?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
Подход "fast and light", в походах и жизни / тест ультралайт-экипировки (фоторепорт) 
15th-Dec-2013 08:41 am
Когда мы уезжали в Южную Америку, Тема Оганов прямо-таки насильно нас уговорил взять несколько вещей из ультралайт-серии Camp. К этой марке он никакого особого отношения не имеет (хотя у себя в магазине и продает), основной его мотивацией было "ребята, это то что вам  нужно, точно вам говорю". Проще было согласится, так что, мы их взяли с собой в Чили.

Все это благополучно пролежало на полках в квартире несколько месяцев и не думало пригождаться... Но, уезжая на треки в Патагонию, я все-таки решил взять не привычные элементы экипировки, а именно те, которые нам дал Тема. Все-таки, человек он опытный и если уж посоветовал, то значит не просто так. В конце-концов, рисковали мы немногим.

И вот что я вас скажу... Из 6 элементов снаряжения и экипировки, 5 - это лучшее мое приобретение за последний год. По крайне мере, из экипировки, не относящийся к катанию и фрирайду. Честно. Только поэтому я решил написать небольшой обзор, где подробнее рассказать о них. Ибо "fast and light" рулит, тем более, в таком качественном исполнении. Итак...

010

1.Рюкзак M3 Light. Размер 30+, вес 730 г.


040

Это чертовски удобный и многофункциональный рюкзак. У него есть практически все возможные и невозможные опции и системы креплений, включая крепление для лыж, ледорубов и палок. Есть даже самостоятельный отдельчик под щуп внутри рюкзака.

Объем 30 литров номинальный, реально он соответствует 35-40 литровому стандартному альпинистскому штурмовому рюкзаку. Собственно говоря, он в первую очередь и заточен для таких вещей как ски-альпинизм, скитур и классический альпинизм. Только вес в 2-2.5 раза меньше, чем у обычного собрата.


050

Более продуманного в мелочах рюкзака я пока не встречал. Да, конечно, есть много примеров хороших рюкзаков, с действительно хорошими решениями. Но, чтобы их такое количество было собрано в одной модели - нет.

Те же боковые стяжки. Они, во-первых, длинные (без проблем прикрепить коврик или палатку!), во-вторых, разделенные (можно крепить несколько вещей независимо, в третьих, есть возможность нести лыжи!

Обратите внимание. Фаст сделан из "папы" и "мамы" разного цвета (черная ответная часть, "папа")! Мелочь, но не просто так. Это для того чтобы лучше ее видеть и быстрее "ухватить", когда нужно закрыть эту боковую стяжку.


060

С обеих сторон поясного ремня - эластичные карманы (влезает небольшой фотоаппарат или крупный GPS). Удобно, не то слово.


070

Аналогичные два кармана - в лямках рюкзака. В один можно дневной перекус положить (шоколадный батончик и еще что-нибудь), во второй - перевязочный пакет. Ну или тот же GPS. В ходьбе они не мешают.


080

Вход со спины. В рюкзаках для фрирайда и бэккантри, имхо, это обязательное требование. Именно поэтому никакие альпинистские рюкзаки толком для катания и не подходят, даже те, у кого есть крепления для сноубордов-лыж. А у этого друга есть. Да, не на всю спину, но все равно, зев довольно крупный.


110

В общем, отменный рюкзак, широкого спектра действия. И, на данный момент явно лучшее в своем классе. Минус у него только один, - сниженный ресурс. Но это и нормально, нужно просто более бережно обращаться и не грузить туда кирпичи. Не может облегченный донельзя рюкзак весом 700 г. быть столь же живуч как его 2-2.5 килограммовый собрат из кордуры. Тут приходится выбирать... Мой выбор очевиден. Буду Теме заказывать 2-й такой же. Для ски-тура, трэккингов, путешествий, да для всего.

Хотя, изначально это рюкзак для ски-альпинизма, альпинизма и скайранинга (отчасти), в формате дневных выходов.

Из того, что я бы добавил в его конструктив:

- съемный клапан (а не пришитый, но, увы... рюкзаки этого объема производители редко оснащают съемным клапаном)
- полукруговая молния на клапане (для большего доступа в карман клапана, пока она невелика, зевчик мал)
- чуть более усиленное дно, особенно со стороны спинки (первое место где начинает протираться)

Это утяжелило бы его грамм на 100, но, имхо, существенно улучшило бы и без того хорошую конструкцию.


120

2.Camp Essential Poncho.

Все кто когда-либо пользовались подобной штукой, знают, на сколько использование оного неудобно. Все куда-то съезжает, сползает, шуршит, часто не налезает на рюкзак, ну и потеешь там так, что хочется снять и мокнуть под дождем, нежели находится в этой парилке... Это не говоря про недолговечность многих моделей, рвутся быстрее презервативов.

Здесь этого нет. Essential реально лучшее пончо / накидка из всех которые я только видел за 15 лет в сфере аутдор.  Оно расширяется кверху (для рюкзака и удобства это важно), с боков оно не сплошное и поэтому вентилируется. Кнопки держат как звери и не отваливаются, есть регулировки на голове... в общем, супер.




160

И, самое главное, оно сверхкомпактное и легкое. В размере S - 175 г. !!!. No comm.


180

Вот так оно выглядит в походном варианте. Снимать и одевать довольно легко. Хотя, одевать, конечно, всегда удобнее при помощи напарника, чтобы не чувствовать себя акробатом.

Обратите внимание на затяжки у лица и воротник. Его можно расстегнуть, но туда все равно не задувает, там кулиска. Опять - внимание к мелочам, приятно.

У нас с Аленкой размер S/M, для небольших рюкзаков (до 50 л), вполне подходит. Если чувалы больше, то стоит брать M/L


220

...

250

...

300

Ну и наконец, по углам есть люверсы, всего 4 штуки. Пончо, при необходимости, полностью раскрывается в прямоугольник и его можно растянуть как небольшой тент-укрытие. А из двух пончо получится уже вполне себе толковое убежище.

То есть, это не только продвинутая накидка от дождя, но и элемент rescue.

Минусов у этого пончо нет никаких (я их не знаю). Кроме разве что одного, цены. 4 тыс. за пончо, удавиться можно... НО, зато, весч.


400

3.Гамаши Camp Mini, 94 г., one size.

Вот уже год я экспериментирую с микро-гамашами. И с каждым разом пробую все более и более минималистичные модели. Видимо это предел)). Меньше и легче уже сделать сложно.


440

Очень компактные и легкие. И удобные. Заточены они под скай-ранинг и т.п., так что нужно четко понимать, для классического альпинизма, наверное, лучше их не брать)). Но, если использование гамаш предполагается лишь небольшое время, ну или когда вы точно знаете, что "сегодня весь день в гамашах", тогда это отличный вариант. Ну и как НЗ, а вдруг пригодятся. Своих денег (1400 р.) они стоят, однозначно.

Не то чтобы минусы, а просто особенности этой модели (именно поэтому они такие легкие):

- не рассчитаны на очень уж большую обувь и толстую зимнюю одежду (хотя, Аленка на свои гигантские Cumbre надевала)
- можно одеть только сняв обувь (поэтому, их проще одеть с утра перед выходом, а не потом на рельефе)


490

4.Верхонки Windmit, 15 г.


495

Ультралегкие и ультракомпактные...


500

Перчатки, это одно из самых слабых мест в экипировке. Не важно, альпинизм ли это или бэккантри, фрирайд. Именно поэтому всегда стоит с собой брать еще одну, запасную, пару. На случай промокания или утери основной. Без перчаток (варежек) зимой, "дело Табак", сами понимаете. Поэтому, у меня в рюкзаке всегда лежит допкомплект. Чаще не мне самому пригождается, а кому-то из участников, но не суть.


520

Как полноценные запасные перчатки, Windmit, по крайне мере зимой, подойдут вряд ли (летом - почему бы и нет). Но, для утепления имеющихся и уберегания их от намокания - отличный вариант. Опять-таки, вдруг резкое усиление ветра и / или падение температуры, а вы в легких перчатках? Достали эти верхонки и все вам нипочем.

В общем, когда речь идет о столь компактной и легкой "няшке", то речи, имхо, вообще нет. Нужно просто с собой таскать и все. Свое они отработают даже если пригодятся один раз за зиму и сберегут руки.

Так что, вместе с перевязочным пакетом, шоколадкой, отверткой и армированным скотчем - убираем в клапан рюкзака и забываем о них. Когда время придет, разом вспомните что они у вас есть.


600

5.Куртка Magic Jacket, 120 г.


640

Непродуваемая и непромокаемая. Она столь мала, что можно носить с собой всегда, в качестве НЗ. Например, ясный солнечный день, с хорошим прогнозом, а вы идете на радиалку, или просто на прогулку на ближайший холм. Обычную куртку вы еще 10 раз подумаете, класть в рюкзак или нет, а эту возьмете уж точно. И будете подстрахованы.


650

Нагрудный карман, регулировка капюшона, светоотражающие элементы, яркие молнии, длинная спина, прикрывающая копчик...


700

И, во всем минимализм. Затяжки резинок - шедевр дизайна и технологий. Просто резинка, с клинообразным вырезом. Просто и красиво.


800

В общем, куртка гут. Только цена негуманная совсем, почти 5 тыс. Ну и дизайн все-таки не идеальный. Черный цвет не лучший выбор для таких вещей. Классика классикой, но выглядит как мусорный мешок. Если вы конечно поклонник фильма "Даун Хаус" и героя которого играл Ф.Бондарчук, то ок, лично я подожду более позитивных расцветок)). Кому интересно - к ней есть и штаны.

С другой стороны, не много ли я хочу от вещи, которая больше относится к классу НЗ / Emergency, а не повседневного ношения?

Пока это единственный пункт из всех, который мне оказался не идеален, да и есть много более достойных аналогов у других фирм (у Marmot, Halti, Sivera и др.).


880

6.Страховочная система Camp Alp 95.

Про эту ультралегкую страховочную систему я уже писал в материале "Альснаряжение для фрирайда", поэтому не буду повторяться. Лишь напомню, это самая легкая в мире на данный момент система. Сверхкомпактная, легкая (95 г.) и при этом очень грамотная. Мы их используем очень активно.


900

Итого. Мы чертовски довольны. Ведь нашли сразу несколько крайне удобных и легких вещей, заменивших нам более тяжелые аналоги. Да, мы далеко не всегда и везде будем их применять (где-то неубиваемость и функционал важнее), но, в ряде случаев будем выбирать именно их.

В Патагонии, уходя на 9-дневный трек, например, мы уложились в рюкзаки 30 и 40 литров, соответственно. А их общий вес, вместе с продуктами, был меньше 25 кг (на двоих!). И, нам понравилось)). Удалось это благодаря подходу "fast and light". Чего и вам желаем. Он сильно облегчает не только рюкзаки, но жизнь. Начинаешь заниматься не перетаскиванием тяжестей, а получением удовольствия от происходящего.



Comments 
15th-Dec-2013 06:45 am (UTC)
Алекс, привет!

А какие очки ты сейчас юзаешь? А то мои любимые фотохромные джулбо с поляриком поцарапались.. Теперь ищу замену. :)
15th-Dec-2013 03:10 pm (UTC)
Пока донашиваю Julbo (новых спонсоров по очкам пока нет)). Исцарапанные все в хлам. В принципе доволен, но именно потому что хорошо сели по лицо. В очках же, это самое главное (защита, само собой, но она у все считай есть).

Зимой, как приеду в Москву, буду подыскивать чего-нить... ходить, мерить, как простой смертный)).
15th-Dec-2013 08:58 am (UTC)
Про пришитый клапан у рюкзака - лично для меня это такой минус, который убивает любые плюсы.
15th-Dec-2013 03:12 pm (UTC)
У такого объема рюкзаков в 99% случаев клапан пришит, увы. Так что, проще взять рюкзак и перешить, в конце-концов.

А так да, это то что очень часто заставляет думать о производителях рюкзаков нехорошо...
15th-Dec-2013 09:04 am (UTC)
4 тысячи рублей за пончо - пошли они нафиг с такими ценами. Срок жизни любого пончо всего 2-3 года активного использования. Самое дешевое пончо стоит меньше тысячи рублей, а водонепроницаемость будет на уровне Кемпа.
Рюкзак супер, конечно сам подобный ипользую Норз Фейс.
15th-Dec-2013 03:15 pm (UTC)
В том то и засада, что многие (я из их числа), пончо не переваривают... ходишь как огородник, шуршишь и потеешь. Да рвешь эту хрень очень быстро. А это как раз вариант, который если уж купил, будешь юзать. И в нем НЕ потеешь.

Ну и никто скидки, не отменял, мужчина)). За 3, если уж на то пошло, точно можно достать. Вместо 3-х пончо по 1 тыс. лучше за 3 но одно такое. НО, строго имхо.
15th-Dec-2013 09:13 am (UTC)
У рюкзака нет собрата побольше? Как раз недавно искал новый рюкзак, правда пока не себе. Был очень удивлен, что за пять лет ничего не изменилось - в категории 40-50 литров вес начинается от 1.4 кг. Но меньше сорока литров брать не готов.
15th-Dec-2013 03:17 pm (UTC)
Ну да, все под цели и задачи. Это формат сугубо фаст-лайт. Если все крохотулечное, то можешь уместиться. Если же набор вещей стандартный, то он пойдет только на дневные выходы. Ни о каких ночевках речи нет.

Но, он изначально для дневных ски-тур, альп и скай-райнинг трипов. Под эти цели больше и не надо.
15th-Dec-2013 04:10 pm (UTC)
Ясно. Еще вопрос есть, ответь, плз.
Я хочу рюкзак на замену своего Salewa Summit 42. В нем таскаю все свои пожитки в поездках: ноутбук, одежда и т.д. В багаж сдаю крайне редко, так как всегда отлично помещается в кабинные отсеки для багажа, в том числе и в автобусах. Альпинизмом не занимаюсь, но треккинг слегка присутствует. Вот в Патагонии как раз буду шляться через полторы недели.
Нашел собрата побольше - Camp M4. Как думаешь, он может быть заменой моей Salewa?
На Экстриме он не продается, а ехать до магазина твоего знакомого у меня времени почти не остается. Так что если покупать, то только вслепую по интернету. Стоит?
15th-Dec-2013 07:58 pm (UTC)
Да, наверное это хороший вариант. Может заменить, вполне. Есть и 50 л. http://shop.ice-age.ru/catalog_rucksack/rucksack25/id_3761/, но под твои задачи уже великоват, не под всякую ручную кладь пойдет.

))
16th-Dec-2013 12:44 pm (UTC)
Спасибо! Но я похоже сделаю левел ап и возьму 30 лайт.
Еще большая просьба помочь с одним вопросом. Как вы регистрировались на рейс туда? Иберия не знает по Ебург, С7 не знает про такую бронь.
Мили по этому маршруту собирали? Куда собирали? Или не занимаетесь такой фигней? :)
16th-Dec-2013 04:59 pm (UTC)
Мы всегда регистрируемся на месте уже, в аэропорту, на стойке, так как сдаем багаж. Так что, не подскажу. Вроде на сайте авиакомпании все делается. НО, да, если совместный рейс, то может и не получится на все сегменты... В этом случае лучше на стойке в аэропорту, "чтобы два раза не бегать". Там с большей вероятностью оформять все сегменты.

Мили не собираем)).
16th-Dec-2013 09:11 pm (UTC)
Зарегить должны будут на все сегменты. Я так понял, у вас именно так и получилось на стойке. Вот как бы электронно сделать, сидения выбрать, бонусную программу указать.
Кстати, даже с багажом имеет смысл регистрироваться электронно. Кроме вышеозначенных ништяков есть еще специальная стойка просто для сдачи багажа "электронщиками". Очередь туда обычно меньше.
Спасибо за ответ!
18th-Dec-2013 02:48 am (UTC)
Ну да, верно. ОПция такая есть, согласен. Можно и на автоматах, в здании аэропорта (они сейчас везде плодятся), а потом уже подходить с вещами, сдавать их.

Но, в Латину, что туда, что обратно, нас регили только до Москвы, потом снова получать багаж и снова региться. Такой вот геммор. Почему, фиг знает. Говорят, "можем зарегистрировать вас только до Москвы". Утомило. И озадачило. Не первый раз с такой проблемой встречаемся... и каждый раз - в России! В других странах - регят сразу на все сегменты, без исключения. По крайне мере, у нас пока опыт именно такой.
19th-Dec-2013 08:12 am (UTC)
Понял, спа!
15th-Dec-2013 09:43 am (UTC)
А по мне так нет удобней рюкзака для катания, чем Osprey Kode )
По поводу ультра лайт курток - у сиверы есть очень качественные аналоги весом 194 гр. В плане аутдор одежки лучше качества я не встречал, не у баска не у редфокса.
15th-Dec-2013 03:25 pm (UTC)
Это не рюкзак для катания, ни в коем случае. В этом формате его на пару дней хватит)). Он изначально для ски-тура, альпинизма и отчасти скай-ранинга, в формате дневного выхода.

А про куртки, согласен. Именно поэтому я этим пунктом и недоволен, по сути. Если бы она еще стоила 1.5-2.5 тыс. можно было бы рассуждать о конкурентных преимуществах, но при такой цене, есть намного лучше модели. И у Мармот и у Халти, да много у кого. У Сиверы - бесспорно, очень удачная моделька.
17th-Dec-2013 09:39 pm (UTC) - Кажется я только что получил новый левел, упаковав эки
Пользователь donz_ru сослался на вашу запись в записи «Кажется я только что получил новый левел, упаковав экип для Чили и Аргентины в 30-й литровый рюкзак» в контексте: [...] По совету manull [...]
20th-Dec-2013 06:59 pm (UTC)
А палатку Minima 2 SL не использовали ?
3rd-Jan-2014 07:26 am (UTC)
Спасибо за полезности.
По рюкзаку - только крепежи для лыж или можно приспособить для доски? хотя после Ваших обзоров о сплит-борде это может стать не сильно актуально; но весь дико задевает...вспоминая себя "детский" подъем на снегосступах, мне всегда казалось, что я несу дом на спине, как улитка)), но фот со стеклом (2 кг) не охота оставлять...(
This page was loaded Nov 24th 2017, 9:29 am GMT.