (сейчас у нас такие), но, с новыми доработками это будет почти идеал. Backcountry Magazine считает их сплит-крепами 2014-го года. Новая система фиксации, да и подпятник перешел на саму пластину крепов, - супер. О чем речь - видео ниже:





250

По размерам. Крепы, как и ботинки, продаются в размер. Об этом стоит помнить и не покупать "с походом". Чем меньше размер - тем лучше сидят в них ботинки, тем лучше контакт и контроль. Ну и легче, конечно же. Но и слишком мелкие купить - засада.


260

Кстати, производство всех сплит-креплений небольшое, разумно заказывать себе крепы за пару-тройку месяцев ДО начала сезона. В противном случае, можно пролететь.

А какие? Самые простые и дешевые от Voile, дорогущие и навороченные от Karakoram, или простые человеческие от Spark - это уж каждый решает сам, исходя из собственных запросов и рекомендаций товарищей по увлечению.


280

Многие модели крепов, включая и вышеупомянутые Spark Burner, фиксируются, что в одном положении, что в другом, с помощью вот таких шпилек. С одной стороны - надежное и дешевое решение, с другой - в снегу, при плохих погодных условиях, бывают проблемы с использованием (сложно попасть в дИрочку, можно потерять и др.). Ну и тросик... он периодически за что-нибудь цепляется и это выбешивает по-настоящему расстраивает. Поэтому, очень здорово, что новая генерация креплений, что у Spark, что у Karakoram, без шпилек.


300

А вот и второй ключевой производитель сплит-креплений, - Каракорум (Karakoram). Более технологичные, но и более дорогие, заразы. Самые простая модель у них, Split30, от 599.99$... Замечу, ОТ.Так что Spar-ки сделали очень хороший "ответ" этому Чемберлену, со своей новой системой Tesla. Cмысла платить лишние 200-300$ нет. Ради 50-70 грамм веса на паре креплений? Ну да, там еще и пятка пристегивается в режиме ходьбы, согласен, это очень удобно при пересеченном рельефе, на коротких пологих спусках... но, блин, это же.... Хотя, если бы жаба не душила, я бы их попробовал с удовольствием, чего уж там, не буду притворствовать)).


k2snbd_kwicker1

Есть конечно еще и альтернативные ветви развития. Например, К2, со своими "кликерами". Заявляют о том что у вас будет самый легкий сплитборд и т.п., но, по факту, умалчивают про то ботинок сильно тяжелее и с безальтернативной привязкой к одному производителю, что очень фигово.

Да и ни одна система кликеров пока во фрирайде не прижилась до сих пор, поскольку геммороя с этими крепами много (забиваются снегом, в пухляке фиг найдешь и встрегнешься, отщелкиваются). Так что, маркетинг и не более, ИМХО. Смысла покупать не вижу.


310

О плюсах сплитов вроде все очевидно (свобода, фан, удобство), но, в сравнении со ски-туром есть и минусы.

Во, первых, все эти металлические и пластиковые детали-защелки-прищелки... всегда есть шанс зацепиться за какую-нибудь ветку или что-то в снегу. Бывает что даже на жесткую корку напарываешься (взрезаешь) и цепляешь ее одной из деталей, неприятно. А если ставить половинки сплита как на фото, то еще и друг за друга они цепляться будут (да и канты в этом случае на траверсах будут работать хуже, намного удобнее когда верхний по склону кант прямой).


320

Следующий момент. Сплиты, в среднем, несколько шире нежели лыжи (скажем так, они как ооОчень широкие лыжи), поэтому, на любых траверсах, особенно долгих и особенно жестких - не сладко. Икроножные мышцы, ахиллы, да и все остальное - в напряжении. Рычаг-то больше. И ладно бы, ботинки были как у лыжников, жесткие, хорошо держащие ногу, так нет, у нас "валенки", поэтому, тяжко в двойне.


360

Камуса сплитбордистам и ски-турщикам собирать одинаково надо, а вот снаряд воссоединять только нам, сплитбордистам. В условиях ветра, холода и обледеневания, задача бывает гемморройная сложная. Особенно, если металлические защелки на доске обмерзли... оббивать их ото льда можно довольно долго.


380

Поэтому, пока товарищ на лыжах созерцает окрестности и ментально готовится к спуску, вполне себе можно с десяток минут заниматься шаманскими плясками с бубнами и матерными словами. И не верьте про 1-2 минуты из рекламных проспектов фирм-производителей. На ровной удобной площадке в хорошую погоду, - может быть, сложных же условиях и после 5-6-часового подъема, вряд ли.


400

Ну и последнее. На жестких и переменных поверхностях, сплит может начать "дрожать" и вибрировать. Вообще-то, это делает любой снаряд, но в нашем случае - чуть бОльше. Все-таки две половинки не склеены, а лишь закреплены в 6 точках. Чаще всего все гут, но иногда от вибраций может защелка (особенно на носу) отходить и вибрации многократно усиливаются. Приходится останавливаться и защелкивать. Когда ты в крепах, это неудобно.

Чем длиннее снаряд и чем он мягче (особенно нос снаряда), тем более выражена эта тенденция.

P.S.Тем кто сейчас готов сказать, мол "ни разу с таким не сталкивались", отвечу: я тоже ни разу не сталкивался, пока по льду не пришлось покататься, там это происходит.


090

Вот такие дела, братцы... Везде есть минусы, куда без них.

Но и с ними сплит действительно чертовски хорош. И позволяет не изменять своей религии, сноубордингу)).



500

Лыжник-негодующий))


200

Аленка свой выбор сделала. Теперь она сплитбордист.


600

А вот я еще в размышлениях. Все-таки, для работы в горах, как с точки зрения безопасности (обеспечение безопасности группы), так и личной мобильности, лучше хорошего легкого комплекта для фрирайд-скитура ничего нет.

И, как бы не был хорош сплит, все-таки буду осваивать лыжи вторым снарядом)). Но, вместо просто доски, теперь навсегда со мной сплит, это уж точно)).

Cплит с которым нужно ехать в Шерегеш (мечта):

15249_original

P.S.Любые комментарии и замечания из личного опыта, от владельцев сплитов, приму с благодарностью.

Достоинства и недостатки сплит-борда (взгляд райдера-девушки)

Ветка про сплиты (на mustag.ru)

_____________________________________________________





Comments 
16th-Oct-2013 04:12 pm (UTC) - Re: вживую пока не доехали до наших краев
Ты случаем не заказал себе такие? Хотелось бы живых отзывов. Решение с кошкой под пяткой интересное, и не только...

17th-Oct-2013 07:30 am (UTC) - Re: вживую пока не доехали до наших краев
Нет пока. У меня сложилось неприятное впечатление о слпитовых креплениях из-за чрезмерно жесткой базы. Поскольку (по долгу службы) мне приходиться проводить на склоне помногу часов каждый день, то я вполне ощутил разницу между "классикой" и "сплиттикой", если можно так выразиться.

На Spark Burn уже через 2-3 часа катания (именно катания, а не хождения) у меня очень устала нога в ботинке. В то время как в родных SP, которые я ставлю на адаптеры-переходники Voile, такого не наблюдалось.

Плюс у тех же SPARK слишком мягкие стрэпы. И вот эта дискрамония между жесткостью базы и стреэп очень напрягает. Ко всему я страшно отвык от "классики": недотянул баклю, перетянул баклю, обледенела... У FT Split я наблюдаю те же "проблемы", что и у спарков: жесткая база, мягкие стрэпы. Короче, и хочется, и колется.
18th-Oct-2013 11:45 am (UTC) - Re: вживую пока не доехали до наших краев
Если не против - я влезу в диалог с вопросами к обоим собеседникам :)

1) Какие недостатки при использовании классического крепления + адаптер от специального сплитового крепления (при ходьбе и при катании)?

2) Что вы думаете о специальных сплитовых ботинках? В чем их особенность? ссылка - http://www.splitboarding.eu/en/splitboard/snowboard-boots-bindungen

3) Есть какие то особенности/рекомендации по выбору ботинок для сплитовых креплений?

4) Удобно ли использовать FASTEC креплений (например от SP) с автоматической баклей при фрирайдовом катании?

5) Насколько выбешивает тросик? :) Например при выборе между Spark Burn и системой тесла и SP FT Split с тросиком.

19th-Oct-2013 07:15 pm (UTC) - Re: вживую пока не доехали до наших краев
Недостатки? Я не уверен, что различия, которые я знаю можно назвать недостатками. Основное - необходимость использовать "слайдер", т.е. такую платформу, на которую крепиться база креплений. Недостаток скорее в ее конструкции: на слайдере, как и на спец-гайках, нет насечек. Из-за этого время от времени приходиться подтягивать болты. Они у меня ни разу не раскручивались до конца, да это и не возможно. Но вот крепление из-за этого начинало болтаться. Это, как вы выразились, "выбешивает". Особенно в случае с крепами SP, где диск прикрывается специальным "ковриком" с крепежным болтом.

Разницы при ходьбе и при катании никакой. А вот ощущенимями я уже поделился ранее: очень жесткая база сплитовых креплений "убивает" ступни.

Ботинки Deeluxe Spark XV - лучшие из всех, которые мне приходилось носить раньше. Вибрамная подошва, жесткие, легкие, система быстрой шнуровки, удобные, мембрана Гортекс. Особенно если брать их на бэк с холодной ночевкой. Обычные ботинки (классика) обледенивают (шнурки) и утром возникают проблемы с одеванием. У ботинок с БОА или быстрой шнуровкой (Бартоны, Дилюксы, 32 и пр) таких проблем нет. Так что рекомендации самые-самые. После очень активного сезона (у меня он длиться 90+ дней) немножко отклеилась подошва, но самую малость. Суперклей все решил.

Сплитовые-несплитовые - как это влияет на ботинки? Если ботинок подобрали удачно, по ноге - вам будет сухо и комфортно везде.

По SP. Бакля как раз тут ни пи чем. Она очень технологичная и функциональная и в то же время - простая в конструкции. Со временем может ослабнуть пружина (у меня этого не было, купил себе уже 3ю пару таких), но столкулся с другой проблемкой - выработка внутренней пластиковой втулки. От трения круглое отверстие в ней стало овальным. Эффект тот же, что и с пружиной - бакля перестала отстегиваться автоматически. Но такой баг был только у одних креплений в единственном экземпляре. Я просто перестал на это обращать внимание.

Другой вопрос по фастекам, который задают все без исключения - а как их встегивать в пухляке, удобно ли??? Вот почему народ решил, что именно в пухляке должно быть не удобно я никак взять в толк не могу. Фастеки, Флоу и Синчи неудобно одевать в одном единственном случае - сидя на заднице. Но поскольку я уже давно так не делаю, более того - я даже классику давно перестал обувать сидя, то у меня никаких проблем не было с ними. В пухлом все так же, как и с обычным креплом: расчистил плошадочку, поставил досочку, откинул хайбек, обулся. При этом все происходит намного быстрее чем с классикой, что в пухлом, что на склоне. "Выбешивает" вечно ждать тех, кто копошиться со старым креплом ))) SP можно даже на ходу одевать, чего даже лыжники не умеют! :-D

НЕ понял какой тросик? Если речь идет о тросике, который удерживает хайбек - ничего вообще опдобного не случалось, никаких проблем. Слышал, что у Синчей с ним не все впорядке. И что у Флоу тоже рвется. SP профиксили эту проблему с помощью специальной крепежной системы троса к базе и надежно упрятали его под изоляцию - он не соприкасается с базой непосредственно, трение и надлом тоже отсутствуют.
21st-Oct-2013 02:18 pm (UTC) - Re: вживую пока не доехали до наших краев
Уточни, плз., SP-крепы, они встают на все те же Войле-кругляшки (черные), или им нужна крепежная пластина (металлическая)?

Я так понял что вроде первый вариант. Тогда не понятно почему разбалтываются. Там трения вполне хватает. Хотя, может разные партии пластика, фиг знает.
21st-Oct-2013 07:20 pm (UTC) - Re: вживую пока не доехали до наших краев
да все обычно: есть стандартные крепления с диском под 2Х6 или 2х4. диск прикручивается к слайдеру (по-ходу ты ее назвал "пластиной"). а вместо инсертов для этого Войле сделали специальные гайки.

так вот, речь о том, что у этих гаек фиговое сцепление со слайдером. т.е. на внутренней стороне шляпки гайки-инсерта нет насечек. и на слайдере таковых тоже нет. затянуть болт настолько крепко, насколько это можно сделать. поэтому юзаю клей.

еще есть нюанс с длинной болтов и глубина отверстия шляпки. у каждого производителя они отличаются. у меня болты вкручивались так, что выходили наружу с другой стороны. это припятствует нормальному скольжению слайдера по фиксаотрам-переходникам. заменить болты на курорте проблематично (речь идет о грузинском курорте). поэтому искал решение при помощи дополнительной шайбочки.

сейчас купил болты на 12 мм - все ок, никаких проблем.
22nd-Oct-2013 07:20 am (UTC) - Re: вживую пока не доехали до наших краев
Спасибо Грабля! Извиняюсь, не знаю вас по имени )

Про тросик я говорил о тросике который держит штифт которым фиксируется пластина(платформа, слайдер) сплитовых креплений. Вот Алекса она выбешивает на 100% )
22nd-Oct-2013 06:40 pm (UTC) - Re: вживую пока не доехали до наших краев
все нормально, меня все так называют уже почти 15 лет )) пожалуйста, рад, если информация пригодилась.

я наоборот иногда опасаюсь, что слишком тщательное описание стаффа может оттолкнуть человека от намерений ) ведь на самом деле все это - издержки кроя. разобравшись один раз со всеми настройками и нюансами, потом их даже не замечаешь.

кстати, когда только изучал видео-мануал по настройке креплений под Войле-кит, нашел там много полезного. важными было 2 момента:
а) хитрый трюк с закреплением вышеуказанных гаек при помощи армированного скотча;
б) возможность центрировать крепления простой перестановкой фиксаторов (они там промаркированы - есть "А" и "В" сторона). Поменяв их местами мы тем самым передвигаем базу креплений относительно центра доски. У меня они стоят именно в обратном направлении, ибо в стандартном крепления смещаются вперед. но это, в принципе, тоже самое, что и с банальной установкой дисков на крепах. кто-то ставит их перпендикулярно к инсертам, а кто-то только параллельно (и яв том числе). тоже из соображений центровки креп. в параллельном они всегда будут по центру.
21st-Oct-2013 02:04 pm (UTC) - Re: вживую пока не доехали до наших краев
1.Главные недостатки:

- бОльший вес (на вес 2-х металлических пластин + вес обычных крепов обычно сильно больше)

- большая приподнятость крепления над декой (для карвинга может это и хорошо, а вот для фрирайда нет)

2.Хорошие ботинки. Я на ДеЛюкс давно засматриваюсь. Это как бы синтез альпинистских бот и сноубордических. У них подошва Vibram - для беккантри это намного лучше чем наши валенки.

3.Любые, которые нравятся и хорошо сидят. Ну и с достаточной жесткостью. Обычно это верхние модели Burton, Salomon, DeLux и т.п. Первые две фирмы производят по 1-2 модели-легенды, как раз топовых, для фрирайда. Катаю в Саламоне Маламуте уже 3-й сезон, доволен очень.

4. ХЗ... нужно пробовать.

5.Тросик выбешивает, 100%.
22nd-Oct-2013 07:40 am (UTC) - Re: вживую пока не доехали до наших краев
Спасибо за статью и за ответы!

После статьи загорелся идеей сплитборда :)

Поэтому задумался о выборе креплений - либо Spark afterburner либо SP FT SPlit с автоматической баклей.

В первом нету тросика, во втором есть система фастек с автоматической баклей. Что из этого лучше непонятно :)

Возникла идея что сплитовские крепления можно использовать и на обычном сноуборде - установив на него слитовские пластиковые "круги". Например когда везешь с собой две доски.

Еще остался вопрос больше тактический - Удобно ли если в группе часть народа идет на сплитбордах а часть на снегоступах? или всетаки удобнее однородная команда?

А Грабля как я понял сейчас использует платформу со стандартными SP креплениями, а говорил что появились SP крепления для сплитовой системы.
23rd-Oct-2013 09:53 am (UTC) - Re: вживую пока не доехали до наших краев
Да, они-то (СП-сплит) появились, но в продаже я их пока не нашел.

сделать наоборот (установить сплит-крепы на обычный борд) никак не получится. все дело в инсертах. на сплитборде их делают значительно шире, чем на сноуборде. ты просто-напросто не сможешь поставить фиксаторы.

так что если у тебя две доски и ты хочешь использовать обе с одним и тем же креплом - тогда незачем покупать сплитовые крепы - войле-кит обойдеться дешевле.


по поводу замечания Манула "большая приподнятость крепления над декой (для карвинга может это и хорошо, а вот для фрирайда нет)". я не силен в карвинге - мне он никогда не нравился и я не получаю от него фана. но вот почему это должно мешать на фрирайде - не понимаю. каким образом? крепления приподнимаются меньше чем на 1 см. даже если учесть, что у нас увеличилось "плечо рычага", то все должно быть как раз наоборот - с помощью слайдеров мы улучшаем систему - меньше усилий (хоть там на 100 г, хоть на 1 кг) нужно для ведения доски.
23rd-Oct-2013 10:28 am (UTC) - Re: вживую пока не доехали до наших краев
на вопрос где бы найти крепы - SP мне ответил по почте что они появятся только в конце ноября :)

Про поднятость креплений над доской и управляемость - Вам обоим после 90+ дней катаний в сезон я вообще без разницы на чем кататься - хоть на гладильной доске :)))
23rd-Oct-2013 08:01 pm (UTC) - Re: вживую пока не доехали до наших краев
Ну тут я конечно сильно обобщил)).

Для павдера чем ниже мы на доске, без лишних прослоек между нами и доской, тем лучше (это же чистый серфинг, по сути, а там, как помним, это важно, - "стоять НА доске"). А вот для жестких поверхностей и проч., тут да, рычаг за счет чуть большей приподнятости хорош.

Палка о двух концах, как обычно.
24th-Oct-2013 08:51 am (UTC) - Re: вживую пока не доехали до наших краев
все основывается на личных переживаниях и ощущениях. ИМХО, когда мне удается отловить паудера, я не думаю о том, сколько сантиметров до доски. как не крути, все равно между ступней и доской есть носок, стелька, подошва ботинка, база креплений...

и, опять же таки: паудер разный бывает. иногда приходиться пахать так, что два-три спуска выматывают. а в легком паудере на хорошем уклоне я переживаю свободное падение - какие там "рычаги", какой "лишний вес"? ;) ;) ;) только успеваю слюни глотать и скупую выдутую ветром слезу утирать )
This page was loaded Jun 17th 2019, 12:49 am GMT.