?

Log in

No account? Create an account
Фрирайд дел мастер (фрирайд это не только лыжи)
Иордания 
2nd-Apr-2007 11:31 am
В последнее время довольно часто задают вопросы о том, нет ли лекций по Кубе, Тибету, Камчатке и т.д. в электронном виде. Их нет и быть не может в принципе, мне так кажется, ибо на бумагу, хоть и электронную перенести лектора с его слайд-шоу, с его мимикой и жестами, с его интонациями и т.д.  задача невозможная. Да и не нужно это. А вот короткие информационные тексты, в виде эдаких коспектов, с небольшим количеством иллюстраций вполне возможны. Решил начать с Иордании. Сей текст написан мной в соавторстве с Антоном Кротовым и Владиславом Крыштановским  для "Вольной Энциклопедии". Здесь укороченная и несколько подкоректированная версия. Прошу

Хашимитское Королевство Иордания


Это одна из приятнейших стран Ближнего Востока. Исторически оно возникло в качестве «гигиенической прокладки» между новосозданным государством Израиль и Саудовской Аравией в середине 20-го столетия. Но ныне это самостоятельное и динамично развивающееся государство, которое становится все более и более посещаемым вольными путешественниками.



 
Виза
Однократная виза сейчас стоит $15, никаких приглашений, бумаг, билетов не надо. Надо 2 фотографии и прийти к 10.00 утра, получите визу в тот же день. Существуют в природе также 2-ухкратные и многократные визы. Стоят дороже и делаются чуть дольше (двухкратная – два дня). Посольство Иордании в Москве расположено по адресу: Мамоновский пер., 3, тел.299-4344. Если идти от метро Маяковская по Тверской ул. в сторону центра, то второй переулок направо и есть Мамоновский; посольство там.
В других странах, например в Египте, все тоже могут получить иорданскую визу быстро и недорого. А проще получить её в точке прибытия – в аэропорту Аммана, в морском порту Акабы или на любой сухопутной таможне. Стоимость визы на въезде для всех народов одна – 10 динаров ($14.5).
Въехав в страну, вы можете находиться в ней до двух недель безо всяких продлений, разрешений и регистраций. Через две недели нужно продление. Вы можете легко продлиться до трёх месяцев. Забывшие продлиться будут оштрафованы на выезде; штраф составляет 1 динар за каждый просроченный день.
Помимо визы, т.е. платы за въезд, и возможного штрафа за просрочку, иностранец, посетивший Иорданию, в любом случае должен заплатить еще и за выезд. Размеры "departure tax": 5 иорданских динаров. От платы освобождаются люди, пробывшие на территории Иордании менее 48 часов.

109,14 КБ

Интересно, что Акаба (южный портовый город) является свободной экономической зоной, и пребывая в Иорданию через Акабу можно получить особую акабскую визу. Она БЕСПЛАТНА и обладает всеми основными свойствами, что и обычная, за исключением одного – предполагается, что вы и выезжать будете через Акабу. Но на деле, в последнее время смотрят сквозь пальцы на то, что обладатель акабской визы выезжает, например в Сирию.

Попадание
Желающие прилететь в Иорданию быстро и с комфортом могут купить билет "Аэрофлота", летающего в Амман дважды в неделю. Самый дешёвый билет туда-обратно стоит более $350. Вдвое дешевле прилететь в более удалённый Египет на чартерном самолёте ($180 туда-обратно) и достичь Иордании на пароме.

Из Сирии - два оживлённых автоперехода. Первый (круглосуточный) на автобане, соединяющим Дамаск и Амман. Большой поток машин. Проходится быстро. Второй рядом, близ города Дера. Не удивляйтесь, если в городе Дера к вам подъедет жёлтое такси и со словами: "Мистер, хотите ли вы поехать в Иорданию? Бесплатно!" посадит вас в такси. Это обыкновенные контрабандисты, перевозящие дешёвые сирийские товары в соседнюю дорогую Иорданию под прикрытием "интуристов". Контрабанда самая безобидная – арбузы, пластмассы, детали какие-нибудь, еда; интересно, что эти таксисты реально отвозят в первый городок Иордании и при этом не требуют денег. Многие туристы пользовались уже этим, проблем не было никаких. Максимум могут быть задержки на границе, но к вам не будет никаких претензий, вы же "не знали" о сущности таксиста!

Из Египта - ежедневный паром Нувейба–Акаба. И даже не один. Существует медленный и быстрый паромы. Ходят они без какого либо расписания. Заявленное время медленного 3-5 часов, а быстрого 1-2 часа. Но в реальности на переправу нужно закладывать полдня, а то и день в виду неспешности всего здесь происходящего. Хотя быстрый паром действительно немного быстрее. Самые дешевые места на медленном («народном») пароме из Египта в Иорданию стоят 35 $, а на быстром 50 $. Плюс египетский departure tax в размере 50 E.F (9 $), которые оплачиваются тут же в кассе, в египетской валюте. Купить билеты на медленный паром бывает иногда крайне затруднительно в виду того, что кассир сознательно пытается продать более дорогие билеты для иностранцев на быстрый паром. Цены на паром из Акабы в Нувейбу ниже, а либеральность кассиров выше.

В Ирак - хайвей N10 идёт из города Мафрак на восток. Из Аммана в Багдад дважды в сутки ходит автобус (в день и в ночь; в пути 14 часов; цена 12 JD). Многие люди ездят там. Это настоящий автобан, главные ворота Ирака.

В Саудовскую Аравию - ведёт три дороги: Акаба–Хакл (здесь ездит немало грузовиков), Амман–Аз-Зарка–Ан-Набак и Маан–Аль-Мудаввара–Табук. Автобусы Амман–Джидда и Амман–Рияд стоят чуть больше 30 динаров и проходят путь свой по хорошим южным дорогам за 24 часа каждый.

В Палестину (Израиль) – известно два пути. Мост Короля Хусейна (с той стороны этот мост называют Алленби) через реку Иордан в северной части страны, и пункт перехода Вади Араба – между иорданским городом Акаба и палестинским городом Эйлат. Если у вас есть израильская виза (на отдельном листочке), вам следует воспользоваться мостом Хусейна (работает ежедневно; в будни с 8 до 22 часов, в пятницу и субботу с 8 до 13 часов).
На границе израильская виза не выдаётся, равно как и палестинская виза. Если у вас нет израильской визы, – сионисты вас, к сожалению, не пустят.

Уплыть по морю в Судан, Йемен, Эритрею и подобные иные страны из Акабы нельзя.

Деньги и цены
Иорданский динар – достаточно стабильная и очень крупная валюта, относящаяся к разряду СКВ. Уже несколько лет (2000-2007) $1 = 0.71 J.D. Таким образом сейчас 1 динар = 40 рублей.

Деньги свободно меняются в банках с минимальной комиссией. Вы можете привезти в Иорданию доллары, европейские деньги, сирийские или египетские фунты и т.п. – все они легко обмениваются на динары и обратно. Курс на границах и внутри страны одинаковый.

170,78 КБ 
Иорданский динар делится на 1000 филсов или на 100 пиастров (кыршей). В обращении монеты: 1/2, 1/4 динара, 100 филсов (она же 10 пиастров), 50 филсов (она же 5 пиастров), а также 10 и 5 филсов. Мелкие филсы постепенно выходят из обращения, а на крупных есть английские подписи номиналов, так что проблем с пониманием номинала нет. Есть 1, 5, 10, 20, 50 и 100 динаров бумажками. 

Иордания – не самая дешёвая страна. Дёшев только хлеб (150 филсов за килограмм). Вход в музеи и достопримечательности стоит несколько динаров (выделяется Петра, куда входной билет на один день стоит 21 J.D.). Съесть в столовой блюдо с растёртым горохом вы можете за 300 филсов. Фрукты стоят 500, 700, 800 и даже 1000 филсов за килограмм. Бутылка воды 300-500 филсов. Кебаб на улице 0.5-1.5 динара. Имеется Интернет, 0,5-1,5 динара в час.

100,15 КБ

Дороговизна более чем компенсируется добротой, изобилием и гостеприимством местных жителей.

81,89 КБ

Но неприятной особенностью туристических мест, вроде Петры и Вади Рама, является то, что существует ярко выраженный двойной стандарт цен: для местных и для приезжих. Причем разница этих цен очень существенная (в 2-4 раза).

Путеводители и карты
Пока есть только один путеводитель по Иордании на русском языке, который претерпел переиздание и собирается еще переиздаваться. Анхар Кочнева «Иордания. Королевство в сердце Востока», Москва, 2004. Не смотря на то что, книга сия ориентирована на цивильных туристов, тем не менее, она может быть полезна и для вольного путешественника. По поводу приобретения экземпляров можно обращаться в Иорданский Клуб.

122,76 КБ

Бесплатные карты Иордании можно найти в стране, в редких Tourist information, а также в Tourist police. Иногда они наличествуют на ресепшенах хостелей. Можно их приобретать и в книжных магазинах.

Интернет
Распространен очень обширно по стране и довольно шустр. Цена 0,5-1,5 динара за час, в зависимости от места. В крупных городах обычно 1 J.D. В супертуристических может быть и 1,5 и 2 и даже 3 (рядом со входом в Петру).
Нужно быть внимательным, поскольку в некоторых Интернет-кафе меньше получаса сидеть нельзя, поэтому, сколько бы вы не просидели (5, 10 или 25 минут), с вас все равно возьмут как за полчаса. Обычно где-нибудь на входе висит листок с информацией об этой особенности заведения.

124,36 КБ

Автодороги. Автостоп.
Иордания – маленькая страна, вытянутая с севера на юг. Все дороги здесь заасфальтированы. Иорданские водители приобщены к европейской культуре, зачастую знают английский язык, а также международное слово "Отостоп". Деньгопросов мало, но всё равно лучше предупреждать заранее

Хайвей №15 - главная автодорога - пересекает всю страну – от сирийской границы в столицу, Амман, и далее в Маан, далее на Красное море, в Акабу, а оттуда – на границу с Саудовской Аравией. Вся дорога – хороший асфальт, большей частью даже автобан с разделительной полосой, много машин, как легковушек, так и грузовиков. Весь сей путь вы можете при желании легко проавтостопить за день или даже быстрее.

Дорога №35 - "Королевский хайвей" идёт параллельно главной дороге: Амман – Мадаба – Керак – Вади Муса – Маан. В Маане дороги сии сливаются. Королевский хайвей красив, идёт среди гор, но он не автобан, и движение на нём – незначительно.

Дорога №65, идущая параллельно первым двум вдоль реки Иордан и Мёртвого моря, является самой низкогорной дорогой в мире. Большая часть её лежит на глубине 400 метров ниже уровня моря. Обычно на неё выезжают из Аммана. Проехав по сей дороге на юг, вы достигнете Акабы. Попадаются курортники и деньгопросы. Эта дорога, с которой видны оккупированные территории, является стратегической в военном отношении. Частые посты любят проверять документы. Отнеситесь к этому спокойно. Военные вреда не приносят. Не фотографируйте их.

Дорога №10 Ирбит – Мафрак – иракская граница (север). Много иракских грузовиков и саудовских шейхов на джипах. Иракцы стопятся хорошо, шейхи – плохо.

Дорога №40 Амман – Каср-Амра – оазис Азрак. Ездят иракцы, шейхи и иорданцы.

Дорога №5 Азрак – Маан, после поворота на Ал-Умари (второй иракский путь) весьма глуха, машина в час. Ездят одни иракцы, направляющиеся в морской порт Акабу и далее в Египет.

87,67 КБ

Помимо этих главных дорог, существуют и другие, мелкие. На них немного машин, но водители-иорданцы хорошо относятся к автостопу и вы не оскучните свою жизнь долгим стоянием.
В Аммане и Акабе возможен городской автостоп.

Автобусы
Большое количество современных автобусов, их регулярность и довольно низкая стоимость делают вполне возможным перемещение по стране на них. Так из Акабы в Амман и обратно каждый день совершается больше 15 рейсов. Стоимость переезда на самом дорогом из них – 7-8 J.D. (10$), нормальная же цена в районе 5. Это 335 километров пути.

Железные дороги
От былой Хиджазской железной дороги осталось 2 действующих участка. Один на юге – по нему возят удобрения из пустыни в Акабу, и пассажирского сообщения нет. Другой на севере – по нему можно попасть из Аммана в Сирию (Дамаск). Путь, который на машине проходится за 3-5 часов, преодолевается поездом почти за целый день, но он того стоит.

По стране
Иордания – редкая страна Ближнего Востока, где местные жители, большей своей частью (60%), знают английский. Процент англоговорящих здесь выше, чем в прочих странах юга. Надписи, указатели почти всегда продублированы на английском языке. Однако, арабский язык тоже пригодится вам для некоторых случаев, т.к. всё же около 40% населения не способны объясняться по-английски.

97,57 КБ

Иорданские полицейские безвредны, вежливы, и, как правило, англоговорящи. Но не стоит ругаться с ними или сопротивляться им. 

Места
Амман
Столица Иордании. Древний город, цивильный, дорогой и в чём-то западный. Хотя еще в начале прошлого века это была простая черкесская деревушка, теперь это огромный город в котором проживает уже почти 2 млн. человек.
Главная историческая достопримечательность – Цитадель на вершине холма посреди города. Сейчас активно восстанавливается. Там же находится и археологический музей. Вход стоит 2 J.D. Нешуточно охраняется в виду того, что является государственным достоянием, наряду с Петрой. Изображения римских колонн входят в символику Аммана и тиражируются миллионными тиражами. Но, по сути, самое интересное, что есть на этом холме – это вид с него.

90,46 КБ

Еще одна историческая достопримечательность – 2000-летний римский амфитеатр в центре города. Вход стоит 1 J.D., но явно не стоит того. Снаружи амфитеатр красивее, нежели внутри. Рядом с амфитеатром немало продавцов сувениров и нумизматов, продающих мелкие, ничего не стоящие монеты всех стран, и банкноты соседнего Ирака с портретом Саддама Хусейна.
Главная улица официального центра города – Zahran st., вдоль и вокруг неё расположены многочисленные посольства. В районе площади "3 circle" находится и посольство России; а вот консульский отдел находится примерно в километре от посольства, в районе "4 circle" (спрашивайте аборигенов). В этом же районе – посольства Сирии, Ирана и др. стран.
Амман – богатый, дорогой, чистый и цивильный город. Так как он расположен в горной местности, улицы идут эдакими слоями, и, бывает, одна улица идёт на уровне крыш домов соседней улицы. 

Акаба
Город-курорт на Красном море, полный гостиниц и интуристов, в 335 км от Аммана. После договора между Иорданией и Саудовской Аравией от 1965 года береговая полоса Иордании увеличилась с 8 до 26 километров. Это послужило одним из толчков к развитию Акабы. Свободно-безвизовая зона с недавних пор (с 2001 г.). Посему здесь цены несколько ниже, нежели в остальных частях страны. Этим пытаются пользоваться многие граждане страны, вывозя отсюда товары в не совсем разрешенных количествах. Сейчас идет разговор о еще большем увеличении иорданской части побережья.

Выйдя на берег, вы увидите соседний Эйлат (он совсем рядом, но это уже Палестина), а также египетский берег и посёлок Таба на том берегу. А в 25 км на юг – Саудия. Так четыре государства встречаются в Акабском заливе.

Грузовой порт находится к югу от города. Уплыть из него гидростопом невозможно. Ещё южнее, в 7 км от центра города – пассажирский порт, откуда ежедневно ходит паром в Нувейбу (Египет). Билет стоит порядка 30 $. Многочисленные грузовики и легковушки со всех стран арабского мира подолгу простаивают в очереди на паром. Уплыть с ними даром нельзя, т.к. водитель платит отдельно за машину (легковушка $100), отдельно за себя и за каждого пассажира. Ещё далее на юг имеется большой вольный пляж, где можно ночевать бесплатно. Когда будете купаться, обувайтесь, чтобы не поранить ноги о многочисленные кораллы и морскую живность. От портов и пляжа в город и обратно доезжается стопом в любое время дня и ночи.

В западной части Акабы находится консульство Египта, ставящее как однократные (JD 12), так и многократные визы (JD 15) в течение двух часов. Так как Египет не всегда ставит визы на въезде – не нарывайтесь, получите визу здесь! Никаких справок и сопроводительных писем предъявлять не нужно.

Мертвое море
Уникальное озеро с очень солёной водой (30% солей), никакая рыба не водится, все тела всплывают. Находится в 400 метрах ниже уровня Мирового океана и в полутора часах автостопа к юго-западу от Аммана. Утонуть здесь действительно трудно; но следите, чтобы вода не попала в глаза. И приходя на берег М.Моря, имейте с собой хотя бы бутылку с пресной водой, ополоснуться после купания.

82,93 КБ

Вблизи Мёртвого моря имеются так называемые Горячие Источники (Hot Springs) – стекающие в М.Море горячие (+40) и бурные речушки со слегка солоноватой водой. Там отдыхают, купаются и валяются многочисленные иорданцы и их дети. Купаться в М.Море лучше всего поблизости от Hot Springs, иначе вам будет негде отмыть от тела хрустящую соль.

Петра
Наибольшее скопление древностей на всём Ближнем Востоке, ежедневно посещаемое туристами изо всех стран цивилизованного мира. Добраться до Петры лучше всего следующим образом. По главной трассе страны до Маана, а там свернуть и добраться до городка Вади Муса (это туристский городок с массой гостиниц и дорогого сервиса для богатых буржуев). Но можно и на автобусе из Аммана или Акабы за 3-4 динара.

112,25 КБ

Входной билет на один день стоит 21 динар, на 2 – 26 и на 3-31 (четвертый день – бесплатный). Но поверьте, эти деньги того стоят. Оптимальный вариант - брать трехдневный билет, гулять с ним по Петре один или два дня, а потом продавать его страждущим бекпакерам за полцены. Билеты хоть и именные, но людей столько, что проверять фамилии ни у кого времени практически нет. Практика для Петры в последнее время обычная. Ищутся желающие путем объявлений в хостелах или прямого поиска возле касс.

120,16 КБ

Билетёры не уговариваются, студенческих и иных скидок нет, но особые мудрецы всё же, после многочасовых переговоров с начальством, получали билет за 1 динар, как для местных жителей. Есть также «Сикрет Вей» в Петру через бедуинскую деревню, но он актуален в случае если вы собираетесь провести в Петре 1 день, ходить же каждый день в обход тяжело, да и удовольствие от посещения уникального места падает.

Вади Рам
Огромный ландшафтный заповедник прямо в иорданской пустыне, неподалеку от границы с Саудовской Аравией. Известен причудливыми скалами стоящими прямо посреди пустыни. Плата за посещение заповедника 2 J.D. Попадать сюда можно как на автобусах из Вади Муссы, Акабы или Аммана, так и стопом. Сначала по трассе Акаба-Амман, а потом еще 15 километров по дороге в пустыне среди гор до т.н. «Визитор Центра». Здесь продают билет и выдают бесплатную карту. До бедуинской деревни, где, как правило, и остаются на ночлег, еще 6 километров.
94,46 КБ
Бедуинская деревня располагается в самом центре заповедника, в очень красивом месте. Возможна бесплатная вписка в одном из многочисленных бедуинских кемпингов. Местная вода в водопроводе годна для питья, ибо артезианского происхождения.

81,80 КБ

Иностранные туристы приезжают сюда, как правило, чтобы заказать джиповый тур на несколько часов и после него уехать обратно. Помимо этого широко распространены небольшие походы по пустыне на пол дня - день и совершение восхождений на местные вершины. 

Джераш
Современный провинциальный город, стоящий на месте античного провинциального города Герасы. Половину занимают современные постройки, находящиеся на территории античного города. Вторая половина - обильные древнеримские развалины очень неплохой сохранности.
107,10 КБ
Они, наравне с Пальмирой и Баальбеком входит в золотую сокровищницу Ближнего Востока. Находится, Джераш (Гераса) в получасе езды на машине к северу от Аммана. Вход в древний город стоит 5 динаров. Мудрец может уговорить охрану или найти дырку, ибо периметр города велик и охраняется слабо.

Мадаба
Древний город, в 33 километрах на юго-запад от Аммана, известный своими мозаиками времен Юстиниана и не только.

Гора Небо
Гора в 7 километрах к западу от Мадабы, на которой по легенде умер Моисей. На верху всякие строения и отменный вид, ничуть не изменившийся со времен пророка. Вход умеренно платный.

Вади Харрар
Здесь Иоанн Баптист крестил Иисуса. Находится это место на западе от Аммана, неподалеку от Мертвого моря. Здесь сразу несколько исторических мест: холм св.Илии, источник Иоанна Крестителя, собственно Вади Харрар, пещеры монахов и др. Вход 5 динаров.

Ирбид
Студенческий город на севере страны с самым большим (в мире?) количеством Интернет-кафе. Их здесь целая улица.

Карак
Великолепный образец средневековой военной архитектуры. Изначально крепость крестоносцев, позднее немного переделанная мамлюками и турками. Расположена на Королевском хайвее. От Аммана 124 километра.

Замки пустыни
В 55 и, соответственно, 70 км от Аммана на дороге, ведущей в Ирак, находятся уникальные замки – Каср Харрана и Каср Амра. Осмотр бесплатен
 
Comments 
2nd-Apr-2007 09:22 am (UTC)
Супер.
Вот это, на мой взгляд, оптимальная форма подачи материала. Кратко, с характерными фото.


Пара дополнений и комментариев.

1) Первая фраза не совсем верна, т.к. Иордания как "прокладка" не задумывалась (и даже активно воевала с Израилем, который отхватил существенную часть ее территории). Просто благодаря ориентации на Запад, примирению с Израилем и какой-никакой либерализации Иордания таковой стала. Что удивительно, т.к. возникла она совершенно искуственно и без всяких предпосылок.

Я бы изменил на
"возникнув совершенно искуственно, по прямому указанию британских властей, Иордания, тем не менее, ныне играет едва ли не ключевую роль в поддержании мира на Ближнем Востоке, являясь, по выражению географа С.В. Рогачева, своеобразной "прокладкой для критических дней Ближнего Востока"


2) Про переход с Израилем. "в палестинский город Эйлат"..."сионисты вас не пустят"... Описание дороги №65 "видны оккупированные территории"... Описание Акабы "но это уже Палестина"...
Что позволено на сайте АВП (по известным причинам), не стоит повторять на собственном блоге, имхо. Если только это не твоя позиция. А то припишут взгляды, которые ты не разделяешь.

3) вход на гору Небо в 2004 г. был 500 филс, вход в Карак - 1 динар

4) мне всегда резало глаз в АВПшных статьях чрезмерное уоптребление "сей", "сих" и прочие псевдославянские обороты, а также всякие "богатые буржуи" и прочие устоявшиеся кротовские фразы. Но таков стиль автора.
Может, стоит отдельно это оговорить в аннотации к статье, а то у многие читатели, не знакомые с творчеством А.Кротова, опять же припишут это тебе.
2nd-Apr-2007 10:19 am (UTC)
Семен, спасибо за дополнения и замечания! Про "прокладку" погорячился:), про сионистов тоже. Сейчас уже править не буду, но в следующий раз таких оборотов постараюсь избежать. Можно вполне кого то обидеть, согласен.

P.S. старославянщину тоже люблю, так что не понятно от кого ее здесь больше - от Кротова, или от меня:)
2nd-Apr-2007 01:02 pm (UTC)
отличный отчёт!
пригодится в поездке 100%! :)
3rd-Apr-2007 07:17 am (UTC)
Спасибо. может какие огрехи видны? ИЛи просто по изложению?
2nd-Apr-2007 01:13 pm (UTC)
Небольшое дополнение - осмотр Каср Амра стоит 1 динар. И вроде бы этот билет дает право и на посещение остальных замков пустыни.
Фотки очень красивые!
3rd-Apr-2007 07:16 am (UTC)
Спасибо, не знал. У тебя кстати может есть несколько красивых фото Касра? Был бы признателен.
2nd-Apr-2007 03:33 pm (UTC)
Здорово!Хотя пока никуда не собираюсь,было интересно!
2nd-Apr-2007 03:58 pm (UTC)
Anonymous
Алекс, спасибо. Вы с Семёном действительно делаете очень полезное дело. Я бы еще порекомендовал в конце каждого из таких постов приводить (когда это принципиально возможно) 1-2 качественных источника, откуда заинтересовавшиеся могут почерпнуть более подробную информацию о местности.

P.S. Через пару часиков выложу аудиозапись вашей лекции по Иордании и Сирии.
2nd-Apr-2007 04:02 pm (UTC)
это был я)
2nd-Apr-2007 09:46 pm (UTC)
небольшой коментарий по поводу мудрецов: мудрецы никого не упрашивают, и дырки не ищут, им все само, на блюдечке, недеянием дается. А халяву ищут безыдейные нищеброды
3rd-Apr-2007 07:15 am (UTC)
Срединный путь Лао мне тоже близок, но не до такой степени:) Ничего и никто на блюдечке не принесет, если ты свернулся внутрь себя и ничего не испускаешь. ИМХО. У Тимура Шаова есть отличная песня в эту тему "Дао мое дао..." про недеяние:) Кстати, если ты не хочешь проникнуть бесплатно куда-либо, то тебе все равно придется занятся делом - как минимум купить билет:)

3rd-Apr-2007 06:25 am (UTC)
И где тут мое соавторство? В том тексте, который ты опубликовал, моей нет ни строчки. Поясню ситуацию. Алекс прислал мне дополнения к уже имевшемуся кротовскому тексту по Иордании. Я сказал, что опубликую на http://ve.bpclub.ru/articles/item.php?country=jordan , но внесу собственную правку. На этот момент по этому адресу уже есть все правки Алекса, кроме Вади-Рама, Петры, Керака, Аммана и часть моих правок в визово-пограничной части. Но тот текст, который опубликовал Алекс - это более старая версия, моих правок не содержащая.
3rd-Apr-2007 07:19 am (UTC)
То есть ты еще будешь что-то доливать в Иорданию, или нет? А то Вади Рама там сейчас нет вообще:(
3rd-Apr-2007 04:11 pm (UTC)
1 фото.
Телефон посольства поменялся - на 600 чего-то там начинается сейчас...
Граждан Молдавии не пускают - надо разрешение МВД (пишу на пожарный - чтоб никто не прокололся).
Без регистрации можно месяц, а не 2 недели в стране сидеть...

"предполагается, что вы и выезжать будете через Акабу" - НИКОГДА такого не было.

3rd-Apr-2007 07:04 pm (UTC)
Про граждан Молдовы спасибо, что сказала. Про Акабу удивила...но кому как не тебе верить:)
3rd-Apr-2007 04:14 pm (UTC)
"Желающие прилететь в Иорданию быстро и с комфортом могут купить билет "Аэрофлота", летающего в Амман дважды в неделю. Самый дешёвый билет туда-обратно стоит более $350. Вдвое дешевле прилететь в более удалённый Египет на чартерном самолёте ($180 туда-обратно) и достичь Иордании на пароме."

Аэрофлот вообще не летает, самый дешевый билет в Амман стоит 15 000 руб, ну и билетов в Египет по 180 баксов уже давно днем с огнем...
3rd-Apr-2007 07:07 pm (UTC)
Это из старого текста перетекло, пропустил:(

Аэрофлот разве не блок мест имеет на иорданских линиях? И стоимость вроде от 420 ам.рублей.
4th-Apr-2007 01:57 pm (UTC)
Внес еще несколько дополнений в свою версию текста. Адрес тот же: http://ve.bpclub.ru/articles/item.php?country=jordan
5th-Apr-2007 06:29 am (UTC) - про Африку
Владислав, подскажи плиз, где/у кого можно по экипировке и снаряге необходимой в Восточной Африке поинтересоваться. Серж Лекай, Кротов, Алигожин это понятно. Длиинный и Костенко в отъезде... кто еще достепен либо в офф, либо в онлайн на этой неделе? Так же очень интересуют карты автомобильных дорог как Африки в целом, так и любых стран от Судана до ЮАР по вост.побережью.

Буду признателен, очень.
9th-Apr-2007 08:33 am (UTC)
Привет manull !
На лекции на шаболовке ты что-то говорил про то что вы ночевали в пустыне в Вади-Рам, и там водятся то-ли змеи, то-ли скорпионы . Их зимой нет а вот летом от них нужно укрываться на ночь.
Так вот вопрос - в Сирии летом те-же проблемы с "фауной" пустыни, что для этого нужно (прививки какие-нибудь), или просто палатеку ставить.
Реальная-ли эта угроза туристам ?
9th-Apr-2007 08:40 am (UTC)
И в Иордании и в Сирии и др. есть и скорпионы и палистинские гадюки. Активность у них максимальная весной (февраль-апрель). Именно в это время нужно быть особенно осторожным при гулянии по пустыням. Ночевать не просто на земле в спальнике, а обязательно в палатке. Не ходить ночью без фонарика, ибо нужно видеть куда наступаешь и т.п. Но все эти правила лучше соблюдать не только весной а всегда:)

Но напрягаться излишне не нужно. Гадюки есть практически везде, ядовитые насекомые тож и ничего...люди живут и перемещаются.
8th-Jul-2007 08:45 pm (UTC)
Огромное спасибо! Зимой поеду в Шарм, чтобы съездить на день-два в Петру. Уверена, что ваши рассказы пригодятся.
18th-Jul-2007 07:45 am (UTC)
Текст, действительно, полезный и вполне информативный.
К сказанному в первом комменте pavlyuk хотела бы лишь добавить, что Палестина была разделена той же Британией и иже с нею в 1948 году на Иорданию и Израиль. А Эйлат и Аккаба до разделения были одним городом, на стороне современного Эйлата - окраина этого города-порта и блок-пост. Но это уже и вправду совсем другая история:)
Современная ПА (что такое АВП?) была придумана в 1994, тогда же и Арафата из Туниса извлекли для развлечения почтенной публики.
18th-Jul-2007 08:11 am (UTC)
Cпасибо, за замечание.
Я правда уже переписал этот текст, аналогично тому как выглядит "Сирия". Немного подработаю и выложу на обозрение. Буду рад, обратной связи.
4th-Sep-2007 03:30 pm (UTC)
спасибо за материал, очень интересно!!!
можно вопрос: а каково путешествовать автостопом по исламским странам в команде с девушкой? (вариант, одни девушки, думаю даже не рассматривается?))
4th-Oct-2007 11:41 am (UTC)
Отлично! Есть конечно специфика....:) Но особых проблем никаких нет. Главное говорить что вы муж и жена (желательно и кольца хоть какие-нить иметь). Тогда все ок. В противном случае будут пытаться выкупить женщину..на час, на день, на всегда.
4th-Oct-2007 07:30 am (UTC)
И как же я пропустил. :) Хорошо, что вовремя заметил.
4th-Oct-2007 11:43 am (UTC)
Есть уже практически дописанный вариант в 2 раза более емкий и полный:) Постараюсь в ближайшее время опубликовать.

А вот аналогичная Сирия: http://manull.livejournal.com/54901.html
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded May 26th 2018, 12:47 am GMT.